Ремонт автомобилей

Сообщество

Обсуждение вопросов, связанных с ремонтом автомобилей.
Создать тему
7 октября 2023

Низкое давление в топливной рампе ВАЗ-2107i. Ищем причину

Признаками недостаточного давления топлива в топливной рампе могут быть следующие:

  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист.
  • Двигатель глохнет на холостом ходу.
  • Повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
  • Рывки и провалы в работе двигателя при движении.
  • Повышенный расход топлива.
  • Повышенное содержание CO и CH в отработавших газах.

Если имеется один или несколько таких признаков, то необходимо замерить давление в топливной рампе, подключив манометр к клапану контроля давления.

В исправной топливной системе при работающем двигателе поддерживается давление 2,9-3,3 кгс/см² (284-325 кПа), через 2-3 часа после остановки двигателя оно падает практически до нуля.

Для измерения давления можно использовать готовый прибор или изготовить его самостоятельно из шланга для заправки кондиционеров и манометра на 6 атм и выше (1 атм≈1 Bar≈1 кгс/см²≈100кПа).

Замеры в целях безопасности лучше производить на остывшем двигателе.

Итак, отворачиваем защитный колпачок клапана контроля давления, подсоединяем манометр, включаем зажигание - насос поднимет давление в системе и отключится. Понаблюдаем пару минут за стрелкой манометра - не должно быть видимого падения давления (как указывалось выше, давление в рампе падает в течение 2-3 часов), в противном случае у нас имеется неисправность.

Запускаем двигатель и на холостом ходу смотрим показания манометра. Как мы видим, прибор показывает всего 2,4 атм. Теперь, для определения исправности регулятора давления топлива снимаем вакуумный шланг (проверка на клин клапана) - при исправном регуляторе давление должно повысится на 0,2-0,7 кгс/см² (20-70 кПа), что и произошло - давление поднялось до 3,0 Атм. Теперь, для определения исправности насоса с помощью плоской части пассатижей или круглогубцев кратковременно пережимаем шланг обратки топлива в бак - давление должно повысится до 5-6 атм. Как мы видим, давление никак не изменилось, что значит, что или насос не может выдать нормативную производительность или загрязнены фильтра (тонкой очистки под капотом или грубой очистки - сеточка в баке), или трубопровод.

Поэтому, сначала заменим фильтр тонкой очистки и заново замерим давление. Как мы видим, показания не изменились, также, измерим напряжение приходящее на фишку насоса в багажнике - оно тоже в норме.

Таким образом, скорее всего неисправен топливный насос или забита сеточка в баке.

Характерными признаками выхода топливного насоса из строя являются повышенный шум при работе и периодические "подвывания", изменение тональности.

Для дальнейшего поиска неисправности необходимо демонтировать насос из бака.

Для этого нам понадобятся:

  • Два ключа "на 17", ключ "13", "на 7", плоская отвертка, ветошь.
  • Новый насос в сборе.
  • Запасная уплотнительная прокладка, резиновые колечки топливных трубок.

Итак, снижаем давление в топливной системе, отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи.

Выворачиваем болт хомута крепления бака, отсоединяем колодку жгута проводов от насоса, отворачиваем гайки трубок от топливопровода, отворачиваем восемь гаек крепления топливного насоса.

Наклоняем бак в сторону и осторожно вытаскиваем насос, стараясь не погнуть штангу поплавка уровня топлива. Как мы видим, сеточка загрязнена и порвана, попадание грязи в насос и могло привести к выходу его из строя.

Заменяем при необходимости уплотнительную прокладку на горловине бака и колечки на топливных трубках, ставим новый насос в обратном порядке, проверяем систему на герметичность.

Заново производим замер давления в рампе. Как мы видим, давление в системе поднялось до 2,7 атм, а при пережатии обратки растет до 6 атм, что говорит нам об исправности насоса.

Но, давление в системе по прежнему ниже минимально допустимого уровня в 2,9 атм, поэтому давайте также заменим регулятор давления топлива, возможно внутри ослабла пружина и он перепускает в обратку раньше времени.

Регулятор в целях безопасности заменяйте только на остывшем двигателе.

Для замены нам понадобятся:

  • Длинный шестигранник "на 5" с трубкой удлинителем
  • Ключ "на 24"
  • Плоская и крестовая отвертка
  • Пилка по металлу, узкий надфиль (при необходимости)
  • Ветошь
  • Медная или графитовая смазка
  • Запасные винты крепления арт.21110-1144025-028 (или как аналог болты арт.138-35871 с шайбой).

Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора, отворачиваем гайку трубопровода обратки, выворачиваем два винта крепления регулятора к топливной рампе. Иногда эти винты прикипают и грани головки слизываются, тогда их возможно открутить с помощью большой отвертки, сделав пропил пилкой по металлу и надфилем.

Отворачиваем пластину крепящую топливные трубки к рессиверу, затем вынимаем регулятор из рампы и уже трубку из регулятора.

Проверяем, чтобы старое уплотнительное кольцо не осталось в рампе, протираем привалочные поверхности от загрязнений и остатков топлива. Для предотвращения закусывания уплотнительного кольца при установке регулятора, смазываем слегка его наружнюю кромку моторным маслом. Сначала вставляем топливную трубку в регулятор и уже затем ставим его в рампу, притягивая винтами (0,8-1,1 кгс·м).

Для лучшего демонтажа в будущем винты под шестигранник можно заменить болтами (арт.138-35871), подложив дистанционную шайбу, так как они на 0,5 мм длиннее, а резьбу смазать медной или графитовой смазкой.

Затем заворачиваем гайку трубопровода (1-2 кгс·м) и одеваем вакуумный шланг, проверяем герметичность соединений.

Заново замеряем давление. Как мы видим, давление в 2,7 атм в рампе не изменилось, а при снятии вакуумного шланга поднялось до 3,2 атм, что несколько получше. Скорее всего и старый регулятор работал нормально и такое давление связано с качеством изделий или особенностью его работы.

Таким образом, в нашем случае был неисправен только топливный насос.

Небольшое видео процесса:

Удачи в ремонте!

отредактировано 7 октября 2023 в 9:011787 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
1787

Комментарии10 Добавить комментарий
был месяц назад
НаHonda Shadow19 ноября 2023 в 16:48

Тупо не хвает давления.

+1
был месяц назад
НаHonda Shadow19 ноября 2023 в 16:53

очень стары но знаю как любую гайку к любому прикрутить.

0
был 2 месяца назад
1 декабря 2023 в 10:08

Хороший обзор, все таки инджектор лучше карба.

+1
kaprikorn1
был месяц назад
НаHonda Shadow 3 декабря 2023 в 11:30

Спорно

0
vtanke
был 6 дней назад
НаВАЗ 2107 3 декабря 2023 в 19:44

Надежнее, всегда заведется без танцев с бубном, проще проблему найти, диагностировать.

0
autovazremont
был месяц назад
НаHonda Shadow 3 декабря 2023 в 21:51

В помпасах где датчики искать?

0
vtanke
был 6 дней назад
НаВАЗ 210711 декабря 2023 в 21:16

Интернет-магазин) А жиклеры или крышку трамблера где?)

0
autovazremont
был месяц назад
НаHonda Shadow12 декабря 2023 в 22:56

У нормального любителя карба еще не то в багажнике найдется)

Прикидываю. датчик сломался в лесу где в округе 300 км не одного населенного пункта. Вызываешь доставку по цене половины автомобиля))))))))))))

Шутки конечно. Инжектор не плохо. Но все равно карб в умелых руках круче. Олдово просто)

+1
vtanke
был 6 дней назад
НаВАЗ 210712 декабря 2023 в 22:59

Не спорю, что карб очень на любителя, для повседнева инжектор все-таки надежнее.

+1
autovazremont
был месяц назад
НаHonda Shadow12 декабря 2023 в 23:05

Смотря что считать надежностью.

На карбе ты все что угодно в случае чего делай. Не каких Дорогущих ДМРВ. Хочешь жиклеры поменял, Э, экономика. Или поменял, В, Валит)

Насос бензо сломался. Взял насосом в бак накачал проехал 50 км.

А на инжекторе. чето замкнуло и привет датчик. Какой, особенно на ЖИГУЛЯХ попробуй разберись.

Да и дорого.

0
Добавить комментарий