Тест-драйв BRPLynx Xtrim Boondocker 800R E-TEC, BRPSki-Doo Summit Freeride 154 800R E-TEC

Одна кровь – разные характеры

Производители современных снегоходов нарезают новые сегменты рынка, словно колбасу лазером режут. Туристические машины, утилитарные, для гор и подготовленных трасс. Последний тренд – новомодные кроссоверы и аппараты для фристайла с фрирайдом одновременно.

В марте этого года под Мурманском при поддержке компании «Росан» (эксклюзивный дистрибьютор техники BRP в России) и местного дилера фирмы «Газ до отказа» проходил большой тест-драйв снегоходов Ski-Doo и Lynx. Оба бренда принадлежат канадцам, так что ничего удивительного здесь нет. Техники было много. Однако мне в первую очередь хотелось сравнить Lynx Xtrim BoonDocker 800R E-TEC и Ski-Doo Summit Freeride 154 800R E-TEC в одних погодных и бездорожных условиях.

Чем заинтересовала меня именно эта парочка? Freeride, как следует из названия, – «свободный райдер». Снегоход ориентирован на эксплуатацию в глубоком снегу. Правда, производитель не называет его «горником» для глубокого снега, а выделяет в отдельный класс «Free Ride». А модель BoonDocker получила свое название от слова «бундокинг» – стиль езды по нетронутой снежной целине с заваливанием аппарата на бок – читай, тот же фрирайд. Официально же BoonDocker квалифицируется как кроссовер – машина двойного назначения, готовая не только «пухляк» бороздить, но и серьезно отжечь на трассе, обильно сдобренной ухабами и рытвинами. На мой скромный взгляд, Ski-Doo Freeride и Lynx BoonDocker – уж слишком похожие аппараты. Моторы одинаковые, общий вес сопоставим, да и сфера применения практически одна и та же. Возник вопрос: а действительно ли нынешние производители снегоходов, плодя новые и новые сегменты, хотят за счет многообразия модельного ряда угодить чаяниям и нуждам потенциального потребителя? Или все это сугубо маркетинговые игрища, призванные сбить с толку покупателя, чтоб тот, вконец запутавшись, плюнул на все, вывернул свой кошелек наизнанку (может, даже залез в долги) и приобрел для себя максимально возможный по стоимости аппарат? Поиски ответа на вопрос начались с лесной поляны со снегом по горло. Честь первым вспахать нетронутую целину выпала на долю Ski-Doo Freeride 154.

 На запредельном «пухляке» Freeride показал себя несгибаемым бойцом. Горные корни в этой машине все-таки дают о себе знать: по целине Freeride «шагает» широкой поступью, без рывков и надрывов. Он охотно перевали-вается с одного бока на другой и вывозит, казалось бы, из самых гиблых ситуаций. Даже когда в запредельном наклоне, проявив слабоволие, сбросишь газ, снегоход не сдается на милость белой пучине, а дает тебе несколько мгновений на то, чтобы вновь собраться с духом и открыть дроссельную заслонку. После чего с легкой пробуксовкой охотно вытягивает себя и райдера из глубокой ямы на поверхность. В общем, Freeride – настоящий повелитель «пухляка». Надеюсь, сейчас всем понятно, что мы говорим о равнине и небольших оврагах, а не о горах высотой 1500–2000 метров.

По выработанной на Freeride привычке (все-таки как быстро мы привыкаем к хорошему) мне за рулем BoonDocker захотелось неспешно заложить круговой вираж в экстремальном наклоне. В какой-то момент я спасовал, чуть-чуть сбросил газ и… наказание последовало незамедлительно. Привет, занимаемся тяжелой атлетикой. На лыжи аппарат поставили быстро, даже гусеницу полностью выдернули на верхний слой снега. А вот с первого раза, да и со второго и третьего, тронуться с места я не смог. «Гуся» шириной 380 мм при каждом старте так и норовила вновь фрезой уйти под снег. Только после раскачивания снегохода из стороны в сторону и утаптывания снега под гусеницей BoonDocker медленно, внатяг, тронулся с места и рванул вперед. С этого момента BoonDocker существовал для меня только в положениях «вкл» и «выкл» – никаких вальяжных круговых проходов с замедлением и прямолинейного дрэг-рейсинга на рыхлом снегу. И когда я определил для себя эти нехитрые правила, BoonDocker стал для меня лучшим другом. Да, он не прощает ошибок и неопытности. Кстати, садясь за его руль, райдеру неплохо бы сбросить с десяток лишних килограммов. А направляя BoonDocker в сторону нетронутого снега, надо четко понимать, что там придется реально работать до седьмого пота, постоянно перекладывая «снежик» с одного бока на другой. А что вы хотели? Ведь не зря же горячие финские парни (снегоходы Lynx выпускаются в Финляндии) назвали BoonDocker в честь «бундокинга», далеко не самого простого стиля управления снегоходом. Кстати, не надо обольщаться, если у вас получается, завалив снегоход в повороте, поднять одну лыжу – это еще не «бундокинг»! 

План второго дня – испытать Freeride и BoonDocker на горных сопках, что под Мурманском. Честно, сильно задумывался, а стоит ли BoonDocker тащить пусть на не высокие, но все ж, как ни крути, горы. Ведь точно нахлебаемся!

Прогноз, что с BoonDocker в горах будут проблемы, себя не оправдал. На сопках под Мурманском постоянно гуляет ветер, и снег на них больше похож на пенопласт – плотный и жесткий. Freeride на таком покрытии по скорости и комфорту управления явно уступает BoonDocker, как, собственно, и на укатанной трассе. Пусть задняя подвеска и усилена, но с длинным «хвостом», да с «зацепами» высотой 57 мм Freeride входит в крутой поворот с заносом с трудом. А на BoonDocker сей финт проделывается легко и непринужденно. Спасибо узкому траку и в меру высоким грунтозацепам (44 мм). BoonDocker – настоящий экстремальный кроссовер ультимативного характера. Адресован в первую очередь опытному пилоту, желающему оттачивать свои навыки как на снежной целине, так и на разбитой трассе. Freeride – аппарат не менее экстремальный, но он способен прощать ошибки начинающего бундокера и без негативных последствий для задней подвески переваривать прыжки с неправильными приземлениями на плотную поверхность. В общем, несмотря на большое сходство BoonDocker и Freeride существенно отличаются друг от друга и ориентированы на райдеров с разным опытом вождения и пристрастиями. Вывод: узко сегментируя модельный ряд новых снегоходов, производители нас не обманывают. Компания BRP – уж точно.

 

Текст: Журнал «Автомобили»

Просмотров: 10254

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий