Считается, что максимальное удовольствие человек получает от своей первой лодки. Это – как первая любовь, а все, что будет потом, – лишь этапы большого пути. В этом смысле яхты Ferretti – как раз тот самый исключительный случай: 90% людей, чьей первой яхтой была Ferretti, сохраняют верность этому бренду и в дальнейшем.
Невероятно? Пожалуй… Особенно с учетом нынешнего бума в яхтостроении, порождающего бесконечное разнообразие моделей, цен и возможностей. За последние полтора десятка лет в мире появилось слишком много «больших денег». Немаловажно и то, что владельцы этих состояний сильно помолодели. Это раньше до яхты дорастали как минимум годам к 50 (счастливые обладатели «старых денег» не в счет), сегодня же молодые львы хотят всего и сразу, при этом завтра – совсем не того, что вчера. Каким образом в подобных условиях Ferretti удается так цепко держать своих клиентов – загадка, разгадать которую хотелось бы многим конкурентам.
Вокруг яхты Ferretti 550 сложилась странная ситуация. Этой новинки еще нигде нет – ни в каталогах, ни даже на сайте самой компании. При этом о ее существовании знают все заинтересованные лица. Знают и обсуждают, вернее, строят догадки, потому что увидеть ее живьем пока мало кому довелось.
Новая Ferretti 550 втиснулась аккурат посередине между уже известными 530-й и 590-й. Последняя, напомню, пришла на смену коммерчески удачной, но ныне снятой с производства Ferretti 570. Начнем со скорости: хотя этот параметр весьма приблизителен и зависит от многих условий, но тем не менее им обычно интересуются в первую очередь. Предусмотренные стандартной опцией два двигателя MAN мощностью 900 «лошадей», позволяют 550-й разгоняться до 34 узлов. О корпусе: у 550-й он обладает измененной геометрией, а угол килеватости составляет 145 градусов. Cпойлер (первое, что можно пощупать ногами, оказавшись на лодке), един в двух лицах: во-первых, это платформа для плавания, во-вторых, это гараж для тендера или jet-ski. Для спуска на воду всех этих водно-развлекательных устройств служит трап с дистанционным управлением грузоподъемностью 350 кг. Под спойлером имеется отделение и для хранения водных лыж, но ими придется пожертвовать, если вы решите установить в качестве дополнительных опций кормовое подруливающее устройство или запасные винты.
Салон на яхте такого класса просто обязан быть огромным – описывая его, чувствуешь себя экскурсоводом: «…посмотрите налево, посмотрите направо…». Хотя, куда бы вы ни посмотрели, вокруг будут сплошные диваны. Иногда еще попадаются столы – их здесь два: скромный раздвижной и полноценный обеденный. Пилотское кресло тоже отличается некоторой диванообразностью (в смысле размеров). Пост управления чем-то напоминает ЦУП – я помню, в новостях показывали: куча кнопок, ручек, экранов и масса народу, которая вокруг всего этого суетится. Насчет массы народу – чистая правда: например, второй пост управления на флай- бридже предусматривает 2-местное пилотское кресло плюс трехместный (!) диван для помощников – очевидно, рулить впятером гораздо увлекательнее, чем в одиночестве. Оба поста управления находятся в удобной близости друг от друга – достаточно подняться или спуститься по лестнице. Еще имеется супервместительный для флайбриджа холодильник на 50 литров и раковина. Дополнительно можно установить электрическую плиту. Впрочем, это все цветочки по сравнению с тем набором бытовой техники, который можно обнаружить в камбузе.
Вместо нелегкого выбора между газом и электричеством был найден компромисс, способный устроить всех, – плита с тремя газовыми горелками и одной электрической. Есть и «третий путь» – микроволновая печь, способная работать в режиме обычного электрогриля. Если не устраивает ничего из вышеперечисленного, можно установить керамическую плиту. Есть холодильник, у которого все 220 – и вольт, и литров: имеются в виду литры объема, из которых 39 приходится на морозильник. В гранитную поверхность рабочего стола вмонтирована двухсекционная раковина – сюда, помимо горячей и холодной, подведена также и забортная вода.
Теперь о главном, т.е. о хозяине яхты и о том, что здесь сделано для его личного, приватного удобства. Итальянцев трудно чем-либо удивить, наоборот, это они привыкли удивлять мир, но здесь, в мастер-каюте, они превзошли не только конкурентов, но даже самих себя. Кровать размера queen size с прикроватными столиками и ночниками, два гардероба с зеркалами, масса разнообразных шкафчиков и даже портативный сейф. Впрочем, еще непонятно, кто здесь играет главную роль – сама каюта или прилегающая к ней ванная комната – гальюном, извините, называются совсем другие места. Мраморная столешница раковины, зеркала и так далее, и так далее. Видимо, у итальянцев память о римских термах намертво вшита в генетическую память – по-другому просто не получается.
Две гостевые каюты скромнее, но тоже располагают всеми приятными излишествами – кровати-трансформеры со столиками и ночниками, гардероб с зеркалом и, разумеется, отдельные ванные комнаты. Где и как будет располагаться команда, зависит от ее количества. В стандартном варианте каюта экипажа с отдельной ванной располагается рядом с машинным отделением. При желании можно оборудовать еще одну на корме. Вообще, философия Ferretti состоит в том, что любая, даже серийная яхта должна максимально соответствовать потребностям и пожеланиям ее владельца. Отсюда – огромное количество дополнительных опций и невероятное разнообразие вариантов дизайна. С точки зрения руководства, конструкторов и дизайнеров компании, на яхте должна быть возможность установить и оборудовать все, к чему человек привык на суше: компьютер, спальню, кабинет, столовую, джакузи и даже баню. Вот только вертолетную площадку разрешается делать на яхтах длиной не меньше 60 метров. Секрет, очевидно, в том, что для компании Ferretti покупатель не определяется безликим словом «клиент» – прежде всего он человек, а люди, как известно, бывают очень и очень разными. Как говорит сам Норберто Ферретти: «Яхта – прекраснейшая игрушка, которую только может пожелать преуспевающий человек. Правда и в том, что от этой игрушки многого ожидают, ведь это вещь, которой дорожат больше всего».
Вердикт
Создавать дорогие игрушки умеют многие – создавать любимые дано далеко не всем.
Технические характеристики Ferretti 550
Длина максимальная,м—17,37
Скорость Максимальная,узл.—34
Ширина,м—4,93
Осадка,м—1,50
Водоизмещение,кг—24 000
Материал корпуса стеклопластик
Двигатели Man d2848le420
Мощность,л.с.—2х900
Объем топливного бака,л—3 300
Объем бака для питьевой воды,л—620
Максимальное количество,чел.—16
Текст: Ольга Селезнева