Тест-драйв FordKuga 2.5 Turbo AWD , HondaCR-V 2.0 i-VTEC, NissanQashqai+2 2.0 All-Mode, VolkswagenTiguan 2,0 TDI

Круг города

Любой компактный кроссовер и рассаду отвезет, и на парковке не затеряется, но какой же из них выбрать?

Ford Kuga с автоматической трансмиссией, VW Tiguan с дизелем, изрядно переработанный Nissan Qashqai и слегка подновленнный Honda CR-V. Городские кроссоверы стали привычным транспортом, их парк постоянно растет и обновляется. Каков сегодняшний расклад сил в большом сегменте компактных машин с увеличенным клиренсом?

Ford Kuga 2.5 Duratec AT

Снаружи и внутри

Если о наружном дизайне нужно что-то говорить, значит, он недостаточно хорош, чтобы о нем говорить. Про дизайн Ford Kuga говорить не надо: он есть, и его присутствие более заметно, чем в любом другом из участников сравнения. Не так важно, как его назвать – кинетическим или другим каким, важно то, что многие из тех, кто видит его снаружи, не против попасть вовнутрь. А внутри у него – богатство. Конечно, если там Titanium. Не по таблице Менделеева, а по строчке комплектаций. Все, что делает Ford со времен выхода нынешнего Mondeo, не может не нравиться тем, кому приятно ощущать себя молодым и сильным. И не важно, нужно ли для этого отвернуться от зеркала. Машина у нас на тесте сильная – с бензиновым мотором 2.5 турбо и с автоматической трансмиссией, так что весь Titanium отделки форм находится в полной гармонии с содержанием, которое посылает в две выхлопные трубы не жидкую струйку грязного дыма, а мощный поток чистого выхлопа, не отягощенного лишним кислородом и чрезмерным СО2.

Ухватистые спортивные кресла, кожа, качественные металл и пластик – все, что привлекало снаружи, держит и внутри. Кто-то сгоряча посеребрил стрелки приборов, но все остальное – высокий класс. Салон трансформируется в грузовую платформу с ровным полом, а диапазоны регулировок достаточны, чтобы правильно усесться смог каждый. Качественная работа, современный дизайн, приятные и не аллергенные материалы – здесь все смешано в точных пропорциях. Качество и легкость, стиль и функциональность, актуальность и традиция.

В движении

Главная новость – автоматическая трансмиссия. Она доступна и на бензиновых машинах, и на дизельных: кажется, единственное препятствие, которое сдерживало продажи машины на старте, с которого она уходила на безапелляционных дизеле и «механике», устранено. Бензиновые машины оснащаются традиционным пятиступенчатым «автоматом», дизельные же получили новую шестиступенчатую коробку PowerShift – фордовскую вариацию на тему двойного сцепления. Таким образом, у нас сегодня гидротрансформатор, и по надежному трансмиссионному удобству на бездорожье рядом только Honda.

На асфальте Kuga плотная и прыгучая: короткобазная высокая машина немного «козлит» на неровных дорогах и немалых скоростях. В городе машинка управляется азартно даже на зимних шинах, что уж говорить о летних. Настолько «легковым» воспринимается только Qashqai, да и то со скидками на более низкое качество настройки подвески. Ford в городе – чемпион. К тому же он и самый динамичный, и самый быстрый: настоящий «горячий» компакт-кроссовер. Когда активно шустришь на Kuga по городу, кажется, что его по-спортивному плотные подвески по-легковому и короткоходны. А это на самом деле не так: по разбитой грунтовке можно идти без сброса. Потому что и ходы подвесок, и запас их энергоемкости внушительны. Это удивительно, но крепкая и собранная на асфальте машина округло и упруго отрабатывает даже крупные неровности российского проселка. За городом Kuga должно хватить на любое бездорожье, на которое горожанин может попасть не ради процесса борьбы с бездорожьем, а ради достижения цели – дачи или рыбалки.

Цены

Все начинается с одного миллиона за машину с передним приводом, дизелем и «механикой» в простенькой комплектации Trend. Подключение полного привода обойдется в 120 000 руб., автоматическая трансмиссия PowerShift добавит к цене еще 53 000. Самую доступную бензиновую версию с турбомотором мощностью 200 л. с. предлагают за 1 160 000 руб., а с «автоматом» – за все 1 200 000. Машина, дооснащенная до дорогой версии Titanium, стоит на 66 000 дороже. Итак, Kuga – сильный игрок, прежде всего на верхнем уровне цен сегмента компактных кроссоверов. Приобретая Ford, невозможно сэкономить, отказывая себе в опциях, но среди хорошо укомплектованных машин равных ей нет ни по мощности, ни по стилю.

