Тест-драйв Mazda323 1.6

Скромное обаяние

Очень многие из нас при покупке автомобиля, даже сами этого не замечая, очень много внимания уделяют «национальности» будущей покупки. Особенно это чувствуется, если пре-дыдущий автомобиль тоже имел «экзотические корни». Бывший владелец американской модели наверняка сначала ознакомится с предложением американских автомобилестроителей в данном ценовом диапазоне, а уже потом пойдет смотреть другие варианты. То же самое сделает и почитатель французских, немецких или даже корейских машин — привыкаем мы все-таки к своему автомобилю, вернее, к его особенностям. На этом фоне довольно необычно выглядит ситуация с автомобилями японских марок — в большинстве своем их покупатели, даже если прежде они владели транспортными средствами других фирм, выбирают их осознанно, тщательно просчитывая все плюсы и минусы.

Видимо, плюсы с большим перевесом побеждают, хотя «японцы» могут заинтересовать не только этим. Практически все автопроизводители Страны восходящего солнца, в том числе и Mazda, речь о которой пойдет сегодня, очень часто меняют и совершенствуют свои модели, особенно если речь идет об очень популярной и пользующейся спросом машине.

Следуя давней традиции, а модели практически у всех «японцев» меняются с регулярностью четыре-пять лет, Mazda с завидной регулярностью представляет покупателям во всем мире, в том числе и у нас, новейшие модели и модификации. Правда, наш сегодняшний тест немного иной. Тестируемая Mazda 323S, продажи которой начались менее полугода назад, является всего лишь рестайлингом предыдущей модели. Хотя это отнюдь не преуменьшает ее достоинств и не делает ее менее новой. Mazda уже давно зарекомендовала себя на нашем рынке, и количество бегающих по нашим дорогам новых или почти новых автомобилей со стилизованным логотипом «М» на фальшрадиаторной решетке лишнее тому подтверждение.

Дизайн автомобилей марки Mazda вызывает постоянные споры. Некоторые в восторге от плавных обводов кузова современной или даже предыдущей 626-й, некоторые, напротив, на дух ее не переносят. Надо сказать, что после снятия с производства предыдущей 323F, многие небезосновательно упрекают Mazda в излишней скромности внешнего дизайна ее машин. Если вышеупомянутая «эфка» привлекала внимание всех и вся, то современные 323-е на произведение искусства явно не тянут. Впрочем, от них этого и не требуется, тем более что это просто «переходные» модели. Их цель поддержать уровень продаж на должном уровне до появления совершенно новых, спроектированных, как говорится, «с чистого листа» моделей. А судя по концептам Mazda, которые фирма представляет практически к каждому крупному автосалону, модели, которые появятся в ближайшие год-два, будут выглядеть куда агрессивнее и стильнее. То же самое можно сказать и про современные хэтчбеки третьей серии. Они, в отличие от седана, имеют не столь консервативный внешний вид, особенно это касается оформления задней части автомобиля, поэтому выглядят, на мой взгляд, куда привлекательнее. Впрочем, все зависит от цвета автомобиля. Mazda 323S, окрашенная в светлый «металлик», смотрится очень красиво и солидно. Более того, издалека ее можно принять за более крупную 626-ю. После рестайлинга оба седана имеют очень много схожих деталей, что, несомненно, очень положительным образом сказывается на имидже 323-й.

Внешний консерватизм имеет продолжение и в оформлении внутреннего пространства. Другими словами — все предельно функционально, удобно, но как-то без особых затей. И даже если вы целый день проездите за рулем 323-й, то назавтра вряд ли вспомните, какой формы панель была у машины. Впрочем, все это отнюдь не мешает: она легка в управлении, приятна в движении. Даже с 1,6-литровым двигателем автомобиль вполне можно назвать динамичным, хотя для того, чтобы почувствовать это, придется поднять стрелку тахометра за 3000-ю отметку. Лишь тогда двигатель начинает «дышать полной грудью». Вторую половину рабочей зоны тахометра стрелка «пролетает» куда быстрее, чем диапазон с холостых оборотов до вышеозначенной отметки. И если дорожные условия позволят не опускать обороты ниже 3000 об/мин, то никаких претензий к динамике 323-й не возникнет даже у самого привередливого «гонщика». Единственное, что смущает — в городской толчее такая оборотистость двигателя не всегда приятна, более того, некоторые наверняка предпочли бы такому «заводному» характеру хорошую тягу на «низах». Ведь именно там ее и не хватает.

Машина едет, но разгон получается очень вялый, и только переключение «вниз» в корне меняет ситуацию. Эта болезнь практически всех моделей с шестнадцатиклапанным двигателем с аббревиатурой DOHC. Мотор с двумя распредвалами очень любит высокие обороты, и для того, чтобы покупатель мог реально почувствовать преимущество такой схемы над обычными, пик крутящего момента приходится перемещать в зону более высоких оборотов. Правда, стоит отметить, что в данной ситуации Mazda смотрится молодцом. Добиться от двигателя детонации можно только путем прямой провокации, то есть включением высшей передачи на недопустимо малой скорости. Во всех других случаях все происходит по прежнему сценарию: машина едет, но разгоняется крайне неохотно, хотя опять же без малейших признаков детонации. Единственное, что не очень понравилось в ходе теста — страсть машины к тщательной «обработке» всех мелких дефектов дорожного покрытия. Крупные ямы Mazda проходит безболезненно, а вот всяческие мелкие трещины и стыки заставляют машину вздрагивать. Впрочем, это не самый большой недостаток, учитывая хорошее, можно даже сказать, безупречное поведение автомобиля на дороге.

Учитывая все вышеописанное, вы сами можете составить «портрет» новой Mazda 323. Может, конечно, я не очень хороший «художник», но в данной «картине» хотелось показать безупречно собранный, надежный и неприхотливый, с хорошей «родословной» и устоявшимися традициями автомобиль. Может быть, он немного скромен, но ведь это, согласитесь, не самый большой недостаток, ведь главное — пусть и без особых эмоций, это же вам не «француз», Mazda беззвучно и безропотно делает свое дело. И судя по свидетельствам знатоков, делать это она готова почти бесконечно долго.

В статистических выкладках немецкого автомобильного клуба ADAC Mazda со своими моделями уже несколько лет подряд лидирует как производитель самых надежных машин. Причем это касается как новых, так и подержанных автомобилей. Высокая надежность — это залог того, что в первые годы эксплуатации, в том числе и по окончании гарантийного срока, вам придется тратиться лишь на плановые ТО, без которых, как известно, ни один, даже самый надежный, автомобиль долго служить не будет. Кстати, для покупателей новых Mazda есть еще одна приятная новость: ввиду высокой «раскрученности» марки со временем автомобили Mazda теряют в цене гораздо меньше, чем конкуренты.

Субъективное мнение:

(+) Хорошее качество сборки и отделки интерьера, большой запас пространства для сидящих в салоне, большой багажник и наличие полноразмерной «запаски».

(-) Двигатель «вялый» на низких оборотах, жестковатая подвеска при проезде мелких неровностей.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ

Фото автора

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий