В интернете совершенно нет внятной и полезной информации из первых рук на тему ведения торга. Хоть мы и живем в «рынке», многим не приходилось торговаться никогда (на большие суммы), да и талант не всем для этого даден.
Поэтому хотелось бы услышать от опытных людей, которым приходилось торговаться, побывав в роли продавца или роли покупателя.
Поделитесь опытом, секретами.
1) Как правильно вести торг, с продавцом автомобиля начиная с телефонного звонка по объявлению?
Я вот нашел на одном из сайтов список рекомендуемых вопросов по телефону. Имеют ли они право на жизнь?
- Когда вы покупали автомобиль? Сколько предыдущих владельцев? Текущий пробег?
- Были какие-нибудь аварии? Капитальные ремонты? Требует ли какого-нибудь ремонта сейчас?
- Каково техническое состояние? Есть ли какие-нибудь проблемы?
- Общее состояние автомобиля? Интерьер? Внешний вид?
- Присутствует ли коррозия? Царапины? Любые другие мелкие повреждения?
- Где автомобиль обслуживался? Доступны ли отчеты о сервисе?
- Причина продажи автомобиля?
- Не кредитный ли он или не заложен ли?
Уважаемые участники форума, как вы считаете, что в этом списке лишнее и чего не хватает?
2) Очень важный вопрос. Можно ли поинтересоваться об определенной скидке по телефону при первом разговоре, если ехать к продавцу очень далеко (почти 200 км) и не хочется тратить время впустую. Как вы считаете, это можно делать или нельзя?
3) При личной встрече с покупателем. Чем нужно интересоваться обязательно и о чем лучше не спрашивать и при встрече в том числе?
4) Какую величину скидки в среднем среднестатистический продавец закладывает в цену своего автомобиля.
5) Как максимально сбросить цену, есть ли какие-то приемы?
Я понимаю, что главный и самый эффективный инструмент для сброса цены – это знания и опыт, используя который можно найти определенные недостатки у автомобиля.
Но что делать, если такого опыта нет. Стандартный ответ – возьмите опытного водилу, соседа и т.д.
Допустим, нет такого человека, а покупатель не совсем идиот.
Очевидно, что несведущий человек сможет определить состояние салона, увидеть сколы, царапины, работу замков, амортизаторы качнуть (мне говорили, что при нагрузке на капот всем весом, передок должен качнуться 1-2 раза и встать на место), чтобы педали не были стерты наполовину при небольшом пробеге и т.д.
6) Посоветуйте по пунктам, что еще можно увидеть даже при отсутствии опыта?????????.
Где посмотреть ржавчину, под ковриками или как-то так. Проверить масло и прочее.
Спасибо.
пригласите вазовода на рыбалку и попросите его помочь в выборе вам машины. он купит самую дешёвую машину во всём ЮФО, которую вы в случае денежных затруднение через 10 лет продадите за ту-же сумму)))))))))