Тест-драйв Regal2450 Cuddy

Король акватории

Катера и яхты Regal не только по имени королевские, они царственны и по внешнему виду, и по ходовым качествам среди множества спортивных лодок в очень конкурентном секторе рынка. В первую очередь они выделяются скоростными качествами, в развитии которых Regal значительно преуспел. Особенно это относится к спортивным катерам, на которых Regal впервые применил запатентованные обводы FasTrack с поперечными реданами. Конструкторы фирмы с настойчивостью, достойной уважения, совершенствуют этот тип обводов, считавшийся прежде привилегией исключительно гоночных катеров, применяя его не только на небольших мотолодках, но и на спортивных яхтах длиной до 30 футов.

Regal 2450 — замечательный пример преимуществ, которые дает этот тип обводов корпуса. 24 фута — это, наверное, тот самый размер, на котором особенно видно, насколько сильно Regal при установке даже менее мощных двигателей превосходит остальные лодки по скоростным качествам, маневренности, мореходности, экономии топлива и, конечно же, по удовольствию от управления по-настоящему спортивной лодкой. Чтобы не быть голословными, осмотрим лодку и совершим небольшую морскую прогулку.

Первое, что обращает на себя внимание, — стремительный и даже агрессивный дизайн корпуса. Но не следует думать, что в угоду гоночному виду лодки принесены в жертву комфорт и обитаемость. Здесь есть все, и даже больше того, что можно ожидать от моторных катеров с рубкой-убежищем (по американской терминологии). В отличие от других cuddy, каюта даже просторнее и выше: высота над диванами — почти полтора метра, что редко можно встретить на «одноклассниках» этой модели.

И все-таки по порядку. Начнем с кормы. Большая платформа для купания служит удобной «первой ступенькой» для того, чтобы войти на борт. В самой платформе три глубоких рундука для хранения швартовых, другого оборудования, троса для буксировки водных лыж, масок, трубок и т.д. Одна из секций кормовых сидений откидывается наверх, открывая широкие ступени, ведущие в кокпит. Удобно, и не приходится карабкаться по спинкам и подушкам сидений, пачкая и изнашивая их. Пройдя весь кокпит, подойдем сразу к штурвалу. С места рулевого лодка выглядит несколько больше своего реального размера. Оглянемся назад. Кокпит с традиционным полукруглым расположением сидений предполагает удобное место для отдыха пяти человек. Здесь же по левому борту отформована раковина с подачей воды под давлением и большими подстаканниками. Небольшой холодильник или емкость со льдом под одним из сидений по правому борту. Это оборудование плюс столик в кокпите расширяют возможности использования этого уголка нашего катера для полноценного отдыха. Любителям позагорать или просто по-восточному расслабиться можно, кроме того, предложить дополнительные подушки-вставки, с помощью которых кормовой диван легко превратить в огромную площадку для загорания.

Планировка палубы и ее оборудование выполнены с максимальным удобством для использования на ходу, стоянке, швартовке. Среди оборудования можно отметить необычный для cuddy складной трап, позволяющий выходить с бака на берег при стоянке носом к пляжу; удачно расположенные в носовой части навигационные огни и встроенные огни в корме для перевозки яхты на трейлере; утапливающиеся в палубу рым-утки в корме (вспомните, как на ходу обычные превращаются в ловушки для буксировочных тросов, лесок, ног и т.д.). Хорош и огромный круглый люк на баке, служащий не только для вентиляции и естественного освещения каюты, но и дополнительным входом в нее с бака. Установка бимини-топа с ходовым боковым чехлом займет немного времени, превратив катер во всепогодный и добавив места для ночлега.

Левее прохода на нос катера — спуск в каюту со складывающейся дверью из акрилового стекла. Спустившись в салон яхты, попадаем в небольшую уютную каюту. Отдохнуть от палящих лучей солнца можно на большом V-образном диване, конструкция которого позволяет модифицировать его в двуспальную кровать для желающих прилечь. Благодаря тому, что стены каюты драпированы либо кожей, либо мягкой тканью, в ее пространстве возникает ощущение интимности и безмятежности.

Торцевая стенка салона, которая находится в носу судна, декорирована зеркалом. Эта деталь не только удовлетворяет тягу к самосозерцанию, но и относится к общеизвестным приемам, позволяющим зрительно увеличивать пространство. В каюте также имеется платяной шкаф. Днем она освещается благодаря иллюминатору, расположенному в центральной части потолка, а вечером — с помощью точечных источников искусственного освещения.

Усилиями дизайнеров Regal на небольшом пространстве расположено все, что необходимо для безмятежного путешествия по акватории. Это стало реальным благодаря тому, что вся мебель удивительным образом повторяет формы судна: на кокпите диван спроектирован по лекальной кривой, соответствующей задней части судна. А в носу яхты расположен диван, повторяющий именно этот изгиб. Использование эргономических приемов позволяет путешественникам включать в свои ряды достаточное количество желающих присоединиться к прогулке. Подобный подход к проектированию интерьера катера разгружает и облегчает внутреннее пространство.

Вернемся обратно к штурвалу. Два ковшеобразных кресла дают дополнительные боковые опоры и в то же время обеспечивают легкость выхода и посадки. Кресло рулевого имеет, кроме того, больстер. Приподняв этот подколенный валик, при желании можно с удобством рулить стоя.

Расположенные на новой по дизайну панели управления с антибликовым покрытием приборы Faria (эхолот с сигнализацией опасной глубины, лаг, спидометр и датчики контроля двигателя) имеют боковую мягкую подсветку и легко читаемы как днем, так и ночью. Справа под рукой рулевого — радиостанция и пульт мощной хорошей стереосистемы Kenwood AM/FM stereo/CD со встроенными водозащищенными колонками, дублируемый сенсорным пультом в корме, и пониже — место для радиостанции.

Почему Regal — одна из немногих фирм, так упорно развивающих обводы, более характерные для гоночных судов? Ведь даже хорошо спроектированный гоночный корпус с поперечными реданами вызывает у многих опасения того, что управление им связано с определенным риском, если водитель не столь опытен, как профессиональный гонщик. На высоких скоростях продольный дифферент определяется в основном тем, что лодка идет как бы на двух точках опоры — срезе поперечного редана и на кормовом срезе. Изменение положения транцевых плит мало сказывается на дифференте и на положении точки, в которой корпус встречается с поверхностью воды, поэтому для настройки приходится пользоваться углом установки колонок. Сразу за поперечным реданом и до кормы корпус идет словно на воздушно-водяной подушке. Поэтому центр бокового сопротивления сдвигается в нос, и на повороте точка, вокруг которой вращается корпус, смещена сильно вперед, что иногда приводит к неконтролируемо-резкому повороту и даже к несчастным случаям. Конечно, происходит это на очень больших скоростях — порядка 50 — 80 узлов — и особенно на взволнованном море. Казалось бы, можно оставить эти опасения гонщикам и забыть о них, но Regal подходит к этой проблеме по-другому. Центр бокового сопротивления сдвинут назад за счет более глубокого, чем на обычных судах, V в корме. Кроме того, такая большая килеватость на транце в 21 градус в сочетании с тем, что большая часть корпуса идет как бы на воздушной подушке, обеспечивает очень мягкий ход даже на волнении. Той же цели — улучшению управляемости и контролируемости поведения лодки на поворотах — служат и другие особенности обводов FasTrack. Профили продольных реданов, брызгоотбойников, линий скулы выбраны таким образом, что на поворотах они служат своего рода дополнительными килями, уменьшающими соскальзывание кормы в сторону. Уменьшают боковое сопротивление носовой части корпуса и расположенные на ней миниатюрные реданы, так называемые турбулизаторы ламинарного потока (LFI). При повороте они входят в воду и аэрируют эту часть корпуса, уменьшая сопротивление и улучшая поворотливость.

Действительно, Regal 2450, как и подобает катеру с корпусом FasTrack, на больших скоростях лишь слегка меняет продольный дифферент. Для настройки достаточно установить угол колонок в «0» или слегка в <+>, не больше чем на один-два градуса, и лодка будет уверенно и ровно идти по воде на малых и высоких скоростях. На небольшой волне, со средним по мощности из предлагаемых к установке двигателей, 2450-й легко выходит на глиссирование, пик сопротивления на переходном к нему режиме ощутимо срезан: разгон с места до выхода на глиссирование — всего около 5 с, а до 35-узловой скорости — около 12. Это приемистость, сравнимая даже с авто. Максимальная скорость с 5,7-литровым в 320 лошадей Volvo порядка 46,5 узлов. На круизной, комфортной на волнении скорости, наполовину меньше максимальной, автономность плавания по топливу составляет около 200 миль благодаря удивительно низкому для такой скорости расходу топлива — литр на морскую милю. С двигателем MerCruiser 350MAG MRI с мощностью на одновинтовой колонке в 300 л.с. скорость всего на 0,3 узла выше. Преимущество Дуопроп на высоких скоростях очевидно. Всего на выбор предлагается семь двигателей (!) вплоть до 8,1-литрового Volvo. Вызывает неподдельный интерес и наличие дизельного варианта при невысоком весе и габаритах катера. К сожалению, у нас пока нет данных о ходовых характеристиках этого варианта, катер ведь еще новый, но от дизеля можно ожидать чуть меньшей скорости, зато большей надежности и экономичности. Из-за большой килеватости корпуса и очень острых носовых образований лодка легко прорезает даже крупные волны. В поворотах на больших скоростях она хорошо управляется и контролируется без существенных различий в сравнении с катерами с традиционными обводами «глубокое V>.

Что касается корпуса катера, то, не вдаваясь в подробности, можно просто сказать, что структурная прочность корпуса обеспечивается пожизненной гарантией.

Вердикт

Скоростная лодка с отличной мореходностью и управляемостью, с многочисленными полезными качествами и стилем, которые могут стать предметами гордости будущих владельцев.

 

Текст: Журнал «Yachting»

 

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий