Иногда в дороге может случиться непредвиденная ситуация с проколом колеса, а запаски не оказаться на месте, или вам просто не хочется отдавать лишние деньги на починку в автосервисе. В этом случае есть простой и надежный способ починить шину самому — воспользоваться набором для заделки проколов.
Набор включает в себя:
- рашпиль для разработки и смазки отверстия прокола
- шило для вставки жгута
- тюбик с клеем
- несколько резиновых жгутов
Для начала находим место прокола. Накачиваем шину до номинального давления и определяем место выхода воздуха, побрызгав мыльной жидкостью. Размер отверстия или пореза должен быть не более 3 мм, иначе не получится эффективно его заделать. Как мы видим, из шины под небольшим углом торчит головка шурупа.

Теперь берем рашпиль и хорошенько смазываем его клеем по всей длине.
Подручным инструментом достаем шуруп и сразу же, пока не вышел весь воздух, вставляем рашпиль в отверстие прокола. Вращая его по часовой стрелке, несколькими возвратно-поступательными движениями разрабатываем и одновременно смазываем стенки отверстия под тем же углом, как вошел шуруп.
Оставляем рашпиль в шине как затычку и готовим жгут: просовываем его в ушко шила до середины длины и также смазываем клеем. Вынимаем рашпиль и немедленно вставляем шило со жгутом в отверстие, чтобы петля жгута вошла в полость шины, а снаружи торчал небольшой хвостик не менее 1 см длинной.
Главное, чтобы жгут полностью не ушел в шину, иначе придется перебортовывать колесо. Теперь резким движением вынимаем шило, при этом жгут должен остаться на месте.
Снова брызгаем мыльной жидкостью, чтобы удостовериться что шина не пропускает воздух и отрезаем хвостик, оставляя торчать около 2 мм.
Внутри должно получиться как-то так:
Накачиваем шину до номинального давления и можно сразу отправляться в путь. Этим мы экономим и время и деньги. Однако, следует помнить, что этот метод не является эффективным на 100% и зависит от качества материалов и исполнения работы.
Удачи на дорогах!