Ремонт автомобилей

Сообщество

Обсуждение вопросов, связанных с ремонтом автомобилей.
Создать тему
21 июля 2021

Устраняем течь заднего моста ВАЗ-2107. Почему это не сальник

Наверное, многие владельцы "Жигулей" сталкивались с такой проблемой, как течь трансмиссионного масла в месте крепления карданного вала к хвостовику редуктора заднего моста. Что сопровождается обильным разбрызгиванием масла по днищу автомобиля, в том числе и попадание его на элементы выхлопной системы, а это уже чревато возгоранием.

На первый взгляд кажется, что виной тому изношенный сальник или засорившийся сапун, но в большинстве случаев причина совсем в другом. Масло может также вытекать через шлицевое соединение фланца и хвостовика редуктора, скапливаться в полости между фланцами и затем при движении разбрызгивается по днищу.

Характерным признаком этого является "запотевание" фланцев или даже появление капель масла при долгой стоянке, при этом грязеотражатель и шейка фланца, наиболее близко расположенные к сальнику, остаются сухими.

К сожалению, завод-изготовитель не предусмотрел никакой прокладки или уплотнения в этом месте, поэтому решать проблему придется своими руками.

Итак, нам понадобятся:

  • Рожковый ключ "на 13", монтажная лопатка или большая плоская отвертка
  • Герметик-прокладка маслостойкий
  • Обезжириватель
  • Ветошь

Перед началом работы фиксируем карданный вал от проворачивания включением передачи и стояночного тормоза. Также, желательно поставить метки взаимного расположения фланцев.

С помощью лопатки, удерживая шляпки болтов от проворачивания, и ключа отворачиваем 4 болта крепления карданного вала к фланцу редуктора.

Разъединяем фланцы. Как мы видим, полость полностью заполнена маслом.

Очищаем и обезжириваем прилегающие поверхности, на одну из них наносим слой герметика толщиной около 1 мм.

Также, очищаем крепеж от масла и грязи, резьбу болтов можно смазать высыхающей медной смазкой.

Соединяем фланцы по выставленным меткам и затягиваем в несколько приемов по диагонали с усилием затяжки 2,8-3,5 кгс·м, сразу же убираем излишки герметика.

Ждем его полной полимеризации, спустя некоторое время снова проверяем это место на повторную течь.

Небольшое видео процесса:

Удачи на дорогах!

отредактировано 21 июля 2021 в 9:491057 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
1057

Комментарии4 Добавить комментарий
был день назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser21 июля в 23:31

Странный дефект. Раньше мне такой путь масла не встречался. Правда имел дело с ВАЗ-классикой намного старшего поколения. Даже трудно представить как такой дефект могли, и вообще сомневаюсь что смогли учудить заводские дизайнеры. Ничего раньше в редукторе не делали?

Это похоже внутренняя обойма подшипника не сидит крепко на валу хвостовика, и в зазор просачивается масло. И /или в подшипнике нет защиты. Распорная втулка герметизирующей роли не имеет, на ней вроде предусмотрены щели. Не помню как оно в итальянском варианте с завода было. И красочного старого каталога у меня больше нет.

Ну и ну. Ни хуху пироги.

+1
lexeich
был 35 минут назад
НаВАЗ 210722 июля в 22:19

Сальник менял в сервисе прежний владелец, ему гайку пневмогайковертом закрутили, он ее отпустил чуть, но ни воя ни вибрации даже при мне не было, возможно она все же послаблена, а может маслоотражательную шайбу забыли поставить, пока поостерегся дальше лезть, советов жду).

+1
autovazremont
был день назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser23 июля в 02:42
Сальник менял в сервисе прежний владелец...

Это ключевая фраза. Могли сделать не так что угодно.

+1
lexeich
был 31 минуту назад
НаRenault Fluence, Renault Megane24 июля в 08:22

Согласен, на 100%.

Мой друган вчера купил себе подержаны Chevrolet Cruze, говорит что продаван сделал и ТО и тайминг с помпой поменял. На что я ему: он может и поменял, а ты поменяешь ещё раз.

+3
Добавить комментарий