Сегодня попробуем выяснить, как лучше защитить тормозные трубки от коррозии при замене изношенных заводских, так как мы знаем, что новые запчасти не отличаются хорошим качеством.
Для этого проверим следующие материалы и средства:
1. Термоусадочная трубка 10 мм, которую можно продеть через тормозной штуцер.
2. Термоусадочная трубка 8 мм
3. Термоусадочная трубка 6 мм с клеевым слоем
4. Жидкая резина Runway с прошлого теста антикоров
5. Акриловый лак Kudo оттуда же
6. Пушечное сало Oilright уже всем известное.
Для эксперимента возьмем новую тормозную трубку, обезжирим поверхность и нанесем средства участками по 10-15 см:
1. Термоусадочная трубка 10 мм - села на трубку неплотно, так как имеет коэффициент усадки - 2, то есть сжимается до диаметра 5 мм, а тормозная трубка имеет диаметр 4,75 мм.
2. Термоусадочная трубка 8 мм - села плотно, не болтается.
3. Термоусадочная трубка 6 мм с клеевым слоем - также села плотно, по краям вытек клей.
4. Жидкая резина - образовала полупрозрачный слой с пузырьками воздуха
5. Акриловый лак - образовал прозрачное почти невидимое тонкое покрытие.
6. Пушечное сало будем наносить толстым слоем уже на месте, привязав испытуемую трубку к чулку заднего моста.
Итак, трубка отходила почти всю зиму, весну и большую часть лета, давайте ее снимем и подведем итог:
1. Термоусадочная трубка 10 мм - при разрезе внутри оказалось сухо, поверхность трубки не подверглась коррозии, однако, так как она сидит неплотно, то есть вероятность что коррозия разовьется со временем позднее.
2. Термоусадочная трубка 8 мм - сидит также плотно, внутри чисто и сухо.
3. Термоусадочная трубка 6 мм с клеевым слоем - аналогично, наиболее плотно обхватывает трубку, удаляется с трудом.
4. Жидкая резина - в местах пузырьков образовались очаги с потемнением гальванического покрытия тормозной трубки, защита отсутствует.
5. Акриловый лак - потрескался, набух и во многих местах отошел, защита отсутствует.
6. Пушечное сало - несмотря на то, что в целом покрытие за данный период не смылось, однако, под ним, аналогично жидкой резине, образовались темные пятна, говорящие о начале коррозионных процессов.
Таким образом, по итогам теста, наилучший вариант защиты - это термоусадочная трубка с клеевым слоем, плотно облегающая поверхность. Возможно использование термоусадки без клеевого слоя, но в этом случае ее необходимо брать с большим коэффициентом усадки, чтобы протянуть через тормозной штуцер.
Небольшое видео теста:
Удачи в ремонте!
На моей Мурано пара трубок системы охлаждения покрылись махровой ржавчиной.
На мой вопрос на СТО официалов сказали что нет причин для тревог. Их понять можно, - если прогниёт, то они ожидают что машину прибуксируют к ним с более тяжёлой проблемой, чем сейчас заранее заменить длинную кривую трубку. Которую заменять и сейчас нелегко, - к ней доступ труден. Я в Интернете глянул на процедуру , - много чего из всякой мелочи отсоединять, включая детали с прецизионной посадкой.
За эту мою Мурану лет 4-5 назад давали максимум $3000 CN. (!) Так что осталось два варианта:
1 - ездить пока не прогниёт насквозь с потоками жидкости наружу, - и тогда машину на выкидон.
2 - или попробовать самому какой-то алхимией продлить службу оригинальных трубок. ))