Семиместные Mazda CX9, Honda Pilot, Hyundai IX55 созданы для США. Но у нас тоже любят все большое… Пишу эту статью, не зная, кого назвать победителем. Ясность появится в режиме реального времени, возможно, в самом конце текста.
КИЛЬКИ В ТОМАТЕ
Когда у меня возникают какие-либо сомнения, я обычно советуюсь с Иваном Евдокимовым, но в этот раз он не помог.
– Иван, зачем нужен громадный кроссовер?
– В гипермаркет ездить.
Иван, ты не прав. Я был в «Ашане» и купил семь больших сумок с продуктами и всяким хозяйственным барахлом. Подкатил тележку к филейной части Mazda CX-9, загрузил все в багажник, но уехать помешала мысль, что на первом светофоре килька с разгону войдет в помидоры, а сливки зальют стиральный порошок. Семь объемных сумок – слишком мало для такого багажника. Они полетят от стенке к стенке, с каждым следующим ударом уничтожая мои запасы, обивку салона, нервную систему жены и прекрасный весенний вечер. Что делать? Я не мог купить еще пятнадцать сумок, чтобы забить грузовой отсек полностью. Пришлось выгружать все обратно и запихивать на второй ряд, прямо на пол. Эти мегакроссоверы не годятся даже для простейших покупок. Разве что мебель возить.
Поищем им другое применение. Наверное, приятнее покрывать километры трассы на длинном лайнере, нежели трястись в короткой легковушке? Проверим. И мы съездили в Волоколамск. Около 120 километров. Mazda CX-9 прошла весь путь самым предсказуемым образом. Подвеска жестковата для дыр в полотне и в колее может поерзать немного, но без сюрпризов. Сел, поехал, привыкать не надо. О «пятиметровости» машины даже не вспомнишь.
Honda Pilot как грузовой лифт, что мечется между этажами. Что я запомнил после поездки? Только тяжелую вертикальную раскачку. Вверх-вниз. Утомительно.
Hyundai ix55 вел себя приличнее. Никакие выпуклости-впуклости асфальта его не раскачивали, с траектории не срывали. Если выбирать транспорт для езды по плохим дорогам – он первый.
На трассе Honda проиграла. Первое и второе места расставьте сами. CX-9 фаворит любителей держать машину под контролем. ix55 для тех, кто верит, что машина сама проложит верную траекторию.
СВАЛИТЬ LAND CRUISER
Кроссоверы мощные, но тяжелые. Их разгон и торможение – как взлет и посадка самолета. Honda уверенно набирает 150–160 км/ч. Ее спидометр напрасно расчерчен до 200. Максимум, что она может, – это 180, и то на нервах; а главное, тормозит невнятно. Mazda дотягивает до 190 км/ч, а потом, несмотря на красную подсветку приборов, сбрасывает обороты. Титула «ракета» достоин только Hyundai. Самый бодрый разгон, и уверенно идет до 200 км/ч, а то и больше. Но тормозит «кореец» странно, ход педали длинный, а в конце вата. Хочешь тормозить, делай это на Mazda, и все получится прозрачно и предсказуемо.
Pilot опять проигрывает. Надо срочно поискать у него прелести, чтобы не программировать конечный результат. Может, отыграется на дизайне и отделке салона? Художники Honda творили на совесть. Я даже знаю, с какой целью. Хотели свалить Toyota Land Cruiser. Секрета из того не делая. Как завалить «двухсотую» Toyota? Хороший джипер знает: блокировками в мостах, звериной понижайкой, лучшей геометрией. А грозной мордой водить – это трюк для женского пола. Одна видимость. Пыль в глаза. Длинный капот, широкие сиденья, «хаммеровидный» метровый «бардак» между передними сиденьями. Ходы беспроигрышные. Брутальность в чистом виде, если не брать в расчет стеклянную переднюю панель, смахивающую на офисный столик. И кого вы хотели обмануть? Еще этот серый жесткий пластик и кроссворд кнопок управления климатом и мультимедиа, по которым легче просто бить кулаком, чем ковырять пальцем: авось нужная включится.
Оказавшись внутри Honda, марку машины можно определить только по шильдику и еще рычагу АКПП со слишком коротким ходом – он стопроцентно пролетает мимо Drive. В Mazda все иначе. Принадлежность к фамилии налицо, гадать не надо. Ее выдают покрасневшие приборы, большие кругляши климата и удобный селектор «автомата». Даже при равнодушии к «зум-зумовой» идеологии здесь приятнее. А «кореец» и вовсе удивил. Мягкий пластик, стильный интерьер, плюс качество сборки. Если он и проигрывает в простоте алгоритма управления климатом, то по материалам далеко впереди. Вот видите, я честно пытался встать на сторону Pilot, но он опять позади.
СОЖРАЛ БУГРЫ
Бездорожье решит спор окончательно. Сначала играем в «царя горы». Холм покрыт скользкой грязью и прорезан колеей. Honda тут же села в нее брюхом. Несмотря на самый внушительный среди соперников угол въезда (27.8 градуса), у нее наименьший дорожный просвет (200 мм) и, что особенно неприятно, рельефное днище. Свисает громоздкий абсорбер паров бензина, выступают бензобаки, и низко висит запасное колесо. Это инженеры Honda перестарались: хотели выровнять пол в салоне, а вырастили под брюхом сталактиты.
У Mazda самый скромный угол въезда – 21 градус, но зато дорожный просвет 204 мм и плоское дно, поэтому она забралась выше. Hyundai тоже карабкался увереннее Pilot и, если бы не слабая защита передка, заехал бы на самую вершину.
Дальше пошла неровная грунтовка. Pilot, даром что похож на SUV, разогнаться на проселке не дал. В ямах так клевал носом, что приходилось осаживать. Опять эта вертикальная раскачка. Как же она утомляет и на трассе, и на бездорожье! CX-9 прошла участок как-то по-легковому, слишком тряско. Жалко было ее насиловать, но пришлось. Только ix55 вообще не заметил бугров, сожрав их одним махом. Впечатления от знакомства с Hyundai, полученные в прошлом году в Корее, полностью подтвердились. Деревенская жизнь ему нравится.
Кнопкой отключения системы стабилизации снабжены все участники теста. Honda выключает и ESP, и противобуксовочную систему намертво. У Mazda противобуксовочная функция в любом случае включится при достижении скорости в 16 км/ч. В управляемом заносе не разгуляешься. У Hyundai при выключении электронных помощников просто отодвигается порог их срабатывания. На какой скорости они начнут действовать вновь, производитель не указывает, потому что здесь задействовано много факторов – не только ускорение.
Как бы то ни было, а именно ix55 дал вволю порезвиться в раллийном стиле. У соперников драйв вышел кислым. Диагональное вывешивание преодолевают все три кроссовера. Так что противобуксовочная система пусть и не идеально для бездорожья, но вполне работает.
Блокировка муфты подключения полного привода есть и у Pilot, и у ix55, а CX-9 обходится без нее. Вот почему Mazda делала так много лишних движений и зарывалась колесами в грунт. Мы проверяли ее на песчаном подъеме с поворотом ближе к вершине. Хотя это препятствие взяли все соперники, вопрос оказался не в технической начинке, а в пилотировании. Поэтому отсутствие блокировки у Mazda в опытных руках не помеха. Одна беда – у нее нет передней буксирной проушины. Выдергивать не за что. Так что учитесь осторожно.
ГЛАВНОЕ, ДЕТЕЙ ПОБОЛЬШЕ
По итогам офф-роудной прогулки победу одержал Hyundai практически по всем статьям. Текст почти дописан, и я узнаю победителя теста вместе с вами, как и обещал, в реальном времени. Вы спросите: почему же я не мог продумать все заранее?
Просто весь тест мне не давала сосредоточиться навязчивая мысль: зачем строить семиместные кроссоверы со столь странным и противоречивым набором потребительских свойств, несовместимых с жизнью вне Соединенных Штатов? Полноприводный универсал – понимаю. Полноприводный минивэн – тоже без вопросов. Но семиместный «паркетник»? Однако коллеги быстро объяснили мне правду жизни. «У тебя просто детей маловато, – сказали они. – Заведи хотя бы троих. Вот тогда и поймешь, чем семиместный кроссовер лучше минивэна!» Конечно, оба могут вместить в огромный багажник и детскую коляску, и вещи, и продукты на пятерых дня на три. И ящик пива. Оба позволяют, если надо, усадить на третий ряд бабушку или няню. Но кроссовер при этом оставляет тебе, безнадежно семейному, хоть какой-то шанс чувствовать себя мужчиной. А женщине за рулем он в отличие от минивэнов дает чувство защищенности«.
Итак, тест выигрывает ix55, автомобиль с превосходной отделкой салона, терпимый к плохим дорогам, азартный в заносе, с прекрасным мотором, легко разгоняющим его больше чем до 200 км/ч, и замечательным гарантийным сроком на пять лет. Только к высоким пассажирам он не слишком гостеприимен – диапазон регулировки сидений маловат.
Второе место отдаем CX-9. Жестковатой, но послушной машине, по своим повадкам приближающейся к легковушке и не забывающей о том, что такое фирменный стиль. И утешительный приз завоевывает Pilot, похожий на тяжеловесные качели, неудачно замахнувшиеся на кресло Land Cruiser.
Текст: 4x4 Club