Тест-драйв MercedesC 32 AMG, MercedesC 32 AMG Combi, MercedesSLK 32 AMG

Наследники «Карла»

«Аэмгэшные» версии последних «мерседесов» напомнили нам неистового «Карла» из «Трех товарищей» Ремарка. За стандартной внешностью машин, как оказалось, скрываются новые — ураганные — характеры, готовые проявиться по первому требованию хозяина.

Эти три автомобиля, доработанные в тюнинговом ателье Mercedes-AMG GmbH, — седан и универсал C 32 AMG (ориентировочный план выпуска 3500 штук в год), а также родстер SLK 32 AMG (2000 штук в год). В Западной Европе они уже продаются, а у нас пока в диковинку. Это и подогревало наш интерес.

Первым мы решили испытать родстер. Этот крепко сбитый двухместный спорткар внешне не особенно отличается от базового. Изменению подверглись нижние юбки бамперов; в передней появились воздухозаборники более агрессивного вида. Несколько иначе выглядит аэродинамическая навеска на порогах. Отметили мы также спойлер на крышке багажника, стильные легкосплавные диски и блестящие насадки на глушителе.

Салон отделан кожей двух цветов. В двух тонах выполнены также интегрированные сиденья, дверные панели, руль и рукоятка управления «автоматом». Циферблаты приборов — в стиле AMG: белые кругляши в серебристой оправе. Спидометр оцифрован до 300 км/ч с шагом в 30 км/ч.

Внутри машины тесновато. Людям высоким и тучным будет здесь неуютно. Продольное перемещение кресел ограничено задней стенкой салона, рулевая колонка имеет лишь одну регулировку — по высоте. Впрочем, для «среднего человека» подгонка рабочего места под себя не составит труда.

Шильдами «V6 Kompressor» и «SLK 32 AMG» на крыльях и багажнике машина словно предостерегает ретивых соседей по автостраде: «Не стоит со мной тягаться!» Кстати, отсутствие таких «опознавательных знаков» на кузове «Карла» (Mercedes-Benz 110/160S, 1926 г.) и его довольно простецкий вид в свое время приводили в изумление обладателей роскошных авто, когда на шоссе их непринужденно обгоняли «три товарища».

Если неброская внешность не выдает в SLK 32 AMG бойца «спецназа», то рык его перенастроенной выпускной системы, напротив, моментально обращает на себя внимание. Баритон слышен даже в салоне автомобиля.

Тюнингованный SLK разгоняется быстро и без рывков, несмотря на то, что в его оснащение входит «автомат», правда, тоже от AMG. Переключение передач происходит плавно, с минимальными задержками. Функция Speedshift особой прыти машине не добавляет, но дает возможность быстро подоткнуть пониженную передачу при обгоне, а также оттормозиться двигателем.

В режиме kick-down, когда требуется вся мощь мотора, в работу вступает механический компрессор. Выражается это не только в убойной динамике, но и в специфическом шипении, исходящем из глушителя. Приращение скорости происходит настолько стремительно, что вы не успеваете адекватно ее воспринимать: только что было 120, и, на тебе, — уже 180 км/ч.

На серпантинах родстер проявляет в управлении некоторую нервозность — из-за малой массы, достаточно острого руля и бешеной мощи. Но именно это доставляет истинное удовольствие от вождения, когда вы, что называется, «вкатитесь».

Масса электроники (ABS, ESP, ASR и др.) держит SLK 32 AMG под постоянным контролем, не давая ему уходить с заданной траектории. Однако есть «магическая» клавиша, отключающая весь этот набор. Правда, в таком случае ответственность за происходящее целиком ложится на водителя.

В том же ключе выстроены седан и универсал Mercedes-Benz C 32 AMG. Вновь незначительные внешние проявления тюнинга (более выразительный передний спойлер с противотуманками, аэродинамическая навеска на порогах, массивный задний спойлер, классные диски, насадки на глушитель) и почти такой же, как у родстера, темперамент.

В салоне — кожаная отделка. Спортивный имидж создается иными, чем на «заводских» машинах, рулем, сиденьями и рукояткой «автомата». Циферблаты на панели приборов — черные.

Больший свободный ход кресла водителя и наличие двух регулировок рулевой колонки значительно облегчают поиск комфортного положения седоков практически любой комплекции. При этом эргономику водительского кресла можно признать превосходной.

Сидя за рулем седана, сразу отмечаешь его существенные отличия от родстера. Рык мотора не столь агрессивен. Машина кажется более вальяжной, быть может, даже чуточку валкой. Нервозность при движении полностью отсутствует — автомобиль идет, словно по рельсам.

Таким образом, разработчики хорошо продумали потребительский адрес своих новинок. Тем, кто любит активный стиль езды, «на грани фола», предназначен родстер SLK, ценителям комфорта и практичности — седан и универсал.

Неординарные качества автомобилей достигнуты специалистами AMG в первую очередь за счет двигателя, кстати, единого для всей троицы. К двигателю V6 3.2 пришли не сразу — на C-class предыдущих поколений устанавливали моторы V8 (5,5 и 4,3 л). Однако V6 имеет ряд преимуществ. Он обладает меньшей массой, что благотворно сказывается на развесовке автомобиля по осям. Он компактен, что важно при аварии (больше места для деформируемых зон). К тому же «шестерка» содержит те же технические новации, что и прежние моторы (двойное зажигание, три клапана на цилиндр и т.д.).

Мощность и крутящий момент довели до необходимого уровня с помощью механического наддувного агрегата. Правда, вместо роторного с постоянным приводом здесь применили винтовой, вступающий в работу при высоких нагрузках (в ременный привод встроена электромагнитная муфта).

Наддувный агрегат, шнеки которого покрыты тефлоном для снижения шума, имеет превосходные характеристики: максимальная частота вращения — 20700 мин-1, производительность — 1200 кг воздуха в час, давление наддува — более 1 бара, что на 30% выше, чем у других аналогичных систем.

Применение настроенного выпуска и воздушно-водяного охладителя наддувного воздуха также улучшило работу двигателя. Он развивает 354 л.с. при 6100 мин-1. Максимальный крутящий момент — 450 Н·м при 4400 мин-1, причем 90% его достигается уже при 2300 мин-1 и сохраняется вплоть до 6100 мин-1. Интересно, что V6 3.2 AMG имеет наивысший показатель литровой мощности (110 л.с.) среди серийных моторов с механическим наддувом, приводимым ремнем.

Кроме того, машины снабжены 5-ступенчатым адаптивным «автоматом» с функцией AMG Speedshift, в котором оптимизированы моменты переключения передач, скорость и плавность срабатывания механизмов.

Доводке подверглись и шасси. В частности, применены амортизаторы и пружины с иными характеристиками. Спереди установлены стабилизаторы поперечной устойчивости большего диаметра. У седана и универсала клиренс понижен на 30 мм.

Применение более мощных тормозных механизмов с вентилируемыми дисками увеличенных размеров повлекло за собой использование 17-дюймовых колесных дисков с низкопрофильной резиной (спереди — 225/45R17, сзади — 245/40R17).

Появление тюнинговых версий в линейке моделей Mercedes-Benz закономерно — подобные шаги предпринимались в Штутгарте неоднократно. Можно считать это и ответом на выпуск главным конкурентом — таким же «придворным» ателье BMW M GmbH — продвинутых М3 и М roadster.

Что ж, ответ достойный. Во всяком случае, потребитель от подобных проявлений конкуренции только выигрывает.

Технические характеристики MB C 32 AMG Sedan // MB C 32 AMG Estate // MB SLK 32 AMG Roadster

Кузов — 4-дверный седан // 5-дверный универсал // 2-дверный родстер

Число мест, чел. — 5 // 5 // 2

Снаряженная масса, кг — 1635 // 1695 // 1495

Полная масса, кг — 2115 // 2200 // 1755

Габариты (длина/ширина/высота), мм — 4528/1728/1415 // 4528/1728/1415 // 4010/1712/1270

База, мм — 2715 // 2715 // 2400

Максимальная скорость, км/ч — 250

Время разгона до 100 км/ч, с — 5,2 // 5,4 // 5,2

Расход топлива по циклу NEDC, л/100 км — 11,5 // 11,9 // 11,2

Двигатель:

— тип — бензиновый, V6, с механическим наддувом

— рабочий объем, см3 — 3199

— мощность, л.с. при мин-1 — 354/6100

— крутящий момент, Н·м при мин-1 — 450/4400

— система питания — многоточечный впрыск

Трансмиссия — автоматическая, 5-ступенчатая, с функцией AMG Speedshift

Размер шин (cпереди/cзади) — 225/45R17/245/40R17

Подвеска колес:

— передних — независимая, типа McPherson (Sedan и Estate), на двойных попереч. рыч. (Roadster)

— задних — независимая, многорычажная

Тормоза (передние/задние) — дисковые, вентилируемые, с перфорацией/дисковые, вентилируемые

Рулевое управление — реечное с усилителем

Текст: Сергей Жуков

Просмотров: 24128

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий