Поездив на гранд туризмо, я решил и дальше продолжать использовать эту марку и летом 2018 купил X5 2016 2016 года, с пробегом 35 тыщ, от одного владельца в очень ухоженном состоянии. При покупке новой дилер полностью ее переделал в М пакет, заменили приборку на цифровую. Определить, что это не настоящая М можно только по тормозам и отсутствию радиаторов в переднем бампере. Тормоза трогать никто не стал, а в передний бампер уже я поставил сетку от всякой летающей живности, так что теперь и не видно, есть там радиаторы или нет.
Обслуживается машина у дилера, так что все прозрачно и понятно. На последнем ТО заново поставили металическую накладку на пластиковом пороге, так как оторвалась и на следующем ТО попрошу пришпандорить пластиковую накладку на стойке слева на кузове, так как стала отходить.
Из того, что нравится: конечно, внешний вид. Она действительно здорово смотрится. Машина еще и под керамикой, так что блестит как новая. Шумоизоляция терпимая для машины за 5 миллионов, но в GT 5 с дополнительной шумоизоляцией было тише. Музыка Харман радует, играет отлично и настроить ее можно довольно гибко. Свет фар отменный, если он активный. Внутри подсветки, которые меняют оттенки, выглядит не скучно и модно. Машина имеет активную подвеску, меняет жесткость. Сама по себе возможность зажать амморты еще сильнее от штатного режима это баловство, так как на больших колесах и так жестко. Но в спорт режиме можно настроить только соответствующий стиль приборной панели с выводом цифры скорости не меняя настройки подвести и двигателя. Так более информативно и удобно. Расход очень хороший, около 9,5 литров в смешанном режиме. Бака хватает на 700 км, то есть на заправке я не частый гость. Обхват руля обалденный, прямо так как нужно, и кожа на нем матовая, очень приятно держать в руках, да и греется молниеносно. Это относится и к салону тоже, быстро прогревается салон. Есть возможность включать вентиляцию салона через приложение на телефоне. Летом может пригодиться, при покупке не знал об этом, поэтому и не пробовал. Кожа на сиденье сделана как из кирзы, но на удивление выглядит хорошо и создает впечатление износостойкой. В GT 5 цвет салона был красивее, но и тут жаловаться грех. Сиденья комфортные, имеют много настроек.
Из того, что не нравится или не совсем нравится: на удивление, набралось не мало. Посадка в машине это просто нечто. Я до сих пор не могу найти удобное положение, ну никак не получается. Так долго я не подбирал положение ни на одной машине. А на спинке водительского сиденья по середине проходит шов, который приходится прямо на позвоночник. Прямо зло берет. Спинка заднего сиденья этой, как мне кажется, семейной машины, имеет такие углы, что ехать долго ну прямо никак не удобно. Ну чуточек бы откинули. Климат в авто режиме работает нормально, но если стоять, допустим, в пробке, и положить левый локоть на подоконник, через секунд 30 он начнет дубеть от холода. Доводчики притягивают двери с большой паузой, в GT5 было значительно быстрее. Садящиеся люди начинают дергать, видя, что дверь не закрылась. Детей то приучил, но но остальные не знают. Приходится это постоянно помнить и говорить. Эластичность двигателя хорошая, но хотелось бы, чтобы машина при небольшом нажатии на газ не скидывала сразу передачи, а продолжала ускорение на имеющейся. Лично мне так комфортнее. Выход из машины таков, что пороги всегда грязные и соответственно брюки тоже. Несколько раз забывал посильнее отпрыгнуть и пачкал одежду. Машину на колее кидает очень сильно, но тут виновата разноширокая резина. База машины короткая и на 80 км/ч иногда слегка козлит (но это так, больше придирка). Настройка подвески в штатном режиме слишком жесткая, можно было сделать чуууууууть по мягче. Ну и если в спорте подвеска становится более жесткой, логично было бы в в ЭКО чтобы она была мягче, но этого нет. Ну и в целом подвеска как то на половину не доделала. Раз уж ставят амортизаторы с изменяемой жесткостью, так сделали бы как в кайене, чтобы вверх-вниз ходила. Там я клиренс менял и жесткость тоже (то ест пользовался как то), а тут просто и трогать ее не хочется. Приложение, с помощью которого можно включать вентиляцию, позволяет так же и определять местоположение, или включить световой и звуковой сигнал для поиска на парковке. Так вот я минуты 3 стоял и ждал, пока машина сообразит, что надо бибикать. Очень долго срабатывает. К тому времени, как машина посигналила, я ее уже и так нашел, просто стоял и ждал, когда же разродится. А связь была хорошей, без провалов, так как парковка не подземная. Так что толку от этой функции как от козла молока. Можно еще из телефона пересылать в навигатор машины конечную точку маршрута, но также все очень долго. Яндекс рулит.
Ну и после всех этих недостатков наверно будет странно прочитать, что машина радует, но машина на удивление радует и о покупке на жалею. Даже при всех недостатках о том, чтобы ее поменять, я не задумываюсь. Вот как то так....