Нам электричество пахать и сеять будет … (народное)
Позапрошлой зимой родственник перегонял автомобиль из Питера в Уфу, остановился у нас, дал покататься. Тогда времени писать не было, а по осени он появился опять проездом, и по свежим впечатлениям пишу эти заметки.
Lexus 450h 2011 года выпуска, черный, 175 тыс. миль.
Что меня более всего впечатлило, так это приемистость при перестроениях. Полосы меняет с неожиданной шустростью для такого, в общем, крупного автомобиля. Аппарат очень устойчивый (немудрено, поскольку весь пол занят тяжеленькими аккумуляторами), при этом полный привод очень цеплючь на скользкой дороге, и это придает долю наглости. По дороге идет исключительно плавно на 18дюймовых колесах (на даче мертвых полицейских преодолевает без звука).
В салоне очень тихо. Превосходная музыка – на малой громкости отлично слышны низкие. Отвлекает постоянное мерцание отдельного экрана на котором показывается состояние двигательной системы – бензинового 6-цил мотора, аккумуляторов и двух независимых (на переднюю и заднюю оси) электромоторов – что подключено (нормально, как показалось, - передний привод, задний - при ускорениях и пр.), расход заряда, заряд передней или задней АБ и пр., в общем, моргает как новогодняя елка. Очень хорошо и удобно индицируются соседи – как заезжаешь на парковку и пр. В общем, сказка.
Сказка дорогая. Он брал неновый по аукциону (как раз в позапрошлом декабре пришел), жаловался не столько на ценник, сколько на расходы по ТО с комплектующими. Касательно экономичности – Уфа-Москва 14 л/100 км, так что эффект гибрида не сильно сказывается по топливу. Но, как говорит, потратил 16 ходовых часов без особого напряжения. В опциях, как пишут, 10 подушек, контроль расстояния и пр., но этого, к счастью, испытать не пришлось.
По моим ощущениям, автомобиль очень достойный. Но на налогах и ТО разоришься. А по вождению понятно, что «нам электричество пахать и сеять будет». за электроприводом будущее.