Тест-драйв ВАЗ21109, ВАЗ2114 1.6 i 8V

Русская «десятка» с глазами от «Мерседеса».

На российский рынок выходят две новые машины – ВАЗ-2114 и ВАЗ-2110Т. Если про первую уже достаточно много говорилось, то «десятка»-Т, по большому счету, полностью скрыта от публики. А между тем у нее, как у «Мерседеса», будут использоваться прогрессивные повторители поворотников на зеркалах.

Появление на конвейере новых моделей всякий раз обставлено на Волжском заводе с большой помпой – «на главном конвейере налажено производство второй очереди серии Самара-2», утверждает пресс-релиз. В то же время опытно-промышленное производство, с деятельностью которого потребитель мог ознакомиться на примере автомобилей «Марш», «Нива-2131» и других массовых товаров, начинает мелкосерийное производство рестайлинговой версии «десятки» – ВАЗ-2110Т. Странное дело – еще недавно вазовцы не без гордости объявляли: мы, мол, запустили производство «десятки» 2110М, отвечающей всем современным требованиям, которая должна стать флагманом тольяттинского производства. Теперь вот оказывается, что за несколько месяцев флагмана успели поменять – скорость, достойная ведущих мировых автопроизводителей.

Беда одна – многочисленные индексы, приставки и постфиксы, по большому счету, мало чего меняют. «Десятка», как это ни прискорбно, остается «десяткой» даже после очередного,n-ного усовершенствования, а кипучая деятельность автозавода в этом отношении остается пустым звуком. Впрочем, нельзя не отметить, что определенные качественные сдвиги все же произошли – от прежней версии новую опэпэшную «десятку» отличают передние крылья, бампера, слегка подкорректированная панель приборов и, как это ни странно звучит, повторитель указателя поворотов на наружных зеркалах. Вот так – Mercedes отдыхает, а АвтоВАЗ начинает использовать в своем производстве самые прогрессивные западные технологии. Жаль только, что от «Мерседеса» на ВАЗ приходит пока что только урезанная внешняя атрибутика, а не качество сборки, например, – но это, как считают на ВАЗе, дело наживное.

Еще одна модель, которая появилась на конвейере тольяттинского завода – ВАЗ-2114. Про этот автомобиль говорилось уже довольно давно – сами вазовцы считают его «достойным продолжением “девятки”». Внешность автомобиля, как, впрочем, и его интерьер, нового слова покупателям не скажут – все основные элементы перекочевали на «четырнадцатую» с «пятнашки». У модернизированной «девятки» появится новая оптика, обновленная обивка дверей и комбинация приборов, которую в народе привыкли называть «евро». В остальном 2114 ничем конструктивно не отличается ни от своей предшественницы, ни от старшей сестры ВАЗ-2115. Единственное, что немного радует – это наличие серийных стеклоподъемников, по-человечески расположенных в подлокотниках дверей, а не в выемке под ручником, да регулируемая рулевая колонка от 2110. Сам руль, кстати, остался прежний – «десяточный».

Самое интересное, что московские дилеры про обе машины практически ничего не слышали. В Тольятти же корреспонденту «Газеты.Ru» рассказали, что отпускная цена завода на ВАЗ-2114 равна 123 тысячам рублей, но до покупателей она дойдетгде-то в пределах 150-160 тысяч. Для сравнения: обычная «девятка» сейчас стоит в пределах 140 тысяч рублей. Заказы на ВАЗ-2114, утверждают вазовцы, дилеры начнут принимать к середине октября. С ВАЗ-2110Т сложнее. Ни в Москве, ни в Тольятти пока не берутся предположить, когда этот автомобиль можно будет купить, замечая только, что «к концу года это точно произойдет». Предположения, сколько же именно он будет стоить, тоже весьма расплывчаты. Как заявили «Газете.Ru» в одном из дилерских центров Тольятти, «точно можно сказать только, что стоить ВАЗ-2110Т будет дороже, чем ВАЗ-21103, которая сейчас продается за 200 тысяч рублей, вот к этой сумме прибавить еще процентов 20% – и получится цена тюнингованной “десятки”. Дилеры, впрочем, считают, что машины, несмотря на высокую цену, должны продаваться хорошо. “Моделей таких ни у кого еще нет, а народ у нас до новинок падкий – тут достаточно вспомнить первые продажи новой ”Нивы», заказы на которую начали поступать еще за полгода«,– заявил представитель одного из дилерских центров. Вспоминая судьбу “пятнашки”, которая изначально стоила намного дороже “десятки”, а продавалась чуть ли не на равных, понимаешь, что, может быть, дилер и прав.

В целом можно отметить один положительный момент. ВАЗ старается изо всех сил для того, чтобы заполнить рынок настоящим ассорти из собственных моделей. Вот только, к сожалению, «ассорти» пока немного напоминает виртуальную реальность – вроде все правильно, но как-то не так. Бесчисленные вариации на тему двух автомобилей – «десятки» и «восьмерки» – честно говоря, уже немного надоели. Впрочем, в ближайшее время, по всей видимости, придется довольствоваться этим – до официального выхода «Калины» еще три года, а других новинок вообще не видно. Разве толькоChevy-Нива побалует.

 

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий