Тест-драйв Mazda6 2.3 S-VT, OpelVectra 1.8-16V, OpelVectra 2.2-16V

Далёкие и близкие.

Созданные на разных концах планеты людьми с совершенно разными национальными обычаями и религией, автомобили Opel и Mazda по техническим параметрам, оснащенности и назначению очень близки. Но о разном менталитете их создателей говорят внешний вид и повадки машин. Mazda видится мне хищником из семейства кошачьих, а Opel — респектабельным деловым бюргером. Сергей Рохлин.

OPEL 1,8 16V, OPEL 2,2 16V

Яркость и «заточенность» форм под высокие скорости становятся визитной карточкой внешности автомобилей Opel нового тысячелетия. В строгих, напряженных линиях граненого кузова отражена скрытая энергия, которая, кажется, готова вырваться наружу по первому желанию водителя. Сажусь в салон и погружаюсь в продуманный и функциональный мир интерьера. По-спартански жесткие сиденья тем не менее невероятно удобны благодаря удачно подобранной конфигурации формы. На версии 1,8 обивка тканевая, на 2,2 более дорогая — кожаная. Передние сиденья снабжены регулировками, позволяющими подогнать профиль подушки и спинки под конкретного ездока. Спинка правого сиденья нажатием специальной ручки опрокидывается вперед, что трансформирует салон автомобиля в комнату отдыха. Можно вальяжно развалиться на заднем диване и небрежно забросить ноги на сложенную спинку переднего сиденья. Правая и левая спинки заднего тоже могут откидываться вперед, в свою очередь трансформируя салон, только уже не в комнату отдыха, а в просторное багажное отделение. Как за нарисованным на занавеске очагом у папы Карло, за откидывающимся центральным подлокотником заднего сиденья есть маленькая дверка из салона в багажник. Opel — автомобиль для людей с активной жизненной позицией, и перевезти в нем лыжи или сноу-борд до горного склона не представляет никаких проблем. Наслаждайся отдыхом на свежем воздухе!

Системам активной и пассивной безопасности на Vectra уделено немало внимания. Лишь один небольшой, но яркий штрих. При заднем ударе защитные активные подголовники передних сидений автоматически опускаются немного вперед. За счет этого улучшается опора головы на подголовник и уменьшается опасность растяжений в шейной области позвоночника. Пересаживаюсь вперед, пробую руль, на вид такой красивый и стильный, но на ощупь — для меня лично — не очень удобный. Хотя он и регулируется по высоте и длине, но при вождении восемь пальцев упираются с обратной стороны в широкую горизонтальную спицу. Для них, правда, сделано углубление, но все равно возникает ощущение, что держишь не «баранку», а круглый «лаваш». На версии 2,2 руль обшит кожей, но по-прежнему пальцы девать некуда. Зато порадовали переключатели поворотов: при перестроении автомобиля слегка касаешься их в нужном направлении и через несколько секунд они выключатся сами. А при повороте или развороте они работают, как у всех автомобилей. Панель приборов оригинальностью и экстравагантностью не отличается. Все просто и эргономично. Оформлена ненавязчиво, строго, чувствуется, что над ней много работали, поэтому пользоваться ручками управления климатом и аудиосистемой очень удобно. Кстати, аудиосистема обладает хорошим сочным звуком.

Обе версии оснащены кондиционером. Чтобы обеспечить постоянный и уютный климат, производится автоматическая регулировка температуры поступающего воздуха, а также расхода и распределения воздуха в зависимости от наружных атмосферных условий. Возможны установка режима вручную, причем раздельно для левой и правой сторон салона. Благодаря применению различных систем, таких, например, как всем известная ABS или ESPPlus, управляемость и устойчивость автомобиля остаются на высшем уровне. Электроника зорко следит за тем, чтобы автомобиль не вышел из-под контроля независимо от состояния дороги, и обеспечивает надежное сцепление шин с дорожным полотном. ESPPlus включает в себя еще одну. Traction Control Plus — система управления тягой, которая предотвращает пробуксовку колес. При первых же признаках пробуксовки число оборотов двигателя падает, а буксующее колесо притормаживается.

Хорошая управляемость обеспечивается применением электрогидравлического усилителя. Он сконструирован таким образом, что при парковке автомобиля манипулировать рулевым колесом очень легко, но чем выше скорость движения автомобиля, тем выше усилие, которое приходится прилагать для изменения направления движения. Управляемости способствует и удачно сконструированная, адаптированная к эксплуатации автомобиля по плохим дорогам независимая подвеска. Спереди McPherson, с рычагами, закрепленными на подрамнике, со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади четырехрычажная, тоже снабженная стабилизатором. Благодаря такой подвеске кочки и колдобины на дороге как будто нивелируются, исчезают. Тормозная система очень внятная и эффективная.

Все перечисленное выше относится к обеим модификациям — 1,8 и 2,2. Основное же отличие в двигателях и коробках передач. На модели 1,8 механическая 5-ступенчатая КП, а на модели 2,2 — автоматическая 5-ступенчатая, так называемый Active Select с возможностью ручного выбора передач. Несмотря на то что в версии 2,2 мотор на 25 л.с. мощнее и крутящий момент гораздо больше, на ходу это почти не ощущается — львиную долю преимущества в динамике и при «низких стартах» съедает автомат. Переведя рычаг КП в специальное углубление внизу слева, можно активизировать ручной режим переключения. При перемещении рычага вперед включается более высокая передача, при перемещении назад — более низкая.

Автоматическую коробку передач оценят люди, любящие комфортную, степенную езду, или начинающие. Благо что КП сконструирована таким образом, что при слишком низких оборотах происходит автоматическое переключение на более низкую передачу, а при слишком высоких переключение на более высокую передачу не выполняется, тем самым защищаются от чрезмерного износа узлы и детали автомобиля, исправляются ошибки водителя и обеспечивается б'oльшая безопасность движения. Поэтому при резком нажатии на педаль газа, хотя двигатель и адекватно реагирует на такой грубый «пинок» и обороты резко возрастают, автоматика их тут же понижает до значения, наиболее оптимального для первой передачи. Только после этого автомобиль «выстреливает», как пробка из бутылки шампанского.

MAZDA6

Пересаживаюсь в «японца», а может, в «японку». Сразу вспоминается роторно-поршневой Mazda Cosmo Sports (1967 г.), принесший компании заслуженную славу. Mazda6 — новейшая разработка фирмы. Цифра «6» должна быть наглухо «припечатана» к последней букве названия. Запатентовано! Благодаря длинному низкому «носу» и короткой высокой «корме» Mazda6 имеет динамичный и даже агрессивный силуэт. Но эта агрессивность не бросается в глаза, поскольку она «обуздана» изящными и элегантными линиями кузова. Особого описания заслуживает передняя часть автомобиля. Выполненный будто бы одним росчерком пера, или даже острого ножа, по натянутой на планшет бумаге, передок придает машине необычайную стремительность. Очень к месту здесь и ксеноновая оптика. Выбивается из общего ансамбля только эмблема. При таком стилистическом решении облицовки радиатора она смотрится довольно аморфно. Задок автомобиля в целом безликий, но его выручает изящная оптика в виде японских «глазок».

Хорошо оживляют восприятие автомобиля 5-спицевые колесные диски в сочетании с низкопрофильными шинами Bridgestone Potenza RE050 215/45 R 17, особенно когда Mazda начинает движение или останавливается. Двери автомобиля широкие, особенно передние. На них вдобавок есть еще подсветка. Входить и выходить удобно. В салоне прекрасные кожаные сиденья, которые сделаны будто бы лично для меня. Индпошив, да и только! Передние сиденья имеют хорошую боковую поддержку как на подушке, так и на спинке. Даже третий человек, сидящий на заднем сиденье по центру, будет чувствовать себя довольно комфортно, так как в салоне вполне достаточно места для всех пяти пассажиров. В спинке заднего сиденья есть подлокотник. Багажник объемный, но его пространство можно увеличить еще раза в два. Для этого нужно нажать на ручки, находящиеся на боковых стенках багажного отделения. Ну и что? — спросите вы, — машина же при этом не станет в два раза шире. Правильно! При этом, конечно же, не боковые стенки раздвигаются вширь, а опрокидываются вперед спинки задних сидений, и машина превращается практически в универсал! Естественно, при такой трансформации кузова можно ехать только вдвоем, зато легко можно позволить себе перевозить длинномерные грузы.

Удобный и приятный на ощупь трехспицевый руль с кожаной обивкой, который регулируется как по высоте, так и по длине. Панель приборов — броская, эффектная. Стилевое решение в виде комбинации окружностей разного диаметра, вплоть до дефлекторов воздуховодов. Все это сверкает и пестрит перед глазами — в угоду моде яркими и блестящими выполнены даже ободки тахометра и спидометра, хотя лично мне это мешало считывать показания приборов и распознавать символы на кнопках и ручках. Конечно, если ездить на машине не день-два, а постоянно, это уже не так бы бросалось в глаза… Ездить на машине приятно. Руль легкий и информативный благодаря электрогидроусилителю.

Разгон автомобиля очень быстрый и ровный (0-100 км за 9 с), переключения передач четкие. Подвеска несколько жестковата, но выручают мягкие сиденья. Хода многорычажной задней подвески короткие. То же относится и к передней подвеске системы McPherson. На больших скоростях машина хорошо держит дорогу, а в поворотах будто бы цепляется «когтями» за асфальт, борясь с центробежной силой. Правда, несколько настораживает ее чуть излишнее желание вваливаться в поворот. Поведение машины очень напоминает повадки семейства кошачьих: все мягко, быстро, цепко, легко и грациозно. Поездив на Mazda6, прихожу к выводу, что она все-таки женщина — деловая, активная, энергичная и в меру кокетливая, а Opel — респектабельный, держащийся с достоинством мужчина, и тоже деловой, активный и энергичный. Только не кокетливый. Один другого стоят.

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ

Никита Розанов

СНАРУЖИ:

Оба автомобиля — абсолютные новинки, развивающие собственный стиль и наглядно демонстрирующие представления дизайнеров двух очень известных фирм о массовом автомобильном дизайне начала нового века. Начнем с характерности. Она и у немецкого, и у японского автомобиля на должном уровне, и если бы не малая популярность Mazda на нашем рынке, то пальму первенства в этой категории можно было бы отдать японцам. С «лица» Mazda острохарактернее Opel благодаря запоминающейся своей угловатостью фирменной облицовке радиатора с широкой хромированной накладкой, выступающему рельефному капоту, ну и, конечно же, восточному разрезу «глаз» — фар. Но эмблема Opel для нас привычнее, да и «лицо» не менее характерно благодаря стилевой новинке — развитой вверх форме передней светотехники. Это и мода, а также подтверждение родства с GMC, где аналогичный «взгляд» отныне у последних моделей флагмана стиля всего концерна — отделения Cadillac, например седана CTS. С точки зрения автомобильной моды формально лидирует Vectra, чей дизайн демонстрирует пристрастия к истинному бестселлеру — стилю «техно». Правда, из-за этого и архитектура основного объема кузова, и его пластика проигрывают в динамике, но зато выглядит автомобиль очень цельно. К тому же Opel демонстрирует по-немецки выверенные и геометрически четкие линии: абсолютно циркульные арки колес и прямоту линий, которыми рисуется «клин» подоконника. Mazda по части зависимости от моды более свободна и строит свою архитектуру более живой пластикой и сложными кривыми. Сзади у каждого автомобиля есть своя «подсказка» к узнаваемости: Opel поблескивает широким хромированным молдингом, соединяющим задние фонари, а Mazda6 щеголяет пока непривычным для Европы дизайном задних фонарей, под неокрашенным покровным стеклом которых расположились два красных «кругляка» стоп-сигналов и габаритных огней — необычно и пока оригинально.

ИТОГИ

MAZDA6 — динамичный и пластичный стиль, не лишенный черт, характерных исключительно для современного японского автомобильного дизайна. Но подобная неадаптированность ко вкусам Европы может ограничить спрос.

OPEL VECTRA — качественный и очень цельный дизайн, который отличает немецкую школу последних лет. Стиль «техно» пока в моде.

ВНУТРИ:

По характеру пластики и стиля интерьеры обоих автомобилей демонстрируют довольно близкое родство с наружным дизайном. Пластика панели приборов и обивки дверей Mazda6 плавна и пластична, даже иногда кажется, что выглядят поверхности излишне «надутыми». Так, например, слишком назойливым рельефом бугрится лицевая панель центральной консоли. Стиль интерьера Opel достаточно далек от «техно», однако строг и прямолинеен и во многом напоминает чуточку консервативный, но очень добротный стиль, в котором до недавнего времени выполнялись отделанные под дерево телевизоры фирмы Grundig. Композиция панели приборов классически Т-образна, что подчеркивается опоясывающей салон накладкой под алюминий или дерево и применением отделочных материалов по схеме «светлый низ/ темный верх». Mazda — автомобиль из Японии, где уже давно без навигационной системы никто не ездит даже по родному городу. В этой связи многофункциональному экрану, который в нерабочем состоянии прикрыт крышкой, отдается важное композиционное место вверху панели. В результате экран возвышается даже над комбинацией приборов и к нему «подтягивается» организация всей центральной консоли. Рули выполнены также в соответствии с заявленным снаружи темпераментом — у динамичной Mazda6 он по-спортивному трехспицевый, а у более спокойного по стилю Opel строится по солидной четырехспицевой схеме. Панели дверей повторяют подобный подход: у Mazda динамичная «взлетающая» линия подлокотника может напомнить линии горячего спортивного купе, а рассудительность функционального построения двери Opel — более дорогие модели, представляющие классику немецкого автомобильного дизайна.

ИТОГИ

MAZDA6 — очень пластичное и характерное решение, по которому вполне можно определить и национальность автомобиля, и производителя. Вероятно отсюда и некоторая перегруженность деталями, и потеря цельности. Хотя, быть может, так кажется лишь европейскому глазу.

OPEL VECTRA — исключительно цельное решение, стиль которого может показаться излишне линейным, плоскостным и, в этой связи, — устаревшим. Спасает положение лаконизм, чистота и качество исполнения.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Opel 1,8 16V / Opel 2,2 16V / Mazda6

ДВИГАТЕЛЬ

Расположение: спереди поперечно

Тип: бензиновый

Число и расположение цилиндров:4, рядное

Клапанов на цилиндр:4

Рабочий объем, см3: 1796 / 2198 / 2261

Степень сжатия: 10,5:1 / 10,0:1 / 10,6:1

Макс. мощность, л.с. при об/мин: 122/6000: 147/5600: 166/6500

Макс. момент, Нм при об/мин: 167/3800: 203/4000: 207/4000

ТРАНСМИССИЯ: мех., 5-ступ. / авт., 5-ступ. / мех., 5-ступ.

ПРИВОД:передний

ПОДВЕСКА

ПЕРЕДНЯЯ: независ., МакФерсон, стабил. попер. уст. независ., МакФерсон

ЗАДНЯЯ: независ., 4-рычажн., стабил. попер. уст. независ., многорычажн.

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч: 203 / 210 / 220

Разгон 0-100 км/ч, с: 11,2 / 10,8 / 9

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Расход топлива (EU), л/100 км: 5,9/7,7/10,8: 6,9/9,4/13,6: 7/8,9/12,2

Объем топливного бака, л: 61 / 61 / 74

Колесная база, мм: 2700 / 2700 / 2675

Длина, мм: 4596 / 4596 / 4745

Ширина, мм: 1798* / 1798* / 1780

Высота, мм: 1460 / 1460/ 1440

Дорожный просвет, см: н.д. / н.д. / 13

Диаметр разворота, м: 11,4 / 11,4 / 11,8

Объем багажника, л: 500 / 500 / 430

Масса снаряж./полн., кг: 1320/1870: 1380/1930: 1300/н.д.

Размер шин: 215/55 R 16: 215/55 R 16: 215/45 R 17

* — без зеркал

Фото: Александр Ноздрин

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий