Тест-драйв Opel Mokka 1.8i 4WD, SuzukiSX4 1.6

Suzuki SX4 vs Opel Mokka

Появившийся недавно Opel Mokka и «ветеран» мини-кроссоверного сегмента Suzuki SX4: электроника и дизайн против практичности и надежности… Почему выход Opel Mokka произвел такой шум в прессе? 

Писали даже, что эта модель создала новый сегмент рынка. На мой взгляд, конструкторы Suzuki SX4 вправе подать в суд за такое заявление. Ведь они придумали свой мини-кроссовер задолго до того, как маркетологи из Opel только начали чесать затылки на предмет новых идей. Впрочем, сегодня главное не сделать что-то новое, а преподнести это с должным размахом и помпой. У немцев получилось, и появление Mokka было эффектным. Знаете, что сказали рекламщики Opel будущим покупателям своей малютки? «Мыслите масштабнее – получите лучшие качества внедорожника в компактном автомобиле». И народ сразу заерзал, пересчитывая последние 900 000 рублей в своем кошельке. Почему не вышло у японцев, спросите? Они всего лишь сделали дешевый маленький «паркетник», чтобы люди могли сэкономить. Эдакое доброе дело для небогатых любителей полного привода и однообъемных кузовов. Но разве так возбуждают публику? Компании Suzuki всегда мешала традиционная японская скромность. 

УСЛУЖЛИВЫЙ ИЗГИБ

Однако за то время, пока Opel готовил свою новинку, SX4 успел постареть и сегодня на фоне соперника выглядит скучновато. Например, отделка. Садишься в Suzuki и видишь нечто, бывшее в моде лет пять назад. В самом верху центральной панели расположился динамик, под ним – дефлекторы кондиционера, еще ниже – радио и CD, далее – климат. Блоки поставлены друг на друга и не образуют единого ансамбля. Радио самым примитивным образом служит приемником FM-станций. Климат самый обыкновенный, чтобы обдувать людей. И так далее. Экономишь? Получай скукоту. А что ты хотел за такие деньги? 

Пересядем в Opel. Совсем другое настроение. Видны и качество материалов, и рука дизайнера. На приборы Mokka надета дерзкая кепи антибликового козырька, а над центральной панелью возвышается удобный и заметный мультимедийный экран. Основной кнопочный блок панели услужливо изгибается, подавая себя водителю в лучшем виде. Однако найти нужную функцию на ходу не получается ни с первого, ни со второго раза. В менее дизайнерском SX4 справиться с алгоритмами управления гораздо легче. 

АДЕКВАТНАЯ ПРОСТОТА

«Японец» проще во всем. Сиденья – как обычные лавки в парке. Жесткие и без подлокотников. Руль бесхитростно упруг, как тугая дверь в подъезде. Подвеска – как подошва резиновых сапог. Не совсем чтобы жесткая, но и без лишних демпферов и супинаторов. Понятна и однозначна реакция на педалях. На газ следует резвый и легко прогнозируемый отклик. На тормоз – ожидаемый клевок. Шум мотора заметен и не вводит в заблуждение своим отсутствием. 

С Mokka все не так. Садишься в мягкие кресла, будто собрался отдохнуть и посмотреть фильм, а не вгрызаться в московские пробки. Крутишь расслабленный руль, связь которого с дорогой не очевидная. На стоянке прислушиваешься, чтобы понять, работает двигатель или нет. Когда давишь на газ, часть усилия словно тратится впустую. Педаль тормоза тоже с «двойным дном». Уходит вглубь, но хочется давить еще и еще (очень надеюсь, что это грешок отдельного экземпляра). 

Opel современнее, а чем новее сегодня вещь, тем меньше ее связь с реальностью. У Suzuki же «старая школа», которая интереснее драйверам. Предвкушая восторг, мы отправились делать упражнения на управляемость в экстремальных режимах. 

В ПРЕДВКУШЕНИИ ДРАЙВА 

Пожалуй, самой азартной в этом спарринге должна была стать скоростная «змейка». Конусы расставили так, чтобы жать на акселератор, не стесняясь, и уже на третьем маневре уходить в занос, скольжение или снос. И передок SX4 со «вкусной» оттяжкой сразу понесло, несмотря на вывернутый руль. Но успешно бороться с его непослушанием удалось только до середины трассы, дальше запал самурая иссяк. Четыре длинных передачи в старой автоматической коробке – совсем не тот арсенал, с которым можно сохранить максимальную скорость, ныряя между конусов. Коробка то и дело перескакивала на более высокую передачу, не успевая при этом вовремя падать вниз. Динамика пропадала… «Немец» оказался еще скучнее. Система стабилизации Opel не отключалась, несмотря на кнопку ESP-OFF. Как только угол поворота руля при сносе достигал 10–12 градусов, электроника брала управление на себя. Приходилось все маневры выполнять в очень узких пределах манипулирования рулем. Работа ювелирная, но не особо азартная. 

