Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
4 июня 2009

Гроза

Сегодня пережила страшное: вечером заехала в Ашан, что на кольце возле Алтуфьевского шоссе, только вышла с телегой на парковку - и... понеслось! Еле успела продукты в машину закидать... Дальше было ужасно: хлынул ливень, молниии били везде и всюду, пустые тележки носились по парковке, налетая на стоящие машины. Короче, страшно было. Поняла, что совершенно не знаю, что делать в такой ситуацци: то ли вылезти из машины и переждать стихийное бедствие под крышей, то ли загнать машину под дерево (типа, молния в дерево ударит, а не в машину), то ли сидеть, где сидишь,  и тупо ждать, когда всё кончиться... Причём я даже боялась зажигание включть - электричество ведь! Даже хотела клеммы аккумулятора отсоединить.... Короче - полная паника. В сметении позвонила подруге, она меня утешила, сказав, что в машине есть громоотвод. Где он, где, я спрашиваю? Почему я ничего не знаю про такой важный и нужный девайс?!!!

Расскажите, плз, кто что знает про правильное поведение водителя вместе с машиной во время грозы!!!!

22650 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
22650

Комментарии117 Добавить комментарий
НаHyundai Elantra 4 июня 2009 в 07:59
заводиться можно смело, это никак не повлияет на шанс утдара монией :)
Стоило уехать подальше от самокатающихся тележек - чтобы не повредить кузов. Под деревом парковаться тоже не перспективно, если не дай бог гроза жахнет именно по нему - машине капец %) и пассажиры сварятся как в микроволновке. Лучше резко рвануть в район с высокими домами, думаю это наиболе эффективная защита в данной ситуации.
+6
kilex
НаKia Mohave, Nissan Note 4 июня 2009 в 09:10
Подруга или молодец, что успокоила, или...
В общем, громоотвода как отдельного устройства в машине нет. Когда идёт дождь, машина сама по себе является громоотводом, потому как мокрая вся. Находиться в машине, в том числе ехать на ней во время грозы безопасно (с точки зрения попадания в неё молнии). Разве что касаться металлических частей нежелательно. Но если машина не уазик, то найти в салоне металлические части не так просто.
В общем, что делать в такой ситуации - сесть в машину, по возможности передвинуться туда, где будете вне досягаемости бешеных ашановских тележек и падающих от ветра деревьев - и посидеть спокойненько, пока не прекратится дождь. Потому что в такой ливень ехать хоть и интересно, но небезопасно. Вот и всё.
+6
fivenizza
НаToyota RAV-4 4 июня 2009 в 10:46
То есть громоотвода в машине нету и она сама - железная и мокрая - громоотвод?!!!! А как электричество, если молния всё-таки ударит в машину, уйдёт в землю? Она же в резиновых калошах!
+4
katerina
был 4 месяца назад
НаBMW X4, УРАЛ 8103-1 4 июня 2009 в 10:52
не помню на каком точно канале показывали, по моему Гольфа засунули с ведущим внутри (кажется Топ гир, если не путаю) в установку имитирующую разряд молнии и долбанули несколько раз, получилось эффектно и безопасно, так что не переживай, во-первых шанс что молния ударит в твою машину ничтожно мал, во-вторых если и ударит это ничем не грозит!!! короче, не парься, будь счастлива!!!
+5
klimat
7 июня 2009 в 16:09

http://www.youtube.com/watch?v=HtdFyWhiiZk 

Собственно говоря, такое же шоу как и топ гир))))))

+1
katerina
НаKia Mohave, Nissan Note 4 июня 2009 в 17:08
Она в мокрых резиновых калошах :) Разница есть :)
Если даже случится так, что молния ударит в сухую машину, и она (машина) накопит заряд - то она всё равно не накопит его больше, чем позволит её собственная электрическая ёмкость, которая совсем не велика. Так что самое страшное, что грозит пассажирам - дёрнет, когда они выйдут из машины, и коснутся двери, чтобы её закрыть. Но этот "удар" будет коротким и не очень сильным. Как от синтетического свитера, только посильней.
Ведь молния - это что? Это пробой диэлектрика, т.е., по сути электрический ток между двумя телами с большой разницей потенциалов - нулём у Земли и что-то около 50 млдр Вольт (могу ошибаться) у тучи. После удара молнии туча "разряжается", а Земля как бы "заряжается". Только Земля настолько большая, что принято считать, что она может отдать и принять бесконечный заряд. А машина может принять маленький заряд, и молния бьёт не в машину, а в землю, но по кратчайшему пути, проходящему через машину. Так что весь заряд молнии стекает в землю.
Вот как-то так это всё в моём представлении происходит...
+4
fivenizza
4 июня 2009 в 19:58

Вот как-то так это всё в моём представлении происходит...

В корне неправильное представление.

Думаю если выпадет случай и непосредственно в машину ударит молния? то выжить шансов будет мало, если не убьет током, то сгоришь в ней точно.

Свойства молнии вы описали впринципе правильно, но ненадо забывать о сопротивлении (в данном случае это авто) которое от такого высокого напряжения вспыхнет не успеешь глазом моргнуть. Посмотри научные видеосъемки, когда попадает молния например в дерева, то ее разламывает, крона воспламеняется, земля и камни куда попадает молния оплавлена, думаю с авто будет тоже самое.

 

И никогда не верьте шоу под названием ТОП-ГИР.)))) Как дети малые, чесслово.

+4
klimat
4 июня 2009 в 22:01

Непонимаю, какое противоречие этой статьи с моими высказываниями.

 

 

 

+2
filatow
был 4 месяца назад
НаBMW X4, УРАЛ 8103-1 4 июня 2009 в 22:13
прямое попадание, причем неоднократно, чел выдержал! а сгореть в машине можно и без молнии.
зы были случаи попадания молнии в машину и ничего не взорвалось и никто не изжарился, ищу сцылко
+2
klimat
изменен 4 июня 2009 в 23:48
Неищи, верю. Нехочу перечитывать интернет сайты, выскажи свое мнение........
Физические свойства молнии не изучены да конца.
+2
klimat
4 июня 2009 в 22:04

Да. Человек имеет значительные шансы на выживание во время удара молнии. Во-первых, хотя температура во время разряда очень высока, но длится он обычно недолго и не всегда приводит к серьезным ожогам. Во-вторых, основной ток молнии часто проходит по поверхности тела. Поэтому большинство пораженных молнией людей не умирает. По разным оценкам умирает от 5% до 30% пораженных.

1е- на чьем месте ты бы хотел оказаться? В книге рекордов? Или в приведенных процентах? Уверен, ни там ни там, этот единичный случай, и он далеко не показатель. В основном бывает так.

при прямом попадании, молния пробивает человека насквозь и сжигает его. После это сожженный труп, как подкошенный, падает на землю. И это уже почти не труп человека, так как в нем остается слишком мало человеческого, начиная от внешнего вида и заканчивая пережаренными внутренностями.

И это более реальная картина

По разным оценкам умирает от 5% до 30% пораженных.

А здесь они скромно умолчали о том что эти проценты всего лишь поражение электрическим током (тоесть, молния по большему счету ударила где то недалеко от человека), а не прямое попадание молнии.

+3
filatow
НаKia Mohave, Nissan Noteизменен 4 июня 2009 в 23:30
Смею заметить, что попадание молнии в землю рядом со стоящим человеком опаснее, чем в машину, в которой он сидит. Где-то выше упоминалось шаговое напряжение, из-за которого человек и получает удар током от молнии, ударившей в землю. А товарищ Кулон, который проводил опыты с зарядами, преспокойно разгуливал внутри металлической клетки, несущей весьма серьёзный электрический заряд.

добавлено:
Поражение электрическим током опасно для человека тем, что от него (тока) сбивается ритм сердца до его полной остановки. И кровь, по-моему, сворачивается. Но это при таком токе, что уже не имеет значение, свернулась она или нет - сердце всё равно не бьётся. Ну и ожоги...
+1
fivenizza
4 июня 2009 в 23:45
Кто бы спорил с Кулоном?))))))))
Проверял на себе,))))) если через человека пропустить электрический ток к другму человеку и при условии что первый небудет касаться земли, то ударит естествнно второго, опять таки при условии, если второй будет косаться земли, тоесть током удари только в том случае если цепь будет замкнута. (к примеру, птица сидящая на проводах, ее не бьет током потому что цепь не замкнута).

Я неговорю о поражении непосредственно электрическим током, я говорю о том что энергия молнии может не только человека разорвать на куски, но и автомобиль тоже.
+1
filatow
НаKia Mohave, Nissan Note 5 июня 2009 в 15:23
Отдельные воспоминания из электробезопасности мне нашёптывают прямо в мозг, что ток в 50 мА, пропущенный через человека (через всего человека, а не через 2 соседних пальца), чреват для него фибрилляциями сердца - хаотичными несильными спазмами, препятствующими нормальной его работе. Т.е., серце перестаёт биться и гонять кровь.
+1
fivenizza
5 июня 2009 в 15:37
При условии что цепьбудет замкнута.
+1
filatow
НаKia Mohave, Nissan Note 4 июня 2009 в 22:14
Мы оба неправы :)
Цитата1:
Из всех объектов, находящихся в зоне ее досягаемости, молния «выбирает» тот, который имеет наилучший контакт с землей. Поэтому вероятность удара в автомобиль, контактирующий с землей через шины (резина – хороший диэлектрик), относительно невелика, но такие случаи известны. Вероятность попадания молнии в машину выше, если она движется, если рядом нет более высоких и хорошо заземленных объектов, если колеса покрыты мокрой грязью, если в салоне работают радио- или телеприемник, мобильный телефон.

Но даже при прямом попадании пассажиры, как правило, не страдают, поскольку заряд электричества стремится уйти в землю по металлу кузова и покрышкам, которые сгорают, не выдержав высокой температуры.

В случае приближения грозы нужно соблюдать некоторые правила. Следует остановиться, выбрав невысокое место (но и не низину, где близко могут быть грунтовые воды), не меньше чем в 15 метрах от высоких деревьев. Необходимо выключить зажигание и все радиоприборы, чтобы обеспечить минимальное магнитное поле вокруг машины. Сидеть нужно, глубоко погрузившись в кресла, держа ноги вместе и не касаясь других элементов интерьера, особенно металлических. В случае попадания молнии в автомобиль это уменьшит вероятность поражения, в том числе так называемым шаговым напряжением. Если нет возможности остановиться, нужно максимально снизить скорость, поскольку, чем быстрее двигается металлическое тело, тем большее магнитное поле оно способно возбудить, а значит – «притянуть» разряд электричества.
Взято отсюда:
http://www.autocentre.ua/ac/service/autofaq/11555.html

Цитата2:
Многие автолюбители не знают, следует ли опасаться удара молнии в автомобиль, что делать — оставаться в машине или покинуть ее во время грозы, если непогода застала вас в пути?

Ответ однозначен: не бойтесь. Кузов надежно изолирован от земли резиновыми шинами, поэтому водителю и пассажирам не страшен электрический разряд молнии. Даже в сильный дождь, когда пленка воды как бы соединяет кузов с землей, случайное попадание молнии не причинит автомобилю и находящимся в нем людям вреда. Ток по пути наименьшего сопротивления пройдет по металлу и воде в землю.
http://www.auto-notes.ru/page129.html

Цитата3:
Каждый автомобиль с цельнометаллическим кузовом представляет собой надежное укрытие для пассажиров. В грозу следует закрыть окна и по возможности прервать езду. Если нельзя остановиться совсем, то лучше сбросить скорость.

Если молния ударит в автомобиль, то ток молнии уйдет в землю через корпус и шины. Шины при этом могут быть повреждены. Бывали случаи, когда при прямом попадании молнии вода под колесами мгновенно испарялась и давлением пара автомобиль подбрасывало вверх на несколько сантиметров.

После удара молнии в автомобиль нужно как минимум проверить состояние шин. Повреждения могут быть также в электронных устройствах и электрооборудовании машины. Кроме того, водитель автомобиля может быть ослеплен вспышкой молнии и оглушен раскатами грома настолько, что потеряет управление.

Наконец, следует иметь в виду сломанные сучья и деревья на проезжей части.

Удар молнии может вывести из строя светофоры, сигнальные устройства и уличное освещение, что увеличит опасность поездки.
http://www.vachdom.com/molnia3.html

Как видно, мнения разделяются :)))
+2
fivenizza
4 июня 2009 в 23:33
Видимо мнения действительно разделились.)
Я небуду лазить по интернету, а попробую основываясь на свои знания убедить в обратном.
Температура внутри молнии гораздо больше 1600-2000°C, температура плавления стали где то около 1500 градусов. Но это еще конечно не говорит о том что автомобиль расплавится, здесь очень важную роль играет время, если учесть что длительность молнии которая может составлять от десятков микросекунд до десятых долей секунды, а это время естественно металл не сможет расплавиться, но для человека находящегося даже в нутри автомобиля кажет крайне неблагоприятно воздействие.
По первой цитате.
Както неуверенно говорится о находящихся в автомобиле людей,и потом, если шины возгораются, то почему не загорится сам авто?
По второй.
опять уповают на шины, вдуге (а чем и является молния) автомобиль нужно рассатривать как единое целое,а не отдельо шины, причем та помеха (авто) для молнии на пути к земле ничтожно мала.
О третьей.
Опять одно и тоже, единственное с чем соглашусь, так это с тем что электроника притягивает и что она первой выйдет из строя.
+2
filatow
НаKia Mohave, Nissan Note 4 июня 2009 в 23:46
Дуга существует в воздухе ( в ней, мо-моему, до 10000 градусов). Как только она натыкается на проводник (в данном случае даже не сама машина, а вода на ней), дуга стекает по этому проводнику в землю. Т.е., там уже не электрическая дуга, а большой ток. Естественно, он тоже разогревает проводник, по которому течёт. Но как уже сказали, молния - слишком мало изученная штука. Лично я затрудняюсь сказать, какие процессы протекают дальше. Но придерживаюсь мнения, что в мокрой машине человек не то, чтобы в безопасности, но по крайней мере, рискует на порядки меньше, чем, допустим, на улице.
+1
fivenizza
5 июня 2009 в 00:19

А я несчитаю автмобиль как защита от молнии. Вы говорите что

 (в данном случае даже не сама машина, а вода на ней), дуга стекает по этому проводнику в землю

отсюда вопрос, почему же тогда взрываются шины?

И потом, если рассмотреть молнию на примере сварочной дуги!?! (согласен, пример неочень удачный) то лежащая стружка на пути свариваемых деталей превратится в однородную массу.

Я это к чему, повторюсь, для такой стихии как молния, автомобиль является стружкой, неболее того.

+1
filatow
НаKia Mohave, Nissan Note 5 июня 2009 в 13:10
Пример весьма уместный, принцип молнии и электросварки один и тот же. К тому же, весьма наглядный.
Шины могут взрываться потому, что там, например, плотность тока выше - на машине он распределён по всей поверхности, а в землю стекает всего через четыре маленьких сечения.
В общем, вывод из всех споров один - лучше в грозу не попадать, потому что в машине вы или не в машине - фиг его знает, как оно получится :)
Если бы я был в магазине, когда началась гроза - я бы переждал её внутри. Если бы я был в машине - я бы в ней остался.
+1
fivenizza
НаVolvo S60, ГАЗ Баргузин 5 июня 2009 в 14:01
Я так думаю, что шины взрываются от того что в них сопротивление больше, так как кузов - огромный кусок металла, у него сопротивление маленкое, а у шин оно огромное, т.к. это изначально диэлектрик, который просто пробивает. Происходит огромное тепловыделение и гшина просто плавится. (ток в шине кстати течёт в основном по корду и только в нескольких местах пробивается через резину - в них и происходит разрушение.
+1
fivenizza
5 июня 2009 в 15:13
Я бы поступил так же, единственное что отъеал бы от деревьев, стендов, в общем от тех конструкций у которых большая парусность и они ненадежны, к тому же они могут притянуть молнию.
+2
filatow
НаVolvo S60, ГАЗ Баргузин 5 июня 2009 в 15:25
На самом деле если смотреть на этот процесс на уровне микромира, то деревья щиты и т.д не являются местом притяжения молнии, они являются её источником.
То есть, создаётся разность потенциалов между атмосферой и землёй, создаётся этакий конденсатор, причём атмосфера имеет положительный заряд. Электроны ачинают стремится вверх. И поскольку воздух - диэлектрик, то они движутся по тому что доступно, и скапливаются в самой высшей точке на которую могут стечь. Но когда разность потенциалов превышает критическую величину, происходит пробой диэлектрика, далее огромный ток начинает течь по пути наименьшего сопротивления, а наименьшее сопротивление - это металлические предметы, деревья, щиты и т.д.
+2
halex
5 июня 2009 в 15:53

+1 Остаеся лишь добавить что эти предметы могут оказать еще механическое воздействие, просто бонально упасть на втомобиль. движутся по тому что доступно, и скапливаются в самой высшей точке на которую могут стечь

Неуверен доконца, и объяснить почему несмогу, так как этот процесс, больше подходит к электронике чем к стихии в виде молнии, и он еще недоконца изучен.

Непонятно почему иногда молния бъет в землю, рядом с каким то проводником (отдельно стоящее дерево или еще что то высокое)

+2
filatow
НаVolvo S60, ГАЗ Баргузин 5 июня 2009 в 16:31
По поводу последнего, действительно хз. хотя если учесть, что дерево на самом деле хреновый проводник, то вполне возможно, что просто в этот момент действительно пробивает через воду. допустим создалась в воздухе длинная сплошная проводящая цепочка, тогда всё и потекло.
+1
halex
5 июня 2009 в 16:59
Мне кажется что под деревом сконцентрировано большое кол воды, поэтому сопротивление и мало, молния бьет в это место, а дерево просто оказывается на его пути.
+1
katerina
4 июня 2009 в 20:03
Кать, для молнии резиновые галоши ничто, поверь.
И сама машина никогда не ялялась громоотводом, чтобы она таковой являлась, ее нужно закопать в землю, минимм метра на три и предваритльно снять краску.
+5
kilex
НаToyota RAV-4 4 июня 2009 в 10:55
Да, тележки просто свирепствовали, не пострадали как всегда машины с нормальными бамперами.
+5
kilex
4 июня 2009 в 20:04
Согласен.
+4
НаAudi A6, Opel Astra 4 июня 2009 в 11:29
А меня вчера гроза застала в Меге, та что в Химках...Там отрубили электичество...на улице творись чтот ужасное. Ливень дикий...хорошо супруг приехал и мы с ним вместе поехали дальше по делам...
А в одиночестве я б офигела ехать...нифига не видно...да и дорогу, по которой нужно было ехать, я плохо знаю...-заблудилась бы)))))ахаххаххах))))
По дороге домой..куча поваленных деревьев, листвы и веток....
+3
alatel
НаГАЗ 69, Saab 9000 4 июня 2009 в 16:49
Это о вреде парковаться и прятаться под деревьями!
+1
pablo
НаAudi A6, Opel Astra 4 июня 2009 в 17:58
вообще никада не нужно тусить под деревом в грозу...а вчера я ещё раз в этом убедилась...
С утра ехала на работу..и ужаснулась...вчера ломало такие стволы-ваще жуть...участок дороги просто закидан толстыми ветвями, и листвой...кое-где торчащие отпелили...не представляю какого оказаться под этим ливнем без зонта и крыши..
Но в этом есть +
На севере и северо-западе Москвы и Моск. обл, мона купаться)))) после такой грозы то))))
+2
был 2 дня назад
4 июня 2009 в 12:42
Кать, ты же уже взрослая! я куею, дорогая редакция.... у меня вот так же собака боится фейрверков и грома.
зы: а я вчера на рыбалку поехал.....
+4
vazovod
НаToyota RAV-4 4 июня 2009 в 20:56
Я уже очень даже взрослая!))) Но грозы бояться от этого не перестала!)))
+3
НаToyota Land Cruiser Prado, Volkswagen Passat 4 июня 2009 в 12:45
Я одного не пойму, где гроза-то???? У нас три капли вчера пролилось..... и те до земли не долетели. Муж пошёл поливать газон....
Аномалия какая-то!
+4
НаToyota Land Cruiser Prado, Volkswagen Passat 4 июня 2009 в 17:26
А я сейчас страху натерпелась.... Дома была одна, а ветер порвал провода, они с искрами и звуком, как от петард, завалились на крышу хозблока.... Валяются на земле под напряжением. Аварийщиков вызвала полтора часа назад, до сих пор едут...(((((
+4
ego
был 4 месяца назад
НаBMW X4, УРАЛ 8103-1 4 июня 2009 в 17:29
откуда знашь что под напряжением?! догадывашсо?))))
+2
klimat
НаToyota Land Cruiser Prado, Volkswagen Passat 4 июня 2009 в 17:30
Искры летят, я малёхо не родила!!!
+2
ego
НаToyota RAV-4 4 июня 2009 в 20:57
Вот видишь, и до тебя стихия добралась! Держись, приедут спасатели и тебя спасут!
+1
katerina
НаToyota Land Cruiser Prado, Volkswagen Passat 4 июня 2009 в 20:59
Спасли, только 2 часа мы эти провода сторожили..... Деревов кучу попилили, чтоб не мешались....((((
+2
ego
НаВАЗ 2115, Mazda 6 4 июня 2009 в 21:03
Когда провода на земле..заземлены..не токнет если их не трогать и не пересекать))
0
sergof
НаToyota Land Cruiser Prado, Volkswagen Passat 4 июня 2009 в 21:05
А кругом ездят машины, велосипедисты, бегают собаки и бродят мамаши с колясками.... Это ж дачный посёлок!!!
+2
ego
НаВАЗ 2115, Mazda 6 4 июня 2009 в 21:08
Был такой фильм с Вицином в главной роли вроде..))))
0
sergof
НаToyota Land Cruiser Prado, Volkswagen Passat 4 июня 2009 в 21:09
Не, по-моему с Куравлёвым!!!:-)))))))))
+2
ego
НаAudi A4, Hyundai Santa Fe 4 июня 2009 в 21:10
С обоими!
0
андрей74
НаВАЗ 2115, Mazda 6 4 июня 2009 в 21:12
Точно..Зриш в корень))
0
sergof
был 4 месяца назад
НаBMW X4, УРАЛ 8103-1 4 июня 2009 в 21:18
Остарожна! Высокое напряжение называлсо
+1
klimat
НаToyota Land Cruiser Prado, Volkswagen Passat 4 июня 2009 в 22:25
Вот вы ржёте, а они пол-посёлка обесточивали, пока ковырялись....
Правда, я эти два часа не сама сторожила, а соседских узбеков-таджиков приставила!!!))))
+3
ego
был 4 месяца назад
НаBMW X4, УРАЛ 8103-1 4 июня 2009 в 22:26
все правильна, был даже плакат такой: Бойся оголенных проводов!!!
+1
sergof
НаKia Mohave, Nissan Note 4 июня 2009 в 23:32
токнуть может шаговым напряжением. К лежащему на земле проводу лучше не приближаться.
+1
fivenizza
НаToyota Land Cruiser Prado, Volkswagen Passat 4 июня 2009 в 23:41
Дык один на земле лежал, а второй чуть позже оборвался и над головами завис........
+2
ego
НаKia Mohave, Nissan Note 4 июня 2009 в 23:48
Я отвечал sergof-у, на его слова о том, что если провод на земле лежит, то он не ударит.
+1
НаВАЗ 21099 4 июня 2009 в 17:44

То  страшное  природное  явление,  в  которое  попала  Катерина,  я  вчера  наблюдала  из  окошка.  Действительно,  было  неприятненько,  когда  всё  такое,  да  ещё  и  град  отбойной  дробью  колотил  в  окно.

Уходящая  стихия

+1
шамбала
НаВАЗ 2115, Mazda 6 4 июня 2009 в 21:01
Сайлент Хилл прям какой то..))
0
sergof
НаBMW 7-серия, BMW X5 4 июня 2009 в 22:59
Ненаю чё у вас там за стихии творяться. А у нас позавчера дождь ночью прошёл и сё. Таперь жара(((
+1
шамбала
НаVolvo S60, ГАЗ Баргузин 5 июня 2009 в 09:40
Я в этот вечер тоже наблюдал. Над головой всё ещё светоло, но за домами огромные тёмные тучи и всё сверкает как проблесковые маяки у ментов. И вся эта масса несётся с огромной скоростью. Потом резко влил ливень, который через 10 минут кончился. И снова стало нормально.
+1
был неделю назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 5 июня 2009 в 18:33
Если человек боится грозы, то ничего тут не поделаешь. Боязнь прививалась предкам миллионами лет и вылечить её сложно. Я пауков боюсь и никакими объяснениями того, что в нашей полосе нет ядовитых, меня не переубедить. Боюсь.
А грозу люблю. Когда еду во время бушующей стихии, меня аж распирает от счастья. Один раз ехали в ураган, вокруг ветки деревьев падают, гроза, темно, машину подруливать приходится из-за порывов ветра, вокруг все бледные сидят, а я счастлив, как дитя...
+2
илья_088
был 4 месяца назад
НаMaserati Biturbo 5 июня 2009 в 11:27
У меня сын (Илюшка - 4 года) последнее время грозой бредит. Каждый день спрашивает когда молния и гром будут. ))) Вчера к сожалению спать рано лег и не видел этот сверкающий ужас.
Еще прикольно было смотреть по телеку программу про шаровую молнию в то время как за окном вспышки каждые 3 секунды! Аж страшно стало! )))
+1
t-va
НаKia Mohave, Nissan Note 5 июня 2009 в 13:12
С берега интересно наблюдать за грозой далеко в море. Красиво.... :)
+1
илья_088
НаBMW 7-серия, BMW X5 5 июня 2009 в 18:32
)))) Илья, я так снег люблю. И причём чем сильнее пурга, тем лучше))))
+1
s_k_i_p
был неделю назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 5 июня 2009 в 18:42
Я тоже. Позапрошлой зимой в сильнейшую метель ехал из Рязани. Кайф! Одна колея для движени в каждом направлении, черепашья скорость, видимость чуть дальше капота. Мне понравилось. А если бы был жадным, то ещё и порадовался бы самому низкому расходу на Пассате в истории - 7.1л/100км.
+2
НаPorsche Cayenne 5 июня 2009 в 13:11
Да вы что... молния не ударит никогда в машину - если она не будет проводить ток в землю - т.е. на резине. Но если машина поведет ток в землю (по мокрым шинам например), то ей тоже практически ничего не угрожает =)
0
venscorp
изменен 5 июня 2009 в 15:15
Ну вот, опять снова здорова.
Бред.

