Недавно разглядывал технические характеристики различных автомобилей на разных сайтах. Не мог поверить своим глазам: у БМВ 320 Е46 с движком 150 л.с. разгон 9.9 секунды, у Пассата Б5 (тоже 150 л.с.) и Мазды 6 (143 л.с.!!!) разгоны до ста 8.9!!! и 9.7 секунд соответственно!! Объясните пожалуйста как это можно понимать - я в шоке.
А вот у Опеля Вектры 1.8 (140 л.с.) с механикой написано 10.7 сек., хотя даже гораздо более тяжелые машины с той же мощностью гораздо быстрее (по паспорту). Похоже измеряют по разному...
разница скорее не из за разных условий измерения разгона от 0 до 100, а в разных условиях снятия внешней х-ки двигателя. Разные потери на трасмиссию и разные потери на экологические нормы... Ну а о весе автомобиля, размерности покрышек и прочее я молчу..
а все очень просто. надо обращать внимание не только на объем мотора - тут еще масса факторов присутствует.
Разгоняется машина не мощностью, а крутящим моментом (и на каких оборотах он выходит на максимум) и помимо этого еще важна масса автомобиля.
Итак, разбираем ваши варианты :
БМВ 320 (Е46) - мощность 150 сил. Макс крутящий момент 190/3500. Снаряженная/полная масса 1365/1600 кг. Мазда 6 - мощность 141 сила. Макс. крутящий момент 181/4100. Снаряженна/полная масса 1250/1500 кг. ФВ Пассат (В5) - мощность 150 сил. Макс. крутящий момент 210/1750. Снаряженная/полная масса 1286/1300.
Как вы можете сравнить и Пассат и Мазда легче Бэхи на около 100 кг (один болеше, второй почти). При этом у Пассата самый большой крутящий момент и достигается он раньше всех. Поэтому немудрено что он быстрее всех из этой тройки. Ну а у Мазды момент почти такой же и наступает чуть позже, но из-за приличной разницы в массе (в пользу Мазды, разумеется), она поэтому быстрее Бэхи на эти 0.2 секунды.
А еще ведь у бэхи преимущество заднего привода должно сработать по-идее. При старте центр тяжести на заднюю ось переносится и как результат с более высоких оборотов можно стартовать!
Ну и сама характеристика 0-100 км/ч - не исчерпывающая. Есть ещё и такие как выбег, например, - с 60 км/ч до 100 км/ч и масса других. Пример: как-то давно был на драг-рейсинге - там мерседес пятилитровый с импрезой WRX гонялся - со старта Субару Мерса "сделала" и значительно, но потом пятилитровый мотор расставил всё по своим местам. Ну и понятие " субьективные ощущения" никто не отменял.
В общем, автору поста обьясили, что шильдик БМВ сам по себе динамики добавляет не больше, чем налейка "Стрит Рейсинг" :-) Законы физики никто не отменял