@Autovazremont
230 тыс. км без капиталки http://autovazremont.blogspot.ru/

Пермь

28 в top100
Николай Ваганов, 33 года
  • Был позавчера в 21:51
  • 28 место в рейтинге
  • На сайте с ноября 2016
  • Пробег по сайту 9385 км.
  • За рулем с 2005 г.

Цинкарь — зло!?

Всем привет! Недавно написал о ремонтной подкраске задетых ржавчиной мест на кузове. При этом забыл упомянуть, что еще в начале появления этих самых "жучков" обильно проливал их цинкарем или фосфатным преобразователем ржавчины, как он еще называется. Продукт этот довольно известен и многие его рекомендуют как способ борьбы с ржавчиной и защиты от нее.

В основе его лежит ортофосфорная кислота, которая и реагирует с оксидами железа и, по идее, должна образовывать защитный слой. Использовал в работе примерно такой, как на картинке, брал самый дешевый что-то в размере 100-115 рублей за 0,5-литровую бутылку с распылителем. Фирму точно уже не помню. По инструкции, вроде бы, после его нанесения никаких указаний о смывке не имелось.

Так вот, обрабатывал им места коррозии неоднократно в течении года как снаружи, так и поливая во всякие полости - было видно что идет бурная реакция и что он эту самую ржу вроде как "нейтрализует". Особенно хорошо пролил крышки капота и багажника, и полость в пороге под аркой заднего колеса на месте некогда стоявшей там заглушки.

Так вот, после зимы обнаружилось, что ржавчина на обработанных местах не то, что не перестала расти, а даже увеличилась в размерах и значительно. В пороге "вышло" на свет еще одно отверстие, но уже сбоку,

а старое увеличилось в размере раза так в два и "подъело" усилитель порога, хотя при первоначальном осмотре он был еще "живой".

Внутри весь "съеденый" металл превратился в кучку ржавых хлопьев.

Выскреб отверткой приличную такую горочку, видно, что металл "съедало" слой за слоем и он превращался просто в куски ржавчины.

Аналогичная ситуация произошла и с крышками капота и багажника, особенно жестко досталось крышке капота, хотя она постоянно согревается мотором и подвергаться особому гниению как бы не должна.

Под слоем краски обнаружились те же самые хлопья ржавчины.

Расковырял отверткой и вот результат "защиты" цинкаря от гниения - сквозные дыры.

Создается ощущение, что эта ортофосфорная кислота работает как напильник, не образует защитный слой, а просто "съедает" вновь образующуюся ржавчину слой за слоем, слой за слоем, особенно в закрытых влажных условиях или работает по типу электролита в растворе.

Поэтому, сделал для себя такой вывод, что цинкарь и подобную химию следует применять только для разрыхления ржавчины на открытых поверхностях с дальнейшим механическим ее удалением и нейтрализацией остатков кислоты. Использовать ее как пленкообразующий защитный барьер бессмысленно и приводит только к усилению коррозии, особенно в закрытых полостях. Жаль только, что об этом не пишут в инструкциях по применению.

А у вас какое мнение?

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

29 ноября 2017 в 1:49 (редактировалось 29 ноября 2017 в 9:54)

Метки: ВАЗ
Нравится!
Мне нравится!
525
Комментарии4 Добавить комментарий
был 4 часа назад
НаSkoda Rapid29 ноября 2017 в 06:52

Думаю дело в том, что после цинкаря надо нанести грунт, краску и тп. А ты просто запустил.

0
был 10 часов назад
НаInfiniti QX70, Infiniti QX5029 ноября 2017 в 06:55

Ващето ортофосфорная к-та))

Но в твоем случае все одно поздно пить боржоми))

+2
был 4 часа назад
НаMercedes GLK29 ноября 2017 в 09:57

Жжешь, в данном случае машину.

При работе с преобразователем ржавчины надо строго соблюдать технологию. Нейтрализовывать и вымывать.

Однако, повторю еще раз. С твоим автомобилем все эти действия не нужны. Ты только тратишь деньги которые можно было бы отложить для покупки другой машины.

Замена порогов, вваривание днища итд - это неокупаемые расходы. Надо ездить пока не провалится пол.

Стоимость ремонта этой машины многократно превышает ее цену и поэтому бесмысленен.

+5
был 14 часов назад
НаToyota Camry, Chevrolet Captiva29 ноября 2017 в 10:21

Такого упертого владельца я ещё не встречал. Браво! Аплодирую стоя!

0
Добавить комментарий