Volkswagen Tiguan 2.0 TDI AT

Снаружи и внутри

Младший Touareg достоин старшего: спокойный вид и золотые пропорции. Только относительно большая оптика выдает относительно небольшой размер относительно компактного кроссовера. 100% бесспорности и неподсудности. 100% Volkswagen. Да, он такой. И все же красавцем его не назвать, особенно с внедорожным ва-риантом переднего бампера с подсеченной нижней губой. Он просто такой, каким его дал миру Volkswagen: вместе с Golf и Touareg, Polo и Phaeton. Не заодно с Passat CC или Scirocco: Tiguan – мейнстрим Volkswagen. В салоне все то же: если усадить в машину с повязкой на глазах, насколько легко будет в первые же секунды отгадать фирменную принадлежность автомобиля, настолько же затянется определение названия модели.

Идеальный руль, знакомые бесспорные подрулевые переключатели, жесткие кресла правильной формы, продуманная комплектация и высочайшее качество исполнения золотых в своей простоте и законченности дизайнерских решений. Здесь только необходимое, но вместе с тем здесь все, что реально может пригодиться.

Вы часто пользуетесь кнопками на руле, наигрывая на этом баяне партии музыки и навигации? Если часто, можно заказать руль с кругляшами, но изначально он чист от лишних кнопок. Просто три спицы и идеальный диаметр безупречно утянутого кожей руля. Здесь естественное и простое управление климатом, эргономичный блок акустики и привычный селектор «автомата». Усилия на нем подобраны достаточно хорошо, чтобы включать драйв, реверс или парк, не задумываясь о них вовсе. Багажное отделение вместительно не более и не менее чем в среднем по нашему сравнению, но импонирует правильностью форм и легкостью трансформации салона.

В движении

Мы тестировали машину с дизельным двигателем мощностью 140 л. с. и крутящим моментом 320 Нм. Традиционная автоматическая трансмиссия и комплектация Track&Field в компании с внедорожными «зубастыми» покрышками не слишком располагают к динамичному вождению в городе или на шоссе. Машина без особых нареканий управляется во всем диапазоне скоростей, однако для долгих переездов по скоростным шоссе лучше подыскать другой, более «легковой» кроссовер. Многие из них окажутся и более комфортными: все мелкие неровности покрытия седоки Tiguan ощущают отчетливо. И с хорошего, и с посредственного асфальта он просится куда-нибудь подальше от дорог.

Тогда, когда под его колесами не асфальт, а грунт, Volkswagen расцветает, почувствовав себя в своей стихии. Он пройдет там же и так же, как и все прочие участники нашего сравнения, но сделает это легче. И сделает это увереннее, не вызывая у водителя лишних подозрений в возможной геометрической некомпетентности или раздумий о вероятной технической изнеженности. На Tiguan просто едешь, и он всем своим существом демонстрирует, что справляется с легким бездорожьем играючи. Здесь кстати оказываются и «дизельный» запас крутящего момента, и автоматическая трансмиссия. И на грунте все нарекания к асфальтовому комфорту растворяются в драйве работы подвесок на ходах большой амплитуды. Volkswagen – единственный в нашем сравнении автомобиль, который выглядит за городом не гостем, а хозяином.

Цены

Стать обладателем кроссовера Volkswagen можно, потратив один миллион рублей на машину в городской комплектации Trend&Fun со 150-сильным бензиновым двигателем 1.4 с двойным наддувом, шестиступенчатой «механикой» и тканевым салоном. Внедорожник в образе Track&Field с двухлитровым бензиновым мотором мощностью 170 л. с. и «автоматом» предлагается уже по внушительной цене 1 200 000 руб., а за представленный в тесте дизель придется доплатить и еще 50 000 руб. При этом разницы в цене на версии Track&Field и Sport&Style нет.

Honda CR-V 2.0 AT

Снаружи и внутри

Она с нами так давно, что никто, наверное, не сможет посмотреть на нее свежим взглядом, чтобы отметить объективные удачи и поражения дизайнеров, ее «рисовавших». Это естественно: 15 лет прошло с тех пор, как Honda CR-V стала одним из городских стандартов. Она стала им по праву: что бы там ни было с дизайном, он привлекателен для покупателя, и то, что машина не бросается в глаза, говорит только о том, насколько органично CR-V вписывается в городскую жизнь. Мы не замечаем Honda, как привычный фасад, мимо которого ходим каждый день, и недавний рестайлинг не привлекает к ней большего внимания, хоть и освежает восприятие. Салон – реверанс американскому стилю в европейском размере. Нет здесь ни современности, ни изысканности. Но нет и сиюминутности: спокойный интерьер для спокойных людей. Легкий, комфортный и светлый. И качественный. По-японски предсказуемый в хорошем смысле: каждый рычажок или ручка находятся именно там, куда инстинктивно тянется рука. Управление бортовым компьютером не слишком удобно, однако вряд ли это заметно осложнит жизнь владельца машины. Единственный весомый недостаток эргономики – размещение и настройка селектора выбора режимов трансмиссии. Неестественное для руки водителя положение и изобилие позиций, которыми едва ли кто-то активно пользуется (2 и 1), заставляют уделять слишком много внимания поиску «D» или реверса.

Багажное отделение машины не только вместительно, но и отлично организовано. По количеству ящичков и кармашков Honda – чемпион в сравнении. Трансформация салона потребует побольше сил, нежели «одно движение», однако неудобств не вызовет.

На ходу

Плавность и комфорт. Honda отлично приспособлена для России: настройки ее подвески в сегодняшней компании выглядят старомодными, однако на наших дорогах они зачастую предпочтительнее. Плавность хода у CR-V на высоте, а ходы подвесок достаточно большие, чтобы не беспокоиться за пробои на разбитой грунтовке. Да, мчать здесь таким ходом, как на Tiguan или Kuga, не получится, однако если не устраивать гонок по пересеченной местности, Honda возьмет свое комфортом. Мягкие подвески не становятся препятствием надежному управлению и на асфальте: реакции мягкие и небыстрые, но предсказуемые и однозначные. Любой водитель почувствует себя за рулем Honda уверенно и комфортно благодаря отличному, «легкому», но информативному рулевому управлению и надежным тормозам. На предел сцепления шин машина выходит плавно и предсказуемо – эти два эпитета вообще подходят для описания большинства черт характера автомобиля – от дизайна машины и отделки интерьера до настройки всех ходовых качеств. Эти же слова относятся и к силовому агрегату.

Двухлитровый двигатель, которым была укомплектована машина на тесте, отлично работает в паре с пятиступенчатым «автоматом». Трансмиссия классическая: так работали передовые «автоматы» еще пять лет назад. Сегодня она уже не ставит рекордов технической новизны, но вполне может быть признана самым комфортным и самым удобным агрегатом в сравнении. «Автомат» работает и споро, и комфортно и очень оперативно адаптируется под изменения стиля вождения. Баланс ходовых свойств CR-V выдержан безукоризненно.

Цены

Базовая машина в комплектации Base с двухлитровым двигателем и шестиступенчатой «механикой» доступна от 1 090 000 руб. Всего на 10 000 дороже версия Comfort. Обе версии укомплектованы всеми причитающимися опциями, кроме, пожалуй, ксенонового света, и различаются наличием подогрева передних сидений, CD-проигрывателя и многофункциональным рулем. Версия Elegance дороже на 65 000 руб. благодаря двухзонному климат-контролю, круиз-контролю, датчикам дождя и света и дополнительным возможностям мультимедиа. Автоматическая трансмиссия обойдется в 30 000 руб. – машина в версии Elegance с «автоматом» стоит 1 195 000 руб. Honda CR-V с более мощным двигателем 2.4 (166 л. с.) предлагается только в богатой версии Executive с кожаной обивкой салона, люком и ксеноновым головным светом по цене от 1 398 000 руб.

Nissan Qashqai+2 2.0 M-CVT

Снаружи и внутри

Основоположник, заводила, символ и бестселлер у всех народов среди всех карманных кроссоверов пережил рестайлинг. И стал при этом ощутимо лучше. Новые детали снаружи и свежее оформление внутри: теперь для приобретения Qashqai можно найти не только экономические или конъюнктурные аргументы, но и технические или человеческие. В Qashqai запах выгоды сменил вкус удовольствия: новый салон встречает звездочками уже не на погонах, а на фасаде – кондовой кирзы в отделке и след простыл. Это не роскошный пентхаус, но – с гигантской стеклянной крышей и великолепной светлой кожаной обивкой – крепкие «четыре звезды». Светло, просторно и чисто. По новым приборам приятно узнать скорость автомобиля и обороты двигателя, новый дисплей по центру теперь с полным правом можно назвать информационным, а экран мультимедийной системы занял то место, где привычно его находить, покинув свой высокий «курган» на торпедо, куда его выкинуло при быстрых «родах» машины. На тесте был Qashqai+2, и это единственный из участников сравнения, который позволяет, может и без особого комфорта, зато абсолютно «street legal», как сказали бы наши английские коллеги, без нарушения прав детей и животных проехаться на нем всемером. Кстати, теперь и «хвост» ремня больше не свисает с потолка в задней части салона, подобно языку запыхавшейся овчарки: он аккуратно пришпилен к обивке. Работа проделана большая: Nissan Qashqai здорово помолодел. И это заметно не только тогда, когда оцениваешь его в статике.

В движении

Подвеска переделана. Это главное, и это по-настоящему важно. Да, серьезнейшие недостатки настройки задней подвески ничуть не смущали покупателей, но ведь не все измеряется экономикой: инженеры Nissan сделали доброе дело, проведя большую работу по улучшению машины. Результаты ее и хороши, и осязаемы. Главное, они отпустили заднюю подвеску, у которой появился свободный ход отбоя, о необходимости которого не только говорили эксперты всех стран, но и писали классики в хрестоматиях по автомобильной науке еще в начале прошлого века. Qashqai больше не поджимает «заднюю лапку», как раньше, в любом асфальтовом повороте, и амортизаторы больше не строчат ограничителями хода в багажнике, как пулемет тачанки, на проселке.

Однако по-прежнему Qashqai – самый «жесткий» автомобиль в сегменте, и по-прежнему он самый «легковой» и по настрою, и по возможностям. И по-прежнему образцом гармонии и баланса свойств он не является, комбинируя вертикальную жесткость подвески, достойную спорткара с угловой податливостью, напоминающей о рамных внедорожниках: и ход жесткий, и крены велики. Относи-тельно других участников, а уровень теста высок.

Абсолютно же Nissan сегодня не имеет серьезных недостатков. Сильно улучшило восприятие автомобиля и новое звуковое сопровождение: шума меньше, а оставшиеся звуки куда приятнее. Более породистый рокоток двигателя, надолго зависающего, благодаря вариатору CVT, на одной «ноте», теперь не вызывает ни малейшего дискомфорта. А благодаря эффективности той же самой бесступенчатой трансмиссии скромный двигатель обеспечивает приличную динамику семиместной машине.

Цены

По-прежнему именно на этом направлении Qashqai выглядит предпочтительнее своих конкурентов: если сравнивать меру доступности машин в начальных версиях, то семиместный Qashqai+2 на 140 000 рублей ближе к людям, чем его пятиместные оппоненты. Самый простой Qashqai+2 – это двигатель 1.6, «механика» и передний привод. Полноприводные машины предлагаются по цене от миллиона рублей с двухлитровым двигателем и механической трансмиссией. Укомплектованный «под завязку» кроссовер с панорамной крышей, навигацией и кожаным салоном обойдется в обычные для всех прочих участников рынка 1 200 000 руб. Главные экономические козыри Qashqai – это оружие бюджетных версий машины.

Резюме

Сегодня нет явных аутсайдеров, как нет и явных до бесспорности фаворитов. Nissan Qashqai чуть растерял силу своих экономических козырей, но он очень много приобрел в качестве. Сегодня эта машина может похвастаться уже не только дешевизной, но и техникой, по качеству потребительских свойств вставая в ряд своих более дорогих конкурентов. Honda CR-V – спокойный и универсальный, весьма не дешевый кроссовер с великолепным балансом свойств и самым высоким в сравнении уровнем комфорта на любых дорогах. Volkswagen Tiguan – самый серьезный, самый качественный и самый крепкий внедорожник в нашей городской компании. Он же и самый дорогой автомобиль в сравнении. Он же и самый экономичный.

Первенство же мы отдадим Ford Kuga. За великолепный дизайн и за мощный двигатель. За удовольствие от вождения и конкурентоспособную цену при значительном перевесе в динамике и скорости. За одинаково хорошее поведение и на асфальте, и на проселке и одинаково хорошее восприятие и в мегаполисе, и на селе. С автоматическими трансмиссиями для обоих вариантов двигателя недостатков у него осталось немного. 

 

Текст: Журнал «Автомобили»

Просмотров: 37924

Комментарии1
НаFord Kuga 4 июля 2011 в 14:44

у какашки бюджетные версии????в 2000х может и были.неделю назад знакомый искал кроссовер потянул лиш какашку переднепривод полуголую-в 800тр!!! достали дилеры уже обдирать автолюбителей!если большая масса людей наскребает не более муля желая иметь кроссовер то диллеры задирают планку цены на недоприводную полуголую и дай то бог чтоб не российской сборки-почти до марки мировых брендов!су...ки!

0
Добавить комментарий