По поводу турбины писал уже не раз в комментариях к различным отзывам. Современные турбины в большинстве своём имеют регулировку давления наддува. "Руководит" этой регулировкой подвижный направляющий узел турбины с (как правило) пневмоприводом. Направляющие лопатки, работающие в агрессивной среде выхлопных газов, со временем начинают подклинивать, именно когда давление наддува самое высокое, как раз при высокой установившейся скорости. Другой пневмоклапан, предохранительный, стравливает избыточное давление. Однако при максимальном давлении и заклинивших лопатках предохранительный клапан уже не справляется. Давление наддува растёт дальше, ну и подача топлива (а следовательно и мощность) растёт. Чтобы сберечь двигатель от разрушения от огромных нагрузок при завышенной мощности, блок управления переводит его в аварийный режим, отключая управление наддувом: машина разгоняется, как велосипед (типа турбина отключилась). Выключил-включил зажигание, и машинка едет, как ни в чём не бывало (до поры до времени).
Чтобы избежать подобного, нужно иногда вручную разрабатывать шток пневмопривода, управляющий углом установки направляющих лопаток.
По поводу турбины писал уже не раз в комментариях к различным отзывам. Современные турбины в большинстве своём имеют регулировку давления наддува. "Руководит" этой регулировкой подвижный направляющий узел турбины с (как правило) пневмоприводом. Направляющие лопатки, работающие в агрессивной среде выхлопных газов, со временем начинают подклинивать, именно когда давление наддува самое высокое, как раз при высокой установившейся скорости. Другой пневмоклапан, предохранительный, стравливает избыточное давление. Однако при максимальном давлении и заклинивших лопатках предохранительный клапан уже не справляется. Давление наддува растёт дальше, ну и подача топлива (а следовательно и мощность) растёт. Чтобы сберечь двигатель от разрушения от огромных нагрузок при завышенной мощности, блок управления переводит его в аварийный режим, отключая управление наддувом: машина разгоняется, как велосипед (типа турбина отключилась). Выключил-включил зажигание, и машинка едет, как ни в чём не бывало (до поры до времени).
Чтобы избежать подобного, нужно иногда вручную разрабатывать шток пневмопривода, управляющий углом установки направляющих лопаток.