Тест-драйв NissanX-Trail 2.5 4WD, SubaruForester 2.5XS

Nissan X-Trail 2.5 против именитого Subaru Forester 2.5

Японские кроссоверы с двигателями без наддува: Subaru Forester и Nissan X-Trail. Сложно подобрать равного соперника для Subaru Forester. Ну с кем его сравнивать? Этот вопрос может долго мучить, если иметь в виду Forester с мотором 2.5 литра и турбиной.

Слишком уж он своеобразен. Поэтому для сравнительного теста мы взяли атмосферный Subaru, с ним гораздо проще. И пару сразу нашли – Nissan X-Trail 2.5 л. Одинакового объема моторы, аналогичный тип полного привода, похожая цена. Стартовые условия равны, можно начинать. Поехали!

СТРАННЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ

Объединяет соперников теста еще одно обстоятельство. Они оба являются жертвами современных маркетинговых фокусов. X-Trail на общей агрегатной базе с мелким Qashqai, и это сразу видно по его маленькой базе и небольшого размера колесам. Как же иначе, ведь конек альянса Nissan–Renault – снижение расходов. Новый Forester слепили из старого «лесника», но не как обычно, с сохранением полюбившихся потребителям черт, а, напротив, старательно их уничтожив. Правда, версия 2.5 Turbo ведет себя совсем иначе: там подвеска, тормоза, рулевое – все дарит восторг. Атмосферный Forester 2.5 по сравнению с ней просто рохля, рассчитанный на среднего потребителя. Соперники едут, полностью соответствуя этим покореженным идеологиям нашего темного века. X-Trail демонстрирует повадки немного размягченного Qashqai. Ему никуда не деться от того факта, что громоздкий кузов покоится на маленькой колесной базе. А Forester похож на спортивный универсал, которому провели торопливую и какую-то бюджетную «гламуризацию» подвески: в целом мягко, но на «лежачих полицейских» почему-то зад подбрасывает, как у «буханки».

ЗАВОДИ МОТОР!

На чем страшнее ехать быстро? На Nissan из-за сочетания высокого центра тяжести, короткой базы и большего (на 77 кг) веса автомобиля. Хотя оба участника теста кренятся в поворотах примерно одинаково, но крен кузова Subaru воспринимается как более легкий, а тело X-Trail, заваливаясь на сторону, дает почувствовать силу инерции. При проезде ям и кочек X-Trail прощает дорожникам все дефекты полотна, но его колесо ухает в препятствие более грузно, чем у Forester.

Асфальтовую прогулку мы завершили «веселыми стартами»: я сел в Subaru и на финише уступил коллеге в Nissan примерно корпус. Мы стартовали еще раз, и неожиданно корпус уступил мой визави. После мы несколько раз менялись местами, пробовали спортивный режим и обычный, но любое преимущество одного автомобиля над другим объяснялось только человеческим фактором. Японские кроссоверы едут на равных.

ТО ЯМА, ТО КАНАВА

Однако спор не закончился. Мы продолжили на бездорожье. Но прежде надо было оценить уровень готовности «паркетников» к езде по пересеченной местности. Покрышки всесезонные. Защиты моторного отсека у обоих никчемные. Геометрическая проходимость, а именно пространство под передним и задним бамперами, сравнима, хотя Subaru в отличие от Nissan не указывает точное значение углов въезда/съезда для Forester.

Есть отличия в трансмиссиях. В целом они работают по схожему алгоритму, подключая заднюю ось при пробуксовке передка, но у Nissan вариатор с виртуальными ступенями, а Subaru имеет четырехступенчатую АКПП. X-Trail снабжен блокировкой муфты подключения режима 4х4, а Forester нет. Опыт показывает, что так называемая блокировка в современных многодисковых муфтах скорее является рекламным ходом и по большому счету ни к чему, кроме перегрева муфты, не приводит.

У Subaru внедорожная кнопка одна – отключение ESP. Но для пересеченной местности и она оказалась не нужной. Мы нашли ряд метровых бугров, проезжая между которыми можно вывешивать поочередно колеса и проверять работу электронных помощников. Здесь наш спор – кто кого – разгорелся с новой силой. Двигаться или стоять, беспомощно буксуя? Оба автомобиля решали сей вопрос, ориентируясь на мелкие нюансы стиля вождения того или иного пилота. Это далеко не те машины, на которых можно примитивно жать педали. Здесь надо «вкататься», почувствовать, как реагирует муфта на разную степень открытия акселератора, как считывает электроника угол поворота руля. ESP можно было отключить, но в условиях диагонального вывешивания, напротив, без электронного помощника тяжело.

В засадных местах более легкий Subaru чувствовал себя увереннее. Nissan оказался хорош в другой дисциплине: плавность хода на грунтовой дороге у него лучше, в то время как Forester заметно потряхивает.

Глядя из кабины X-Trail, видишь полноценный большой капот, который как бы демонстрирует внедорожность кроссовера, но стоит попасть в узкую ложбину с осыпающимися краями, как эта иллюзия пропадает. Зато легкий Forester со своим «паркетным» видом выезжает из ловушки заметно легче. Вместе с тем в пользу X-Trail записываем электронную систему помощи при спуске с горы, которая у Subaru отсутствует.

БАГАЖ VS ПАССАЖИРЫ

Учитывая примерно равное соотношение недостатков и достоинств при поведении на дороге и вне ее, придется делать выбор исходя из других параметров. Скажем, простора для ног задних пассажиров у Forester больше. Зато у Nissan выигрышнее объем багажника. Итак, все упрощается до вопроса: кто важнее – пассажиры или багаж?

Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: Александр СТРАХОВ-БАРАНОВ


Комментарии28 Добавить комментарий
НаFord Focus12 февраля 2009 в 01:25
С каких это пор постоянный полный привод у Форестера вдруг стал подключаемой игрушкой? Может я ошибаюсь и именно на этот тест предоставили какой то совсем новый Форестер года 2015? Не знаю насчет отсутствия понижающей на Форестере, но вообще то даже визуально геометрической проходимостью они точно отличаются. Форестер оказывается и устойчивее и проходимость у него выше. И надежность - обычный 4-х ступенчатый автомат и глючный вариатор, который еще не научились чинить в РФ.
+2
руст
НаSuzuki SX4, Audi A519 февраля 2009 в 14:13
Согласен. После сообщения о том, что тип привода у обоих машин одинаковый, я как-то стал думать больше освоих упущениях в знании матчасти современных авто, чем о статье...
+1
капитанов
НаToyota Corolla17 марта 2009 в 22:07
Вы че, субару даже в рекламе использует, что ПОСТОЯННЫЙ полны симметричный привод.
0
руст
15 апреля 2009 в 13:29
я 108т. на кашкае откатал -ничё ни разу не глюкнуло!
0
НаNissan X-Trail20 февраля 2009 в 16:14
Новый Форик на автомате имеет стандартный для многих подключаемый полный привод, как впочем и старый. Постоянный полный у него только на ручке
+1
mep
24 февраля 2009 в 22:31
Старый Форик (впрочем как и новый) во всех комплектациях имеет ПОСТОЯННЫЙ полный привод с меняющимся автоматически крутящим моментом(от 90/10 до50/50 мех. и 60/40 авт.), а не подключаемый! Хотя по поводу 2009 модельного года не уверен...
0
smitt
5 марта 2009 в 11:28
Ни Треиле такой же как на Субару. На подключаемом приводе используется вискомуфта. На постоянном полном самоблокир межосевой диф. Это разные вещи.
0
25 февраля 2009 в 10:14
Уважаемые авторы забыли упомянуть сколько стоит у Subaru замена свечей, а это наверное один большой минус!
0
kent-1
изменен 12 марта 2009 в 19:50
Хз, у нас в Красноярске на атмо 300 руб., на турбо 500 р. не у дилера естевственно, но все же...
0
kent-1
25 мая 2009 в 11:47
О да. Надо же двиг снимать что бы до свечек добраться. И стоят они - мильён, это же зубару. Она дорогая в обслуживании.
Достали ваши мифы уже))))
0
НаBMW 7-серия, BMW X528 февраля 2009 в 16:08
Я бы Нисан выбрал. Форик какой-то неправильный внешне. Ну не та это уже машина. не интерестна. правда это моё виденье!
0
s_k_i_p
НаToyota Corolla17 марта 2009 в 22:06
М..да гражданским стал нынче Субару....ухает это точно замечено, как консервная банка и нет собранности у него, он размазан весь, а "рахитные" колеса ниссан просто глаза режут.
0
4 марта 2009 в 13:34
Ниссан интереснее внутри, интерьер удобнее. Форик, прибавив в цене, остался таким же аскетом.
Хотя, старый мне очень нравился. Сейчас - даже не знаю... Наверно, ниссан бы взял. Но тут много факторов: наличие дилера, например.
Ниссана у нас нет, а РРТ (субару) - есть.
0
dockhudson
НаToyota Corolla17 марта 2009 в 22:08
У вас нет диллера НИССАН? Где это? так не бывает а РРТ там не серыми машинами торгует?!
0
акув
9 июня 2009 в 13:24
Бывает. Это в Мурманске.
0
4 марта 2009 в 22:57
я когда выбирал авто , рассматривал тоже вариант хтрейла, субару в новом кузове еще не появился, а в старом не рассматривал - мелковат, да и дизайн - на любителя, новый мне как раз нравится больше. так вот ответ приятеля, а он ездил в тот момент на кайене, сейчас пересел на новый геленваген, рассеял все сомнения - добротный автомобиль, но ... джип для бедных. а вот к субару отношение абсолютно другое - это же субару, "пацанская машина"(ни он, ни я не имеем отношения к браткам).и я с ним согласен. субару в стороне. и тест - фуфло, ездил и на том и том - едут абсолютно по разному, субарик намного лучше. а по бездорожью, болотистой жиже в лесу - хтрейл на пределе возможного идет, а форик с ручкой - на раз, даже без включения понижайки. кстати в santa fe салон получше, чем в ниссане, а в рекстоне даже деревом отделан.
0
мигель
16 марта 2009 в 22:31
Не надо выдавать сугубо личное мнение за истину в последней инстанции ...
В китайцах "дерева" побольше чем в рекстоне , ну и что ?
Хтрейл намного проходимее чем форик , не надо ничего выдумывать !!!
А вот на дороге форик на много интересней хтрейла !!!
Обсалютно разные машины для разных целей.
Кстати качество пластика в форике просто полный отстой ( сугубо имхо )да ещё за такие деньги !!! а стоимость ремонта ?
короче каждому своё .
0
mega9906
НаToyota Corolla17 марта 2009 в 22:11
а тоже считаю, что ниссан побездорожнее будет субарика и вот по дизайну внутри что тот что этот оба какие то недоделанные. Один некрасивый другой какой-то дешевый!
0
15 апреля 2009 в 13:36
Они стоят почти как Прадо-НО ведь не джипы они-пародия,зачем их в грязь загнали,их задумали на турбазы и платные рабалки с комфортом ездить!
0
tgn2
26 мая 2009 в 11:02
Бред)))
Форик новый (турбо) на мехе самый навороченный стоит 1.300.
Прадо 1.800 и 2.000.
Да и прадо тоже далеко не джип. Настоящие внедорожники это крузер 80 и ему подобные. А новые так... по холмикам скакать, с чем, в прочем, и форик справляется на ура)
0
НаSuzuki Grand Vitara XL-7изменен 10 сентября 2009 в 09:43
Да у Икса действительно, колёсики млипиз......ческие, есть такое дело! Хотя сам сейчас Xl-7 менять буду на Икс-трэйл (!кстати дизельный!-официальный) уж больно расход мне надоел, джип джентельментский-Сузуки, но расход ужасный, а по форестеру честно говоря ничего и сказать не могу, уж явно не плохая машина и судить что лучше это глупо, в принципе авто одного класса, вы ж не мондео с лачетти сравниваете, субару тачка отличная, недостатки у всех есть, в т.ч. и крузака 80 и 100!! Так что дело выбора, сначала надо приобрести а потом рассуждать, а то ни у кого машины нет и начинаеться полемика, вискомуфта, круйзер 80, подключаемый полный, корейцы, дерево,один красивый, другой дешевый, ну так купи себе !!товарищ!! КРАСИВЫЙ И ДОРОГОЙ!! тогда будет другой разговор. Что одна что другая машины- хорошие, отличные тачки!! Ппц читаешь дивы даешься! Дилетанты!!!!Особенно такая персона как
!!!- акув - !!!
0
НаVolkswagen Golf, Nissan X-Trail 5 ноября 2009 в 01:35
После прочтения статьи хочется сказать только одно слово - БРЕД!

Долго описывать и рассуждать не буду.Являюсь владельцем х-трэйла и несколько раз катался на таком форике.Не верьте этому идиотизму в статье,лучше сами сходите в салон и посмотрите,ощущения совершенно противоположные.Тем более не рекомендовал бы серьёзно относится ко всем постам выше,такое ощущение,что люди просто соревнуются в ереси.
0
djoker
НаToyota Corolla 5 ноября 2009 в 13:50
Ой, как интересно!!! Кто выиграл конкурс ереси тогда?
0
НаHyundai Getz 6 ноября 2009 в 21:01
У субуру дизайн в последнее время очень страдает..
0
был 4 месяца назад
27 марта 2011 в 16:31

Субару проигрывает во внешности и во внутренних размерах. Салон по сравнению с Х-Трейлом безликий, снаружи простой универсал, эдакая серая мышка в потоке. А Х-Трейл красивый и нарядный с джипистой внешностью, вместительный и просторный, более грузоподъемный. За те же деньги более богатая комплектация, да и в сервисах его любят, в отличие от Субару. Полнай привод у Х-кса выигрывает: есть тольео передний привод, постоянный задний и межосевая блокировка. По совокупности достоинств Субару в аутсайдерах.

0
igoruschka
18 марта 2014 в 16:18

Статья наиполнейший бред сивой кобылы.Ниссан рядом не стоит вообще.Нашли что сравнивать СУБАРУ  и какой-то там дешёвый ниссан.Логике не поддаётся!Полный  привод и подключаемый...как хрен с пальцем...Рядом с уважаемым Субару-Форестером (пусть на меня не обижается мой фырчик-субаристый) как-то ещё можно посмотреть на мицу-аутландера,и то на худой конец.,т.к.они одноклассники,но и у мицу подключаемый полный.Смотрите народ характеристики повнимательнее в и-нете.Моё личное мнение с Субару ни один кроссовер ни один универсал не сравнится.У него движуха гуд,а это основное!Украшение салона-оставьте для баб...Получаешь удовольствие и драйв от езды,а не насколько у тебя салон разряжен (как ёлка новогодняя).Субару для тех кто понимает!Статья я понял делает рекламу,чтобы убогий ниссан покупали,вот и всё!

0
subarist777
был 6 часов назад
НаRenault Koleos18 марта 2014 в 19:54

А ничего, что статья написана 5 лет назад? :)

0
p_star
18 марта 2014 в 20:11

абсолютно ничего...народ же всё равно читает,как вы например...зашли  прочитали,и оставили свой комментарий...или вы не читая пишите?:)

0
Добавить комментарий
Уникальные средства дезинфекции! Защищают до 5 часов! Узнать больше
Разместить рекламу