Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
16 марта 2005

УПРАВЛЕНИЕ В КРИТИЧЕСКОЙ СИТУЦИИ !!!

сегодня ситуация-утром еду, дорога скользкая но казалось не очень,скорость 60-70,слева разделительная полоса с трамвайной линией, справа-парк, с двух сторон бордюры.Еду, впереди-поворот влево - не очень крутой но и не плавный. сто пятьдесят раз ездил и причем всю зиму, все было ОК. Короче,четвертая передача, перед поворотом убираю ногу с педали газа, начинаю входить в поворот - немного нажимаю на газ, и уже при выходе из поворота чувствую зад начинает немного плавать, уходит право,я руль тоже немного плавно подворачиваю вправо но уже машину конкретно понеслои в общем ловлю левым передним колесом бордюр, крепко так ловлю, отбрасывает вправо и разворачивает, передними колесами вылетаю на бордюр. Хорошо что машин в это время рядом не было. Отъехал с дороги посмотрел - вроде все на месте только колпак на колесе лопнул, хотя царапин на нем нет - видно ударился не прямо колпаком. Короче сижу анализирую что надо было делать и не пойму - вроде на тормоза не жал вообще , по крайней мере не помню..,руль резко не крутил в общем всю зиму ездил так (права у меня и за рулем я с июня )...В общем расстроился. Вот что непонятно - всю зиму проездил, причем скользко было очень часто, и думал что делаю все правильно,а сейчас такая муйня!или может просто не повезло?

Так вот - поделитесь своим опытом по данной ситуации:в чем моя ошибка,как надо было действовать, и вообще - МОЖНО ЛИ В ГОЛОЛЕД ПОЛНОСТЬЮ КОНТРОЛИРОВАТЬ СИТУАЦИЮ НА ДОРОГЕ ???

Метки обсуждения: Audi 80 4 дв. седан (1991 – 1995)
1351 просмотр
Нравится!
Мне нравится!
1351

Комментарии26 Добавить комментарий
НаHonda Civic, Volvo S60изменен 16 марта 2005 в 23:40
А сколько приблизительно градусов поворот?
Может быть, не стоило так гнать?
0
НаToyota RAV-4изменен 17 марта 2005 в 01:30
Скорость надо сбрасывать перед поворотом, и всё! Если есть подорение на скользкую дорогу, езжай медленнее - целее будешь! teeth
А контролировать дорогу в гололёд можно ТОЛЬКО на маленькой скорости и на хорошей резине.
0
изменен 17 марта 2005 в 09:45
А машина какая? ПП или ЗП?
Если передний привод, то меня учили, что входить в поворот нужно на пониженной передаче, ИМХО для поворота на 60км/ч нужна 3, а не 4. 60 и 4я - это 2000об, почти внатяг, мощи для выхода из заноса с газом не хватит.
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 17 марта 2005 в 10:33
Аделаида. =D>
Если коротко, зонос: ПП- газ без пробуксовку, контроль заноса газом и рулением, ЗП-сброс газа, до минимальных для сохронения скорости, и только активное руление. wink
0
изменен 17 марта 2005 в 11:40
А машина какая? ПП или ЗП?


Машина ауди 80 привод передний объем 1.8 90 сил. На 3-ей думаю пробуксовывала бы-дорога была такая что тронуться без пробуксовки нельзя было. На тахометре было может чуть больше 2т,но тягло было.Газ не добавлял сильно - думал как раз в повороте начну сильнее дбавлять,колеса начнут пробуксовывать и сорвет в занос...Вроде читал много о езде по скользким дорогам.... Расскажите кто знает ТОЧНО как работать педалями и рулем-что КАК нажимать и в какую сторону крутить в случае если: 1)впереди поворот и ты хочешь избежать заноса 2)если машину уже повело но еще не раскрутило-это длится доли секунды и переключаться допустим с 4 на 2-ю так чтобы без рывка lightbulb , который наверняка поможет машину дестабилизировать, просто не хватает времени(ведь надо еще подумать biggrin ведь не гонщик и не отработано все до автоматизма)
0
изменен 17 марта 2005 в 11:51
Да, еще-поворот градусов думаю 150-155.Резина всесезонка матадор, недавно посмотрел износились передние больше задних где-то на 1.5мм-перекинул передние назад, соответственно задние-вперед,отбалансировал правда только передние, может быть это все дало такой эффект?? omg А кто на какой резине ездит летом и зимой?Зимняя-летняя шипы не шипы и т.д.Просто не хочется покупать зимнюю т.к. машина стоит на стоянке и складывать колеса на балконе желания нет tongue
0
изменен 17 марта 2005 в 11:51
скорость выбираем заранее оценив угол поворота.
Если занос задней оси, руль выворачиваем в сторону заноса и плавно (!) нажимаем на педальку газа дозируя его мере поведения машины
переключаемся с перегазовкой лучше все-таки до поворота - т.о. для перехода на пониженную тебе не надо будет снижать скорость (о наконец то я это освоила без рывков))))
если снос передней - честно говоря точно не знаю, но по-моему там без газа надо рулить (поправьте если что)

ЗЫ кто ж по скользкой дороге на такой скорости в поворот входит! Там и на 30 может унести!!!
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 17 марта 2005 в 12:07
Если, честно вы ошиблись с выбором скорость при прохождении поворота. Без спец. подготовленной машины и резины, не возможно было бы сделать подругому , удар о бардюр неизбежен был.