ПО КРАЮ 

На «лосином» тесте хватка электроники Opel только усилилась. Все, что требовалось от пилота, – это два раза дернуть рулем. После второго рывка баранки можно хоть бросать газ, хоть давить в пол – безразлично! Самое смешное, что быстрее получалось выполнить маневр, совершая грубую ошибку и не стараясь применять навыки профи. Suzuki же разрешал управлять собой полностью и безраздельно. Объезжал «лося» он намного веселее. Ощущения от SX4 очень живые, хотя и с привкусом «хождения по краю». Opel безопаснее, но чем больше стараешься, тем меньше он реагирует и может своим вмешательством поставить водителя в тупик. А Suzuki, напротив, понятнее, однако вся ответственность за результат маневра исключительно на тебе. 

Четырехдиапазонная АКПП Suzuki – прошлый век по сравнению с шестискоростным «автоматом» Opel. Но простота «японца», проигрывая на дороге, помогает ему на бездорожье. Стоит съехать с асфальта, как патриархальность SX4 превращается в надежность. И трансмиссию самурая угробить труднее, и его геометрическая проходимость на порядок лучше немецкой. Победа над соперником на грунте гарантирована. Если для вас это решающий фактор, то сделать выбор легко. Для остальных повторю: SX4 незатейливый, но с интересным, боевым характером, а Mokka прежде всего комфортный, с приятной отделкой и строгими по части безопасности электронными помощниками. Короче, Suzuki – мальчикам, Opel – девочкам. Как-то так… 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Suzuki SX4 оснащен 16-клапанным бензиновым двигателем 1.6 литра с двумя распредвалами и системой VVT (изменение высоты подъема и времени открытия клапанов). АКПП – 4-скоростная. Электронно-управляемая муфта системы полного привода позволяет водителю выбирать один из трех режимов: Lock, Auto и 2WD. На легком бездорожье лучше использовать первый. После 60 км/ч система автоматически переходит в режим Auto. Спереди подвеска SX4 независимая типа McPherson, сзади – торсионная балка. 

У Opel Mokka атмосферный 16-клапанный мотор 1.8 литра с распределенным впрыском, благодаря которому он выигрывает у конкурента две секунды в разгоне до сотни. Коробка-«автомат» – шестиступенчатая. Спереди подвеска типа McPherson, сзади – полузависимая. 

 

Текст: Дмитрий Леонтьев

Фото: Александра Страхова-Баранова

Комментарии7 Добавить комментарий
был 2 дня назад
НаOpel Antara12 декабря 2013 в 22:33

Машинки из разных времен и этим все объясняется. Что касается поездок вне дорог,то это не для этого задуманы енти пепелацы.Лично я голосую за прогрессивные конструктивные решения и Большую безопасность... На мой взгляд Мокку нужно было сравнить с преемником SX-4.

+1
был 17 часов назад
НаВАЗ 2106, Peugeot 400713 декабря 2013 в 11:12

Сомневаюсь, что геометрическая проходимость японца в 10 раз лучше немецкой. Мальчикам на Смартах и девочкам на Эскалэйдах вряд ли такие машины понравятся. А насчёт первенства создания нового сегмента рынка... не выиграют конструкторы Сузуки суд.

0
slavinag
был 2 дня назад
НаOpel Antara13 декабря 2013 в 18:09

Действительно,когда-то Попов радио изобрел,а толку...для России? Сие первенство до сих пор оспаривают америкосы.

0
был 12 часов назад
НаPeugeot 4008, Peugeot 400813 декабря 2013 в 18:54

какая-то чушь. геометрическая проходимость сузуки? может быть где-то лучше, но после того, как у мокки убрали с переднего бампера губу там все тоже стало вполне кроссоверно. где сузуки на порядок лучше? какой бордюр они штурмовали во время теста, какую парковку у ашана?

+1
topguns
был 2 дня назад
НаOpel Antara13 декабря 2013 в 21:45

Меня вообще бесит когда машинки такого класса сравнивают по критериям офф-роуда,словно забывая о том что созданы они на платформах В-класса и ареал их обитания-это город.Чуть больше пластикового обвеса,чуть больше клиренс а по желанию автоматически подключаемый полный привод-исключительно для большей уверенности зимой и большей универсальности самого авто.

0
crust
был 12 часов назад
НаPeugeot 4008, Peugeot 400813 декабря 2013 в 21:49

согласен. никакой сверхпроходимости там нет. где-то сугроб преодолеть, где-то припарковаться, где-то на скользком подъеме тронуться. не более того.

+1
15 февраля 2014 в 15:28
Сам владелец opel mokka. 1,8 at 4wd, enjoy. Есть некоторые нюансы авто, о которых видать автор статьи и не догадывается. Для справки, ESP можно откючить полностью, только на кнопку нужно жать долго. До этого ездил на сузуки. Что привлекло в опеле, так это комфорт передвижения. Многие пишут что подвеска жеская, просто нужно давление в шинах проверять. Если колеса не перекачаны - подвеска комфортна. Сузуки простая как 3рубля, но это только огорчает при ее использовании. В данном сегменте автомобилей важен комфорт передвижения, и у опеля этого комфорта хоть отбавляй. Причем тут геометрическая проходимость? Этот параметр уместно использовать для другого класса авто. Кстати проходимость у мокки нормальная, если без фанатизма то по грибы-ягоды или на озеро проехать. можно без проблем. Самая низкая точка(защита двс) 19см до земли. Для горожанина более чем достаточно.
0
Добавить комментарий