Тест-драйв ChevroletLacetti 1.8, HyundaiElantra 2.0i, KiaCee'd 1.6 CVVT, NissanTiida 1.6, ToyotaAuris 1.6 16v VVT-i

ВСТРЕЧА ОДНОКЛАССНИКОВ

МАШИНЫ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ

Десять лет назад они закончили школу и вот снова встретились. Узнавание, воспоминания… Ты как? А ты где сейчас? Постепенно общее застолье перешло на уровень микрогрупп. В одной из них пятеро таких непохожих людей с горящими глазами пытаются что-то рассказать друг другу. Все они недавно купили машины. Разумеется, машины, похожие на своих хозяев. Итак, знакомьтесь: Жанна, Игорь, Борис, Владимир, Аркадий. Или: Toyota Auris, Kia cee’d, Hyundai Elantra, Chevrolet Lacetti, Nissan Tiida.

CHEVROLET LACETTI

Цена – от 541 030 руб.

Макс. мощность – 121 л.с.

Разгон 0–100 км/ч – 10,7 с

KIA CEED’D

Цена – от 513 400 руб.

Макс. мощность – 122 л.с.

Разгон 0–100 км/ч – 11,4 с

HYUNDAI ELANTRA

Цена – от 684 900 руб.

Макс. мощность – 143 л.с.

Разгон 0–100 км/ч – 10,1 с

NISSAN TIIDA

Цена – от 530 900 руб.

Макс. мощность – 110 л.с.

Разгон 0–100 км/ч – 11,7 с

TOYOTA AURIS

Цена – от 595 000 руб.

Макс. мощность – 124 л.с.

Разгон 0–100 км/ч – 12,1 с

РЕЗЮМЕ

Nissan Tiida и Kia cee’d пришли к финишу «ноздря в ноздрю», но Tiida чуть-чуть проиграла из-за грубоватой отделки и революционного дизайна, так что победа, как это ни странно, достается корейскому Kia cee’d. На третьем месте прочно обосновалась Toyota Auris, подняться выше ей помешали роботизированная коробка и малоинформативный привод педали тормоза. Четвертое место за Chevrolet Lacetti – честный аVтомобиль за свои деньги, а по количеству аVтомобиля на вложенный рубль и вовсе лидер. Пятое место достается Hyundai Elantra, неинформативное рулевое управление, валкая подвеска, но главное – неоправданно высокая цена – 685 тыс. руб. ($27,5 тыс.) сделали его аутсайдером

1 МЕСТО

KIA CEE’D

 

Плюсы: Приличная динамика

Энергоемкая подвеска

Хорошая звукоизоляция

Достойная управляемость

Минусы: Не самый престижный бренд

2 МЕСТО

NISSAN TIIDA

Плюсы: Приличная динамика и управляемость

Энергоемкая подвеска

Неординарная внешность

 

Минусы: Недочеты в отделке

Неординарная внешность

3 МЕСТО

TOYOTA AURIS

 

Плюсы: Качество сборки

Престижный имидж марки

Великолепная звукоизоляция

Приличная управляемость

Минусы: «Робот»

Малоинформативная педаль тормоза

4 МЕСТО

CHEVROLET LACETTI

Плюсы: Лидер по соотношению цена-количество аVтомобиля

Тяговитый двигатель

«Крест» Chevrolet

Минусы: Консервативный дизайн

Все-таки не совсем Chevrolet

5 МЕСТО

HYUNDAI ELANTRA

 

Плюсы: Хорошая звукоизоляция

Тяговитый двигатель – валкая подвеска

Минусы: Неинформативный руль

Завышенная цена

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ

NISSAN TIIDA

Первый показ – 2006 г.

Дизайн под руководством Широ Накамуры (Shiro Nakamura)

KIA CEE’D

Первый показ – 2006 г.

Дизайн под руководством Питера Шрейера (Peter Schreyer)

HYUNDAI ELANTRA

Первый показ – 2007 г.

Дизайн под руководством Томаса Баркли (Thomas Burkle)

CHEVROLET LACETTI

Первый показ – 2004 г. 2006 г. – новое поколение. Дизайн – GM DAT.

TOYOTA AURIS

Первый показ – 2007 г.

Дизайн под руководством Вехеи Хираи (Wahei Hirai)

СНАРУЖИ

По результатам этого теста можно наконец-то определиться с выбором между трехобъемным седаном и двухобъемным хэтчбеком в классе «С». Среди рациональных хэтчбеков со значительным отрывом лидирует Kia. Замена главного дизайнера на Питера Шрейера, сделавшего в свое время Audi TT, принесло естественные результаты. Cee’d – самый лаконичный и выразительный во всем: и в форме, и в линиях, и деталях. Дизайнеры Toyota словно сделали ремейк на тему Kia – сходство во всем. Правда, неизвестно кто первый начал, но дизайн корейского аVтомобиля производит впечатление первозданного. Седаны воюют, в основном, за цельность силуэта, ибо переделка базового хэтчбека в трехобъемник априори предполагает эти композиционные проблемы. Убедительнее всего выглядит Elantra, хотя старания по части цельности сказались на безликости образа в целом, который складывается из волнообразных линий и поверхностей, которые стараниями стилистов превращены в какую-то «мертвую зыбь». Дизайнеры Lacceti, словно оправдываясь за золотистый крест эмблемы Chevrolet, на облицовке делают все, чтобы небольшой седанчик походил на большой американский аVтомобиль. Удалось – особенно сбоку. Неожиданно вяло выглядит дизайн Nissan Tiida. И это несмотря на то, что модных деталей в нем предостаточно: возвышающийся над крыльями капот, два этажа воздухозаборников… Единственное, что бодрит, так это рисунок передней эмблемы и озорные фары.

ВНУТРИ

Естественны заимствования из стилистики гораздо больших и богато оборудованных аVтомобилей. Компактный класс «С», да еще с багажником… Например, неудивительно, что рули всех участников теста по-спортивному трехспицевые, интерьеры имеют богатые цветофактурные карты, а серебристый металл определяет образ. Но задние двухместные диванчики седанов по большому счету лукавят, завлекая третьего пассажира. И, например, Elantra производит впечатление хорошего «бизнес-класса», да еще использует в архитектуре панели приборов модную линию типа «волна». В категории хэтчбек лидирует интерьер Kia, цветофактура которого вселяет энергетику и задор, заявленные снаружи. Подхватив этот же образ, дизайнеры Toyota явно перестарались, и архитектура панели приборов получилась хорошим дополнением динамичному родстеру или купе. Взгляните на консоль – ракета, но какая красивая обивка двери!

РЕЗЮМЕ

Благодаря усилиям привлеченных европейских и американских дизайнеров, корейские бренды выровнялись и подтянулись. Теснят даже своих более опытных японских коллег. Через пару лет эту картину дополнит и Китай.

 

ТЕКСТ: МАКС СЕРГЕЕВ ФОТО: АЛЕКСАНДР НОЗДРИН

Комментарии3
был 4 месяца назад
НаSuzuki SX4, Audi A5изменен 24 апреля 2009 в 12:46
Что-то автор перепил на этой встречи одноклассников...
1. Критерий Цена кого интересует цена теоретической базовой версии в конкретном сравнении? Особенно когда такой критерий, скопированный с сайта оф. дилера, оказывает столь сильное влияние на общую оченку? Тогда вся ваша пятерка в ..пе по сравнению с ФФ2. Тот вообще от 350-ти.....за 4 колеса и один руль.

2. Двигатели. Они при этом описаны с мощностью уже конкретных авто, учавст-их в тесте. И то, что они совершенно разные по своим объемам и характеристикам, автора совершенно не смущает. Что опять-таки возвращает нас к вопросу о целесообразности сравнения цен. Но главное ведь ЧЕСТНО (??) взять конкретный авто и экстраполировать мнение на весь модельный ряд.

3. Хм...Динамика - ну да хай с ней, про мощность уже сказал.
Ну и что же мы в итоге получили? Обрезок статьи, в которой машины, как средство передвижения, сравнили не более подробно, чем пять диванов фабрики 8-е марта. Т.е. за подробность изложения и за аргументацию. своих выводов автору можно поставить твердые +10. Нет, даже +20! Писать есчо!

PS: И где одноплатформенники Cee'd и Elantra почему-то вдруг стали вести себя по-разному так, как буто сравнили дорожное поведение какого-нить линкольна 70 г.в. и современную табуретку-субару...
0
НаToyota Verso10 октября 2009 в 00:20
А тойота Аурис,с механикой,думаю,все же вышла бы на 1,место.10.4сек.,с мех коробкой или за 12сек.с роботом до 100км.Разница приличная.Да и Ниссан Тиида не какой по сравнении с Аурисом или Сиид.
0
николас
НаSkoda Octavia, BMW 3-серия25 августа 2010 в 22:47

Ага, купи тойоту и плати втридорого...Прошло время тойоты, щас китай и корея всех зажмут...

0
Добавить комментарий