Ремонт автомобилей

Сообщество

Обсуждение вопросов, связанных с ремонтом автомобилей.
Создать тему
14 февраля 2024

Замена маятникового рычага ВАЗ-2107. Врезка тавотницы

Сегодня разберем как заменить подклинивающий маятниковый рычаг и продлить срок службы нового.

Для проверки рычага снизу автомобиля его необходимо энергично покачать вверх-вниз - никаких люфтов быть не должно. При снятых рулевых тягах, также проверяется ход рычага - он должен проворачиваться под действием силы 9.8-19.6 H (1-2 кгс) плавно и без "закусываний". В нашем случае происходит "закусывание" рычага из-за подклинивающих подшипников.

Для работы нам понадобятся:

  • Железная щетка, "жидкий ключ", ветошь
  • Два ключа "на 17"
  • Два ключа "на 19(21)"
  • Тисы, молоток, оправки
  • Тавотница малая 6 мм, метчик М6 шаг 1, дрель со сверлом по металлу 4,5-5,0 мм, кернитель, герметик-прокладка
  • Шприц для смазки, литол или другая консистентная смазка
  • "Болгарка" с отрезным кругом, запасной комплект крепежа
  • Новый маятниковый рычаг

Отсоединяем от маятникового рычага пальцы шаровых шарниров правой и средней рулевых тяг. Отворачиваем две гайки крепления, вынимаем болты и снимаем рычаг с автомобиля. При закисании болтов используем "болгарку". Осматриваем на наличие трещин в лонжероне в местах крепления.

Откручиваем гайку крепления рычага к оси, снимаем рычаг, легкими ударами молотка выбиваем ось вместе с подшипником из посадочного места корпуса кронштейна.

Осматриваем состояние деталей, для восстановления работоспособности достаточно было бы заменить подшипники, однако, ось рычага имеет искривления, поэтому заменим маятник на новый.

Но, перед установкой нового рычага для продления срока его службы врежем в корпус тавотницу и дополнительно смажем подшипники. Аналогично разбираем рычаг.

Сверлим отверстие в корпусе, нарезаем резьбу и вкручиваем тавотницу, нанеся небольшой слой герметика на резьбу.

Собираем рычаг обратно, гайку оси закручиваем моментом 63,7-102,9 Н·м (6,5-10,5 кгс·м). Закачиваем через тавотницу консистентную смазку до появления ее из уплотнений подшипников, проворачиваем рычаг, равномерно распределяя смазку внутри подшипников, также проверяем плавность его хода.

Устанавливаем маятниковый рычаг на место, усилие затяжки - 33,3-41,2 Н·м (3,4-4,2 кгс·м).

Небольшое видео процесса:

Удачи в ремонте!

Метки обсуждения: ВАЗ 2107 4 дв. седан (1982 – 2012)
отредактировано 14 февраля 2024 в 21:121342 просмотра
Нравится!
Мне нравится!
1342

Комментарии3
был 6 дней назад
НаHonda Shadow 2 марта в 17:20

Нефига она сгнила за 2 года.

0
vtanke
был неделю назад
НаВАЗ 210711 марта в 15:22

кто сгнил?

0
autovazremont
был 6 дней назад
НаHonda Shadow14 марта в 20:37

Ну не тыже. И не твоя минимлка за посты. Найди уже нормальную работу. Ага.

+1
Добавить комментарий