Аделаида. Упоси Вас бог при заносе, а точней сносе передних колес, сбросить газ или тормозить, встреча с чем нибуть твердым вам обеспечено (ПП), газ в натяг и руление, руления, смотря по ситуации, для коректировки направления заноса и выхода ихз него, можно при грамотной дозировки газа помочь ручнеком. Но, это верх пилотажа и не один десяток часов тренеровок,что бы до автоматизма отработать этот прием. confused
0
изменен 17 марта 2005 в 16:28
может резина износилась к концк сезона???...если 100 раз ездил, - а тут... (при прочих равных)
а вообще повороты на 4-ой не надо проходить...
0
изменен 17 марта 2005 в 17:21
народ вы о чем? на всесезонке (кто это такая? либо лето либо зима))), на скользкой дороге (ну ей же вообще цеплятся нечем, плюс состав самой резины непонятно как на морозе себя ведет) в повороте в натяг без запаса... это экстрим какой-то!
0
НаHonda Civic, Volvo S60изменен 17 марта 2005 в 18:34
Да, еще-поворот градусов думаю 150-155.


150-155???
Вы ничего не путаете?
150-155- это приблизительно вот так, в такой поворот на 40 то не всегда вписаться можно...

_____________________
......................................./
...................................../
.................................../
................................./
.............................../
............................./
0
изменен 17 марта 2005 в 20:31
вы нарисовали 2 угла один (острый) - 70 градусов
другой тупой - 110 градусов
какой из них 150 я не понял undecided teeth
0
изменен 17 марта 2005 в 21:38
Не народ, 150 градусов это обычный тупой угол должен быть, даже почти развернутый. Ну представьте транспортир))) Можно пройти в принципе на скорости. Но не на скольком.
Хотя вообще я уже геометрию плохо помню))) embarassed:
[/url]
0
изменен 17 марта 2005 в 21:48
AntonZ,
это скорее 110 чем 155.
Да, спасибо всем наверное я невовремя почувствовал что дорога такая скользкая и в этом проблема.. cry Сегодня поехал на СТО - треснул лонжерон...вот такой бордюрчик. А по дороге у гаишника заодно поинтересовался что он думает о управлениия на скользкой дороге biggrin говорит что надо давать газу и лучше пробуксовать чем ничего не делать -ведь машину надо выравнивать и он сам как-то в сугроб заехал ,хорошо что он был.. Правда дороговато обошелся такой совет wink ...но из всего надо извлекать преимущества teeth
0
НаHonda Civic, Volvo S60изменен 17 марта 2005 в 23:59
вы нарисовали 2 угла один (острый) - 70 градусов
другой тупой - 110 градусов
какой из них 150 я не понял undecided teeth


Я же написал, приблизительно. Ясное дело, что я имел ввиду тот, который, как Вы говорите 110.

А на самом деле я нарисовал два угла. Один из них, как Вы верно подметили острый, 70 градусов, второй-тупой, только никак не 110, а 290 градусов.







Где я, а впоследствии и Вы нашли там 110 градусов, я что-то теперь и вспомнить не могу
smile teeth ... Ну не выспался я сегодня...


На самом деле, 150-155 градусов - это вот так:




Приношу свои извинения. 8)
0
изменен 18 марта 2005 в 01:04
smile
doesn't matter smile
спасибо з арисунки...
да вот последний поворот на рисунке, который действительно
150 гр. действительно можно на 4-ой попробовать...
но только не по скользкой дороге
я думаю из-за резины....
пострадавший так про резину и не ответил....
по поводу ланжерона сочувствую... sad
интересно страховка поможет???
0
НаHonda Civic, Volvo S60изменен 18 марта 2005 в 01:20
smile
doesn't matter smile
спасибо з арисунки...
да вот последний поворот на рисунке, который действительно
150 гр. действительно можно на 4-ой попробовать...
но только не по скользкой дороге
я думаю из-за резины....
пострадавший так про резину и не ответил....
по поводу ланжерона сочувствую... sad
интересно страховка поможет???

Вообще это надо было неслабо к бордюру припечататься, чтобы лонжерон треснул.
Сочувствую.
0
НаToyota Corollaизменен 18 марта 2005 в 11:03
Да, еще-поворот градусов думаю 150-155.Резина всесезонка матадор, недавно посмотрел износились передние больше задних где-то на 1.5мм-перекинул передние назад, соответственно задние-вперед,отбалансировал правда только передние, может быть это все дало такой эффект?? omg А кто на какой резине ездит летом и зимой?Зимняя-летняя шипы не шипы и т.д.Просто не хочется покупать зимнюю т.к. машина стоит на стоянке и складывать колеса на балконе желания нет tongue

Легкомысленность в вопросе о резине иногда приносит более плачевный результат, чем в вашем случае. Лично я всегда использую зимнюю резину шипованную.Я езжу в Подмосковье и шипованная резина предпочительней. В Москве, по моему мнению,можно обойтись и не шипованной (если нет частых выездов в область).Всегда стараюсь покупать резину известных марок и производителей. Перед покупкой штудирую тесты шин в инете.Вот только так, мне кажется надо подходить к вопросам безопасности,тем более если .что случится(не дай Бог,конечно)пострадать могут совсем не винные люди. Тем более опыт маловат.А доводы типа, резину негде складывать в этом случае не уместны.
0
изменен 18 марта 2005 в 19:50
припечатался действительно неслабо. Думал на автососе придется ехать...Наверное действительно недооценил важность выбора правильной резины. К сожалению только так и приобретается опыт sad А вообще шипы необходимо ставить на 4 колеса или достаточно только вперед? Многие знаю ездят именно так. И как вообще на шипах когда дорога сухая,особенно в городе?
0
изменен 18 марта 2005 в 20:09
припечатался действительно неслабо. Думал на автососе придется ехать...Наверное действительно недооценил важность выбора правильной резины. К сожалению только так и приобретается опыт sad А вообще шипы необходимо ставить на 4 колеса или достаточно только вперед? Многие знаю ездят именно так. И как вообще на шипах когда дорога сухая,особенно в городе?


Не помню где, но уже было обсуждение про 2 или 4 колеса на шипы... Итог однозначен - если ставить, то на ВСЕ 4 КОЛЕСА...

Когда дорога сухая колеса при резком торможении будут довольно быстро блокироваться... Просто надо держать безопасную дистанцию и по возможности резко не тормозить...
0
НаToyota RAV-4изменен 19 марта 2005 в 00:50
2andranyk Попробуй NF3 шипованый. Хорош и по льду, и по асфальту и по неглубокому снегу (в глубоком всё-таки вязнет) Выбирала тоже по тестам и рекомендациям. Не пожалела ни разу! И вообще, резина - это безопасность, на этом нельзя экономить!!!
0
НаToyota Corollaизменен 19 марта 2005 в 06:12
2andranyk Попробуй NF3 шипованый. Хорош и по льду, и по асфальту и по неглубокому снегу (в глубоком всё-таки вязнет) Выбирала тоже по тестам и рекомендациям. Не пожалела ни разу! И вообще, резина - это безопасность, на этом нельзя экономить!!!

Тоже очень доволен этой резиной. Ранее использовал Nokian Hakapelita 2-эмоции только положительные.
0
изменен 19 марта 2005 в 15:39
припечатался действительно неслабо. Думал на автососе придется ехать...Наверное действительно недооценил важность выбора правильной резины. К сожалению только так и приобретается опыт sad А вообще шипы необходимо ставить на 4 колеса или достаточно только вперед? Многие знаю ездят именно так. И как вообще на шипах когда дорога сухая,особенно в городе?


я же сразу и сказал, что это из-за резины....
просто меня как то тоже крутило так же....
только шипы зимой - 100%%%%%%!!!!!!!
а к чему эти размышления об экономии вообще
это не спорный вопрос даже по-моему, это не обсуждается...
просто нужно один раз попробовать шипы и сомнения отпадут сразу...
см. ниже... smile
0
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 21 марта 2005 в 10:32
Можно и без зимней резины и шипов ездить,0 просто выбирать другой алгоритм езды, и конкретно переходить на другой стиль езды. Я свою первую зиму проездил на шестерки с всесезонной резиной, ни одного заноса или аварии. шипы можно и не ставить, а вот "голову" не мешало бы. 8)
0
изменен 28 марта 2005 в 02:10
износились передние больше задних где-то на 1.5мм-перекинул передние назад, соответственно задние-вперед


Соответственно, неуправляемые ведомые колеса получили вдобавок еще и лысую резину. Лысую резину лучше ставить на передние колеса. По крайней мере, Вы смогли бы рулем подправить ситуацию с боковым уводом. А еще лучше поставить везде новую резину, соответствующую сезону. А совсем хорошо хотя бы свою первую зиму, хотя бы в обледенелых поворотах, хотя бы на лысой резине не превышать разрешенную в городе скорость.
0
изменен 1 апреля 2005 в 00:34
резину надо иметь по сезону, зимой в наших условиях (даже городских) лучше шипованная, юзал хакапелиту замечательная резина, не дубеет на морозе, а шипы там утапливаются, так что и на промороженном асфальте и на снегу и льду отличное управление. Еще совет: зимой наидите скользкую, достаточно большую площадку и покатайтесь, покрутитесь в заносах, только такой собсвтенный опыт позволит лучше чувствовать машину на скользкой дороге, его нельзя получить теоретически, только на практике и каждую зиму. И перед поворотом на ПП надо сбросить скорость и лучше перейти на пониженную, чтоб если что газом вытянуть.
0
Добавить комментарий