Предположи что авто просто стоит в мсте, где у земли наименьшее сотротивление, и молня ударит туда в независимости от того, есть ли там машина, или ее там нет.
+2
filatow
НаVolvo S60, ГАЗ Баргузин 5 июня 2009 в 15:27
Согласен. Причём не факт что будут задеты шины. Может произойти пробой например на между карданом и землёй, а сверху - с крышы.
+1
filatow
НаPorsche Cayenneизменен 5 июня 2009 в 16:42
Ты меня не понял... молния никогда не ударит в птицу так ведь? Потому, что должна быть большая разница потенциалов. Так же и машина, не имеющая точек соприкосновения с поверхностью земли для молнии та-же птица.
+1
venscorp
НаPorsche Cayenne 5 июня 2009 в 16:46
Молния может попасть в самолет. Но не в сам, а просто пройти через в землю... про сопротивление ты прав, молнии пофик есть там машина или нет, она идет транзитом. При том не концентрируясь на самом авто, соответственно ничего с машиной не должно произойти.
+1
venscorp
НаVolvo S60, ГАЗ Баргузин 5 июня 2009 в 17:01
Нет машина - из металла, для молнии она это возможность пройти лишний метр почти без сопротивления, а значит через авто идти выгоднее
+1
halex
был неделю назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 5 июня 2009 в 17:11
Куда? Это ж тупик.
+2
илья_088
НаVolvo S60, ГАЗ Баргузинизменен 5 июня 2009 в 17:12
Какой нафиг тупик, это автобан по сравнению с узенькой грунтовкой, а потом можно снова свернуть на грунтовку.
Смысл понятен?
+1
halex
НаPorsche Cayenne 5 июня 2009 в 17:21
Ты считаешь, что любой объект из металла в воздухе - притягиваеитт молнию? Даже тот который не имеет потенцила земли?
+1
venscorp
НаVolvo S60, ГАЗ Баргузин 8 июня 2009 в 10:03
Да. чем больше разница между высшей и низшей точнкой проводника тем сильнее он притягивает молнию.
0
venscorp
изменен 5 июня 2009 в 17:30

Ну и вывод. Почему тогда происходят такие разрушения  или такие. Они тоже не считаются проводниками, и по твоим рассуждениям как бы висят в воздухе.

+2
filatow
НаPorsche Cayenne 6 июня 2009 в 12:41
Почитай про удары молний в самолеты.. на них даже следов нет. Единственное электроника.
+1
venscorp
6 июня 2009 в 13:00
Думаю молния проходит рядом, а ощущение складывается что молния попала в самолет, так как ослепляет.
+2
filatow
НаPorsche Cayenne 6 июня 2009 в 20:02
Тогда странно, почему молния выбирает не предмет с высокой проводимостью, а условно проводимый воздух рядом с этим предметом.
+1
venscorp
6 июня 2009 в 22:21
Думаю и-за плотности слоев, и их насыщенностью влагой.
+2
filatow
был 4 месяца назад
НаBMW X4, УРАЛ 8103-1 6 июня 2009 в 22:25
около трех раз в год фиксируют попадание молнии в самолет, есть такая статистика, это при том что обычно изменяется курс и стараются грозу обойти стороной
+2
klimat
6 июня 2009 в 22:32
И?
+2
filatow
был 4 месяца назад
НаBMW X4, УРАЛ 8103-1 6 июня 2009 в 22:36

это к твоему

Думаю молния проходит рядом, а ощущение складывается что молния попала в самолет, так как ослепляет.

всетаки попадает, но редко

+2
klimat
6 июня 2009 в 23:48
Недумаю что ты прав, скорее всего она все таки проходит рядом, а если попадет, то скорее всего крушения вряд ли удасца избежать.
+2
venscorp
7 июня 2009 в 22:01

Смотрим и читаем

думаю все таки без последствий попадание молнии не обходится.

+1
filatow
НаToyota RAV-4 8 июня 2009 в 00:35
Да уж... хорошего мало...
+1
filatow
НаVolvo S60, ГАЗ Баргузин 8 июня 2009 в 10:16
В общем.
Самолёт за счёт огромных размеров обладает сверх малым сопротивлением, поэтому огромный ток проходящий через самолёт не способен нанести сильные повреждения, так как рассеивается по большой площади, но в точках в которые ток стекается и из которых сходит с самолёта ток огромный, поэтому в этом месте может оплавится и разрушится обшивка, это представляетс опстность. Далее современные самолёты достаточно хорошо защищеный от удара молнии, так как за счёт скин эффекта ток идёт исключительно по внешней обшивке самолёта, к томуже стараются изолировать все приборы так чтобы внутренние части не были соеденины с внешним корпусом.
+1
halex
был 4 месяца назад
НаBMW X4, УРАЛ 8103-118 июня 2009 в 09:00
+1
klimat
НаVolvo S60, ГАЗ Баргузин18 июня 2009 в 09:40
На самом деле молнии в самолёты довольно часто бьют, так что ничего удивительного.
+2
halex
НаPorsche Cayenne19 июня 2009 в 15:01

http://www.rian.ru/society/20090602/173056208.html

В самом конце статьи... хотя можно и всю почитать.

