Сегодня «Российская газета» опубликовала долгожданные разъяснения к новому Техническому регламенту. На самые важные вопросы попытались ответить руководитель департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов и начальник отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергей Фомочкин. Попытались, но на некоторые так и не ответили.
Больше всего автомобилистов волнует ситуация с праворульными машинами. Ведь согласно новому регламенту все автомобили должны иметь 17-значный VIN-номер, а у праворульных машин из Японии он 11-значный. Значит ли это, что по данному формальному признаку праворульные авто запретят? Четкого ответа представители власти, почему-то, так и не дали. Вот что по этому поводу пишет Российская газета:
Сергей Фомочкин: С японским номером, действительно, все не так просто. У них VIN вообще не существует в том виде, который принят у нас. Они, по сути, указывают номер кузова.
Российская газета: Но он может считаться идентификационным номером?
Фомочкин: Нет, не может. Японский номер не позволяет однозначно сказать, в каком году выпущен автомобиль. Для этого необходимо иметь под рукой базу данных или различные справочники. Европейский, российский и американский VIN позволяют определить это очень просто: о годе выпуска говорит десятая позиция в структуре номера. В первых позициях зашифровано, на каком заводе произведена машина. В японских номерах этого нет.
РГ: Тогда получается, что ввоз японских автомобилей после вступления в силу техрегламента будет запрещен?
Фомочкин: По формальным признакам такой автомобиль под требования регламента не проходит.
Рахманов: Сейчас в рамках мероприятий по введению регламента мы будем разрабатывать единую базу данных практически всех автомобилей. И скорее всего создадим некую библиотеку VIN-номеров. Об этом уже достигнута договоренность с Ростехрегулированием».
Объяснили чиновники и ситуацию с «кенгурятниками». Они все же будут запрещены. Правда, если вы ездите на машине только в лесу, то там можно применять такую защиту. Но при этом на дороги общего пользования на таком внедорожнике уже соваться будет нельзя. Да и технический осмотр тоже пройти не получится. Хотя есть один нюанс – если установлен сертифицированный производителем «кенгурятник», который соответствует новым требованиям, то с такой защитой ездить можно. Вот как ответил на вопрос о наличии «кенгурятника» на «Ниве» Владимира Путина Сергей Фомочкин: «Смотря что на машине установлено. Есть разрешенный в Российской Федерации комплект, назовем его «кенгурятник», для автомобилей семейства «Нива». Производители сертифицировали его, в том числе по травмобезопасности, по соответствию внешним световым приборам. Центральная часть этого устройства из металла, но облита пластиком, а боковые части сделаны из пластика. С этим устройством автомобиль «Нива» может быть допущен к эксплуатации. Если другие производители озаботятся созданием и сертификацией подобного оборудования - милости просим».