после кашака планировал пересесть на хитриллу, но оф.дилер в нашем регионе накрылся, и ниссан не работал в принципе.тестил оутлендер, спорта и туксона. привлекал куга наличием двигла 2,5 литра и АКП, но форд был то же под накрывшимся дилером. проблема была еще в том, что машину сменить нужно было быстро. Потому ждать что бы привезли птс или доставили машину вариант не проходил. Единственный кто стоял с птс и в наличии был спортяга. Оутлендер отмели сразу, потому как оказался сараем и с самым ненадёжным вариатором. Ниссан оказалось тоже задрал цены, так что хитрилла в нормальной комплектации стоил бы 1900. Этих денег он не стоит. Фактически выбор был между туксоном и спортягой. Они привлекали наличием АКП и возможностью при этом снова взять монопривод. И на много свободней кашака. Забегали мысли о новом кашаке на вариаторе и полном приводе, но его сегодняшняя цена тоже не привлекла. Посмотрев многочисленные сравнительные отзы…
что-то грусти не замечал. Просто вкратце проблема выбора, да и хорошо что за 6000км пробега пока нечего писать кроме впечатлений. Потом я не стремлюсь никого веселить. а даю информацию для тех кто на стадии проблемы выбора. Сам когда выбирал кашкая в 2012 году два года до этого в том числе в отзывах на этом ресурсе изучал впечатления людей. Кто ищет весёлости, наверно лучше на цирковые сайты.
Ну что же удачи, ИМХО мне спортик вообще не нравится (как и 99% современного автопрома), но это чисто моё мнение, масло рекомендую лить 5w40 а не 5w30, с заменой не реже рез в 10ткм. И надеюсь вас обойдет участь многих владельцев двигателей G4KD
https://www.youtube.com/user/KPOWERtuning/videos
Ну потому что 5w40 немного погуще при рабочей температуре и масляная пленка немного толще
Олег имеет ввиду задиры по цилиндрам на 2,0 бензиновых моторах. Они уже обсуждались на АМ - в России распространенное явление. Все списывают на криворукость узкоглазых инженеров, которые не смогли передрать японскую конструкцию 1:1 и убрали масляные форсы из мотора. Лично мое мнение не изменилось - лить надо правильное масло и всё будет ok. А правильное написано в инструкции к авто:
И пока у нас ОД будет лить 5w-40 на всех ТО - задиры будут. Так же уже писал, что знакомый имеет свой сервис и там льет в такие моторы масло по приведенной выше рекомендации - ещё ни один с задирами не приезжал, а обслуживаются корейцы с моторам 2,0 там часто.
p.s. ещё в Инете можно встретить "зависимость" появления задиров от типа кузова - мол на седанах всё ok, а на кроссах - дерет. Ну хз хз, как-то диковато )))
ОК, 5w40, 5w30, 5w20 не должны иметь разницы в холодное время (или разница должна быть минимальной), кроме того я не предлагаю лить масло API SM/ILSAC GF-4, a предлагаю лить API SN/ILSAC GF-5
Основные отличия ILSAC GF-5 от предыдущей классификации GF4, в возможности работы с биотопливом, улучшенной защитой от износа и коррозии, большей топливной экономичности, улучшенной совместимостью с уплотнительными материалами и улучшенной защитой от шламообразования.
По поводу вязкости, что на 5w20, 5w30, 5w40 будет примерно одинаковая - мнение ошибочное. Там примерно одинаковой будет температура застывания, а вязкости различны:
Это сравнение масел одного производителя (Neste), видно, что с уменьшением первой цифры - изменяется температура застывания, т.е. на более лютом морозе стартер провернет колено, но ДВС после запуска не будет оставаться при отрицательной температуре, он начнет греть сам себя и происходить это будет скорее на ХХ . А вот при температуре около 40 градусах он может работать более длительный промежуток времени и, скорее всего, авто уже будет ехать - обороты будут больше, а вязкость масла в этот момент будет отличаться более чем в 2 раза! между 5w-20 и 5w-40. Вот поэтому в Европе, где ОД выполняет требования завода по маслу - таких проблем нет, а в России, где льют 5w-40 - задиры имеют место быть.
Ни я не знаю что там с несте, вот масло которое я юзаю
как можно видеть из данных предоставленным производителем разница конечно есть но она явно не в 2 раза. Кроме того температура застывания масла немного ниже именно у 5w40. А температура двигателя с 40 до 90 поднимается достаточно шустро.
Согласен, от производителя к производителю ситуация может меняться. Neste - потому, что на нем как раз на Kia ездил. А конкретно про 2,0, есть же рекомендованное производителем и напечатанное в инструкции маcло - 5w-20, я не понимаю, зачем лить что-то другое и потом на всех углах кричать: Узкоглазые уроды - у них в моторах цилиндры задирает ))))
Я думаю что в РФ так же есть очень большая проблема конрафакта, и кстати говоря очень может быть что у корейцев на этом двигателе более мягкие гильзы и при плохом масле их задирает, а двигатель с жугунным блоком например тот же TU6JP4 это "простит" и подождет до следующей замены. Вообще по логике вещей чем тоньше масляная пленка тем больше вероятность задира поэтому я предпочитаю масло 5w40 хотя в инструкции у меня написано 5w30,, кстати заметь какой большой разбег между 20 и 30. Согласно мануалу Peugeot масло с вязкостью 20 можно применять если температура окружающей среды не превышает 30 гр.ц.
А в мануале KIA вообще нет упоминания про диапазон преобладающих температур окружающего воздуха.
В мануале Kia, там выше страничка, тоже есть диапазоны температур для различных масел и у 5w-20 и 5w-30 он самый широкий. Я этот скрин сделал с мануала, выложенного на официальном сайте Kia в тех документации именно к Sportage 2.0.
Проблем никаких нет, поэтому мазохисты самоистязаются задирами. Лет 5 назад одна растянутая цепь на ВАГе кочевала по всем форумам, теперь - один задир вышел в тираж.
Ну вообще проблема присутствует - знакомый в прошлом году купил дочери Sportage 2,0 и в этом году с пробегом 30+ ткм по гарантии ОД поменял блок из-за задиров. Но масло в него на ТО лили 5w-40...
На форуме Sp4 все уже запаслись шампанским, чтобы отметить первый задир. А он все не приходит, что не мешает посвящать ему пару десятков сообщений в сутки.
Ну я тоже не вижу повода для паники - один, лично мне, известный случай задиров попадает под статистическую случайность. Но масло я бы лил исходя из рекомендации завода, а не ОД. Когда на Kia ездил - первые 2 ТО делал у ОД с маслом 5w-40, на 15 ткм доливал сколько-то, потом ушел от ОД и стал лить 5w-30 - уровень от ТО до ТО практически не изменялся.
Пока грустно как-то. Так мой папа году в 1970-м писал сочинение на тему "Выбор профессии", вместо ожидаемого эссе одно предложение: "Я хочу стать инженером, но если не получится, буду шофёром." Второй отзыв, надеюсь, будет пободрее )))