Коммерческий транспорт

Сообщество

Коммерческие и грузовые автомобили, автобусы. Обсуждение, эксплуатация, ремонт.
23 апреля 2008

БУ техника. Выбор и покупка.

Как я покупал MAN

Я собирался купить подержанный 10-тонный японский рефрижератор — Toyota или Hino. Но тут поднялись таможенные пошлины — «японцы» сравнялись по цене с «европейцами», и покупать их стало невыгодно: у европейских грузовиков-одиночек больше грузоподъемность (12 т), более мощный двигатель и есть возможность прикрепить прицеп.

Но какую марку выбрать — МАN или Mercedes? Mercedes Actros водители не хвалят из-за частых проблем с электроникой и более дорогого ремонта. А MAN — более простой, «железный», недорогой в ремонте, запчасти можно выбирать по качеству и цене. Единственное замечание — холодная кабина.

Решено: поеду в Германию за МАНом! Начали искать подходящий вариант по Интернету. Критерии поиска такие: трехосная «одиночка» с прицепом, холодильная установка Carrier или Thermo King, особое внимание — состоянию будки и уплотнителей (для холодильников это очень важно), пробег около 800 тысяч км, цена с прицепом — около 30 тысяч евро.

Искали и звонили почти неделю, перевернули весь Интернет... Кое-как наскребли три варианта. «Одиночек» в Германии и так очень мало, а если учесть критерии отбора, то совсем нет!

В итоге в Нюрнберге у продавцов-греков нашелся MAN 25.372 с будкой Lamberet и установкой Thermo King — 1993 год, пробег 740 тысяч. Двигатель — в пыли, немытый, но без потеков масла. Да и с виду машина приличная — особенно в сравнении с одним Мерседесом, у которого металл снизу слоился, как картон. Но кабина в нескольких местах выше крыльев оказалась ржавой, а установка, поработав пять минут, сбила температуру всего до –10о С (дело было зимой) и заглохла: греки сказали, что мало солярки, не может забрать с бака.

К тому же у будки по двум углам обнаружились сильные сколы, верхний фонарь «габаритов» сзади висел на честном слове и был раздавлен уплотнителем двери; передние «габариты» на будке разбиты и откручены. Но машина понравилась, и ее взяли — за 16000 евро.

Прицеп Kaessbohrer 1991 года (раньше он возил мясо) нашелся почти сразу — в 70 км от Гамбурга, в местечке Пиненберг, за 7500 евро. Из минусов — 50-процентный износ резины (один баллон вообще был лысым) и разбитый задний фонарь: надо заметить, немцы по нашей просьбе бесплатно заменили и то и другое. Холодильную установку долго не могли завести, но когда завели, радости не было предела: за двадцать минут температура упала c –5 до –25° С.

Заменили аккумуляторы на грузовике (старые после перегона Нюрнберг—Гамбург и трехдневного ожидания прицепа умерли), открыли TIR — и отправили машину на родину, в Казахстан. Водитель доехал за 12 дней без происшествий.

Но затем пришлось доводить машину до ума почти месяц... Один контур пневмосистемы после часовой стоянки полностью пустел: стоило подкрутить соединения — и свист воздуха ушел. Справа под кабиной при движении постукивало: оказалось, надо опускать кабину «до последнего», иначе будет стучать шток подъема кабины.

В первом же рейсе сломался компрессор, а заодно и установленный на нем гидроусилитель руля. Хорошо, сломались удачно — в километре от базы. Но, сняв и разобрав компрессор, механики схватились за голову: «Как в таком состоянии он вообще мог работать? Мы компрессоры и в лучшем состоянии выбрасывали на помойку!» Но делать нечего — отремонтировали.

Кроме того, выяснилась настоящая причина остановки холодильного агрегата на грузовике. Дело в том, что радиатор фреона и тосола здесь совмещенный: поскольку трубка в радиаторе была повреждена, весь тосол вытек и холодильник заглох от перегрева. Обманули греки!

Но даже когда заварили трубку, выяснилось, что совмещенный радиатор не подходит для нашего жаркого климата: установка постоянно глохла. Пришлось поставить дополнительный радиатор от ВАЗа и пустить туда антифриз. Кроме того, на ходу на низшей передаче воет делитель: оказалось, это распространенная «болячка» у МАНов. Пока ремонтировать не стали.

И все равно покупкой я доволен: MAN спокойно отрабатывает вложенные деньги, и даже если придется вложить в его ремонт 6500 евро (я купил сцепку за 23500 евро, хотя планировал за 30000), я получу технически исправный грузовик.

Но в хваленых немецких аккуратности и бережливости я разочаровался. (Достаточно вспомнить оторванный фонарь, донельзя изношенный компрессор и травящую пневмосистему.) И еще: если кто-то пойдет по моим стопам, будьте очень внимательны к продавцам-грекам и тем стоянкам грузовиков, где написано «Разумеем по-польски»...

Взято с: http://trucks.autoreview.ru/archive/2006/06/epist/

7 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
7

Комментарии7 Добавить комментарий
НаOpel Astraизменен 9 мая 2008 в 22:14
Секонд-хенд: Volvo или Man?
http://trucks.autoreview.ru/archive/2008/03/volvo_man_test/
0
изменен 9 мая 2008 в 22:48
МАН хорошая машина . Но ушатоную ее можно взять с гораздо большей вероятность чем тотже Рено или Актрос . Ибо используются они гораздо чаще и не только на дольняках но и в пригороде , где их перегружают . Кроме того пневмоподвеску очень часто высока задирают изза плохих дорог и боязни опракинуть прицеп , от сюда и разбитые сошки и травля воздуха .

А про холодильные установки я нифига не зняю , кроме как на ГАЗЕЛях и БЫЧКАХ .
0
НаOpel Astraизменен 9 мая 2008 в 22:52
Откровенно говоря на МАНе ни на Актросе не ездил...
Но из грузовиков симпатия лежит к Volvo
0
изменен 9 мая 2008 в 23:13
Откровенно говоря на МАНе ни на Актросе не ездил...
Но из грузовиков симпатия лежит к Volvo

С Вольва особенно с Магнум тоже не все так сладко как в прочим и С Мерседесовскими тягочами их Актрос не плох , но есть косяки . Даже на Питербилде они есть . Но он болие надежен .
0
НаOpel Astraизменен 11 мая 2008 в 18:43
Откровенно говоря на МАНе ни на Актросе не ездил...
Но из грузовиков симпатия лежит к Volvo

С Вольва особенно с Магнум тоже не все так сладко как в прочим и С Мерседесовскими тягочами их Актрос не плох , но есть косяки . Даже на Питербилде они есть . Но он болие надежен .


Американец более надежен????? omg
Ну незнаю. По трассе он хорош - это скорее всего так, т.к. база больше чем на европейце, следовательно и устойчивость лучше
Но насколько я знаю, Вольво имеет какую то американскую фирму под своим крылом...

Так а почему же тогда уже не первый год, именно поддержанные вольво, лидеры на рынке БУ?
0
изменен 14 мая 2008 в 16:31
Они дешевле и с запчастями прорблем меньше .
0
НаOpel Astraизменен 14 мая 2008 в 18:22
Они дешевле и с запчастями прорблем меньше .

Понятно
А я все думал что они настолько хороши confused
0
Добавить комментарий