Тест-драйв HyundaiXG 2.5i V6

Hyundai XG: Все включено!

Многолетний «тур» в популярном сегодня режиме «все включено» вы можете купить у дилера Hyundai Motor Company за 28 тысяч долларов. Именно столько стоит сегодня новый седан бизнес-класса Grandeur XG25.

Вы уже путешествовали в режиме «все включено»? Нет? Тогда поясним. В этом случае вы, приобретая путевку, оплачиваете, помимо билетов и гостиничного номера, еще и развлечения, которые сможет предоставить вам тот или иной отель, а также полный пансион (в том числе и напитки). Стоимость такого тура выше, но в итоге отдых обходится значительно дешевле. Да и вообще, времяпрепровождение становится намного приятнее — не нужно каждый раз лезть в бумажник, собираясь пропустить стаканчик и закусить бутербродом. Этакая своеобразная «халява».

Очень похожая ситуация сложится, если вам случится приобрести новый Hyundai Grandeur XG25, сменивший своего предшественника, экс-флагмана марки, продержавшегося на конвейере 5 лет. АVтомобиль в стандартной комплектации, за который нужно заплатить по европейским меркам вполне умеренные деньги, так напичкан разного рода опциями, что тратиться на что-либо еще, кроме бензина и сервиса, вам в дальнейшем вряд ли придется.

Так что же представляет собой Grandeur XG25, чуток не дотянувший до представительского класса и отдавший «пальму флагманства» более крутому «сомарочнику» Centennial?

Начнем с того, что облик автомобиля стал более запоминающимся, дизайн машины теперь еще ближе к европейскому, и если бы не передние фары, слегка «натянутые» на капот, издали XG вполне можно было бы принять за Volvo восьмидесятой серии. Особенно с тыла. Кстати, определить марку автомобиля с фронта практически невозможно, поскольку корпоративной эмблемы ни на капоте, ни на решетке радиатора нет.

Интерьер нового Hyundai намного строже — от присущей прежнему Grandeur аляповатости не осталось следа. Вставки «под дерево» более гармонично сочетаются с пластиком и белой кожей, не раздражая глаз ненужными дизайнерскими изысками. В салоне царит спокойный, умиротворяющий дух, располагающий к долгому и приятному путешествию.

Как мы уже сказали, здесь «все включено». АVтомобиль нашпигован электроникой, как рождественский гусь яблоками. Даже габаритные огни включаются автоматически с наступлением сумерек. Пожалуй, те, кому когда-нибудь в будущем придется наткнуться на остов передних сидений XG25, вполне смогут принять их за останки робота — настройка всех параметров удобной посадки (которые можно заложить в «память») подчинена сервоприводам, лишь валик поясничной области регулируется вручную.

Посадка достаточно удобна. Спереди и сзади места хватает всем. В широких подлокотниках имеются двойные закрывающиеся ящички, а в заднем — еще и выдвижные подстаканники. Есть они и впереди, непосредственно на тоннеле АКП, но вот незадача — бутылка объемом 0,5 л стоит в них нетвердо, следовательно, максимум, что они могут принять в свои объятия, — плотно закрывающиеся стаканчики либо стандартные банки с уже отпитым содержимым, поскольку вероятность того, что содержимое выплеснется, очень велика, даже при вполне сносной плавности хода автомобиля.

Как и положено «бизнесмену», независимая подвеска всех колес настроена на соответствующий лад. В меру мягкая, она скорее призвана бережно доставлять достигших жизненного успеха пассажиров из пункта «А» в пункт «Б», нежели вытрясать из их карманов давно не водившуюся там мелочь. Дорожные поперечные швы ощущаются, но больше акустически, чем физически: несмотря на прекрасную шумоизоляцию салона, шлепанье 15-дюймовых покрышек при езде по городу проникает в «помещение» с завидным постоянством. Остальные шумы в салоне XG не смеют вас тревожить — до того момента, пока вам не захочется полностью утопить в пол педаль газа.

В этом случае 163 «лошадки», таящие доселе свой резвый темперамент, в мгновение ока отзываются на команду «табунщика», и чем выше обороты двигателя, тем слышнее становится их бег. Двух с половиной литров объема V-образной «шестерки» вполне хватает, чтобы стрельнуть на немаленьком автомобиле до скорости в 100 км/ч за 10,1 секунды, а если не снимать ногу с педали газа, — то и разогнать XG полной массой две тонны до 215 км/ч. Кому этого покажется мало, тот может приобрести модификацию с трехлитровым мотором, комплектуемую только «автоматом». Впрочем, выигрыш в динамике будет не особенно значительным — 9,3 секунды до 100 км/ч. Примерно такой же разгон и у 2,5-литровой версии с механической 5-ступенчатой КП.

Хотя у нашего Grandeur крутящий момент от двигателя к передним ведущим колесам передается через автоматическую коробку передач, при старте получаешь массу удовольствия, причем в стандартном режиме работы трансмиссии. А ведь можно перевести селектор в крайнее правое положение и переключать передачи вручную. Впрочем, какой в этом смысл? Все одно — при достижении 6000 оборотов «автомат» сам переходит на следующую ступень, и так до четвертой.

Правда, при ручном режиме появляется возможность торможения двигателем, но так ли это важно? Тем более что автомобиль оборудован АБС, которая в критической ситуации справится с безопасным замедлением значительно эффективнее, правильно перераспределяя тормозные усилия между передними и задними тормозными дисками. Да и оттормаживается двигатель только до второй передачи, сколько ни стучи по рычагу АКП, отправляя его в положение «-».

Не стоит упражняться в переключении скоростей и из соображений экономичности. Как ни крути, расход будет в пределах 13,7 литра на сотню в городе и 7,5 на трассе.

А вообще, экстремальное вождение на Grandeur не доставляет должного удовольствия. Нет, с управляемостью здесь все в порядке. АVтомобиль хорошо держит дорогу и вполне сносно пишет крутые повороты. При желании можно и ведущие колеса в проворот кинуть, предварительно отключив систему, контролирующую тяговое усилие. Но настоящий кайф, сидя за рулем XG, получаешь от степенной, размеренной езды. Так и хочется заправить 70-литровый бак под завязку, включить «лентяйку» (круиз-контроль) и отправиться подальше от городской суеты. А там — знай себе крути баранку, слушай хорошую музыку и поглядывай порой на маршрутный компьютер, который и время в пути покажет, и среднюю скорость, и то, какое расстояние ты сможешь преодолеть на оставшемся топливе. Благо, что «все включено».

Технические характеристики Hyundai Grandeur XG25

Кузов – цельнометал., несущ., 4-дверный

Число мест, чел. – 5

Снаряженная масса, кг – 1537

Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4865/1420/1825

База, мм – 2750

Максимальная скорость, км/ч – 215

Время разгона до 100 км/ч, с – 10,1

Контрольный расход топлива, л/100 км:

— городской цикл – 13,7

— загородный цикл – 7,5

— смешанный цикл – 9,8

Двигатель:

— тип – V-образ., 6-цилиндровый

— рабочий объем, см3 – 2493

— мощность, л.с. при мин-1 – 163/6000

— крутящий момент, Н·м при мин-1 – 235/4100

— система питания – впрыск

Трансмиссия – автомат., 4-ступенчатая

Размер шин – 205/65VR16

Подвеска колес:

— передних – независ., McPherson

— задних – независ., многорычажная

Тормоза:

— передние – дисковые, вентилируемые

— задние – дисковые

Рулевое управление – с гидроусилителем

Цена, $ – 27998

Текст: Олег Калаушин

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий