Ремонт автомобилей

Сообщество

Обсуждение вопросов, связанных с ремонтом автомобилей.
Создать тему
11 сентября 2021

Как защитить тормозные трубки от коррозии? Тест средств

Сегодня попробуем выяснить, как лучше защитить тормозные трубки от коррозии при замене изношенных заводских, так как мы знаем, что новые запчасти не отличаются хорошим качеством.

Для этого проверим следующие материалы и средства:

1. Термоусадочная трубка 10 мм, которую можно продеть через тормозной штуцер.

2. Термоусадочная трубка 8 мм

3. Термоусадочная трубка 6 мм с клеевым слоем

4. Жидкая резина Runway с прошлого теста антикоров

5. Акриловый лак Kudo оттуда же

6. Пушечное сало Oilright уже всем известное.

Для эксперимента возьмем новую тормозную трубку, обезжирим поверхность и нанесем средства участками по 10-15 см:

1. Термоусадочная трубка 10 мм - села на трубку неплотно, так как имеет коэффициент усадки - 2, то есть сжимается до диаметра 5 мм, а тормозная трубка имеет диаметр 4,75 мм.

2. Термоусадочная трубка 8 мм - села плотно, не болтается.

3. Термоусадочная трубка 6 мм с клеевым слоем - также села плотно, по краям вытек клей.

4. Жидкая резина - образовала полупрозрачный слой с пузырьками воздуха

5. Акриловый лак - образовал прозрачное почти невидимое тонкое покрытие.

6. Пушечное сало будем наносить толстым слоем уже на месте, привязав испытуемую трубку к чулку заднего моста.

Итак, трубка отходила почти всю зиму, весну и большую часть лета, давайте ее снимем и подведем итог:

1. Термоусадочная трубка 10 мм - при разрезе внутри оказалось сухо, поверхность трубки не подверглась коррозии, однако, так как она сидит неплотно, то есть вероятность что коррозия разовьется со временем позднее.

2. Термоусадочная трубка 8 мм - сидит также плотно, внутри чисто и сухо.

3. Термоусадочная трубка 6 мм с клеевым слоем - аналогично, наиболее плотно обхватывает трубку, удаляется с трудом.

4. Жидкая резина - в местах пузырьков образовались очаги с потемнением гальванического покрытия тормозной трубки, защита отсутствует.

5. Акриловый лак - потрескался, набух и во многих местах отошел, защита отсутствует.

6. Пушечное сало - несмотря на то, что в целом покрытие за данный период не смылось, однако, под ним, аналогично жидкой резине, образовались темные пятна, говорящие о начале коррозионных процессов.

Таким образом, по итогам теста, наилучший вариант защиты - это термоусадочная трубка с клеевым слоем, плотно облегающая поверхность. Возможно использование термоусадки без клеевого слоя, но в этом случае ее необходимо брать с большим коэффициентом усадки, чтобы протянуть через тормозной штуцер.

Небольшое видео теста:

Удачи в ремонте!

отредактировано 11 сентября 2021 в 20:11770 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
770

Комментарии12 Добавить комментарий
был час назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser12 сентября в 20:34

На моей Мурано пара трубок системы охлаждения покрылись махровой ржавчиной.

На мой вопрос на СТО официалов сказали что нет причин для тревог. Их понять можно, - если прогниёт, то они ожидают что машину прибуксируют к ним с более тяжёлой проблемой, чем сейчас заранее заменить длинную кривую трубку. Которую заменять и сейчас нелегко, - к ней доступ труден. Я в Интернете глянул на процедуру , - много чего из всякой мелочи отсоединять, включая детали с прецизионной посадкой.

За эту мою Мурану лет 4-5 назад давали максимум $3000 CN. (!) Так что осталось два варианта:

1 - ездить пока не прогниёт насквозь с потоками жидкости наружу, - и тогда машину на выкидон.

2 - или попробовать самому какой-то алхимией продлить службу оригинальных трубок. ))

0
lexeich
был 6 дней назад
НаMercedes GL14 сентября в 17:44

Резиновый шланг на хомуте в трубку тормозной системы ? Пора к апостолу Петру........

Вам даже с ремонта автомобилей не ответили... всё видать офигели.....

+1
uaz-pickap
был час назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser16 сентября в 05:24
...шланг на хомуте в трубку тормозной системы ?

Это Вы про свою машину? ))

На моём фото нет ничего относящегося к тормозной системе. Как мной сказано, там трубка системы охлаждения. Хомуты, как и все остальные трубки - всё в заводской неприкосновенности, никто к ним пока не прикасался.

Пора к апостолу Петру........

Это кому, Вам пора? ))

0
lexeich
был 6 дней назад
НаMercedes GL16 сентября в 10:03

Пост запутанный...

а у апостола Петра я недавно побывал.... вернули назад, сказали рано ещё....

0
uaz-pickap
был час назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser16 сентября в 20:12
Пост запутанный...

Запутанный - это у меня Ниссан. Ещё более запутан фирменный сервисный мануал. Доступность при ремонте близка к нулю. По заводским рекомендациям чтобы заменить свечи (через ~130К км), нужно снимать до фига, включая впускной коллектор (с заменой прокладок), стеклоочистители в сборе, и желательно ещё пару 10-долларовых маленьких деталей с пластиком.

На YouTube народные умельцы нашли способ упростить доступ к свечам Мурано, сэкономив ~1 час работы (из 3-х по регламенту), избежав снятие стеклоочистителей, разборки двух фланцев что не потребовало замены двух прокладок..

На своей старой Максиме свечным ключом из её комплекта я сам менял все 6 свечей за несколько минут на парковке у магазина запчастей. И никакого напряга мозгов. ))

0
lexeich
был 6 дней назад
НаMercedes GL16 сентября в 23:18

Я купил как-то дочери лексус рх300. Там мотор поперёк. Передняя сторона 3 свечи менять 5минут, а 3, которые к лобовому, снять коллектор, кучу трубочек, отсоединить мотор от акпп снять с подушек. Приподнять мотор и вуаля ! Меняем свечи с работой 20т.руб.... и я понял что у японцев всё поперёк....

да про трубку я понял , сорри.

+1
uaz-pickap
был час назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiser17 сентября в 03:59

То же самое на Мурано. Первый ряд свечей - легко. Второй под панелью стеклоочистителей, - морока. На YouTube тоже есть трюк когда один умелец приподнял движок Мурано с подушек и сдвинул вперёд, - существенно сократил время замены свечей.

У меня есть с чем сравнить, - моя Тойота FJ Cruiser. У неё классическое продольное расположение движка V6. Доступ хороший. Однако уже близко к 200 тыс. км, и пока ничего не требовало менять, кроме расходников, да того что билось: - фар, лобового стекла, бамперов и оперения.

0
lexeich
был 6 дней назад
НаMercedes GL17 сентября в 15:16

Интересная машина, видел, не часто попадается , но выглядит очень серьёзно !

+1
lexeich
был 4 часа назад
НаВАЗ 210715 сентября в 09:22

Коррозия жесткая ничего не поможет, или менять, или так оставить

+1
был 51 минуту назад
НаJeep Grand Cherokee, Infiniti QX7015 сентября в 06:48

опять все через одно место))

если уж удосужился на этом корыте снять тормозные трубки, то меняй на новые, дешевле и надежней.

+1
новик62
был 4 часа назад
НаВАЗ 210715 сентября в 09:25

Уже, позже напишу

0
autovazremont
был час назад
НаNissan Murano, Toyota FJ Cruiserизменен 17 сентября в 03:45

Тормозные - определённо только менять. Не знаю тяжело ли на Жигулях. Я когда свой ВАЗ (плкупал б/у, продавал уже 20-летним), - трубки не менял, и не нужно было. По соли ездил зимой, глушак в одну зиму ражавел. А трубкам - ничего.

А вот на моём Ниссан Максима одна трубка проржавела на 10-м году. Еле затормозил одним контуром и ручником, - хорошо что на малой скорости, сдавал задом на парковке.

Купил обе трубки на дилершипе, и за вечер заменил. В общем-то НЕ трудно было, хотя неудобно. Потому что без смотровой ямы, поддомкратил на подставки. Пришлось отсоединять ряд деталей в моторном отсеке для доступа. Ёрзал спиной по полу гаража извиваясь, при плохой освещённости. Уже запоздно прокачал тормоза сам в одиночку, - упирая доску в педаль и в водительское сиденье. Прокатился, испытал, всё нормально, даже осталось время выспаться перед работой.

0
Добавить комментарий