+1
venscorp
был неделю назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 5 июня 2009 в 17:10
молния никогда не ударит в птицу

... хотя всё время пытается. Но хитрые птицы...

+2
venscorp
5 июня 2009 в 17:24
Я тебя понял, попробую сначала.
Темпертура в нутри молнии очень высока, током птицу не ударит, так как цепь будет не замкнута, а вот поджарится она основательно, еси не сгорит без остатка.
+2
filatow
НаPorsche Cayenne 6 июня 2009 в 12:42
Тогда почему не остается следов на самолетах после попаданий молний?
0
venscorp
НаВАЗ 2105 6 июня 2009 в 21:56
Почему не остается-остается.Недавно в новостях(после катастрофы аэробуса) показывали самолет с следом тепературным от молнии на пилотской кабинес левой стороны по ходу.
+1
НаToyota RAV-4 5 июня 2009 в 16:12
Я теперь очень озабочена приобретением громоотвода для машины. Я так понимаю, что это цепь, которая волочиться по земле. Так? У кого есть, кто пользовался, где взять????
+3
katerina
НаAudi A6 5 июня 2009 в 16:20
Не цепь: это такая узкая резиновая либо пластиковая полоска за брызговиком, которая до земли спускается, одно время на каждом 3-ем авто висели
+2
pavars
НаBMW 7-серия, BMW X5 5 июня 2009 в 18:33
одно время на каждом 3-ем авто висели

Я их вообще никогда не вешал и не собираюсь!))
+1
s_k_i_p
5 июня 2009 в 18:45
Их вешали потому что были синтетические чехлы, прокатишься на таком авто, выходишь, а тебя так током шарахнет, что даже ключи из рук вылетали, подвешивал я эту хрень, но как било статическим током, так и било, проблему решил деренвянными роликами, массажер назывался.))))
+2
filatow
НаNissan Primera 6 июня 2009 в 22:34
Они работают, просто брака очень много. Там внутри резинки идет проводок, так он как правило не контачит с ушком, которое крепится к кузову. Я когда себе выбирал, в магазин с тестером пришел и прозвонил, штук 10 прозвонил пока нормальный попался.
0
kenobit
6 июня 2009 в 23:49
Может быть, незнал что там внутри проходит провод, я думал чтоэто специальная резина, токопроводящая, или с напылением...
+1
katerina
НаVolvo S60, ГАЗ Баргузин 5 июня 2009 в 16:33
Это не громоотвод - это зазамление - оно статическое электричество снимает, чтоб когда машины касаешься током не давало. Но как громоотвод её тем более не надо использовать - тогда точно в машину долбанёт. Громоотвод - он притягивает на себя молнии отводя их от других объектов.
+2
halex
НаToyota RAV-4 5 июня 2009 в 16:48
Ну и что же делать?!!!
+2
katerina
НаVolvo S60, ГАЗ Баргузин 5 июня 2009 в 17:02
Не парится, молния скорее ударит соседнее здание чем в машину. Ну если конечно специально не выезжать на возвышенность - там может и ударить
+1
halex
5 июня 2009 в 17:43
Гы или наоборот заезжать в низину, там и достанет.
+1
НаPorsche Cayenneизменен 5 июня 2009 в 16:59

Очень интересную статью читаю, про молнии.... Вот выдержка: Еще более удивительная история произошла с мужьями болгарской женщиной Мартой МАИКИЯ, В 1935 году американский турист Рандольф ИСТМАН во время грозы попросился переждать стихию в ее доме. Через неделю они поженились, но спустя 2 месяца его убила молния. Позднее Маикия повторно вышла замуж, теперь уже за француза по имени Шарль МОРТО. И во время путешествия по Испании второй муж также был поражен молнией наповал. Вдова вернулась в Софию, где ее начал лечить от депрессии германский врач. Они поженились в Берлине, а во время поездки к французской границе (почему именно к французкой?) в автомобиль врача ударила, как и следовало ожидать, молния. Третий муж был убит на месте. ["Правда" 6-15.12.1996]. Насколько известно, четвертый раз Марта не никого не осчастливила своей странной любовью...

вот еще Об избирательности ударов молний ходят не только легенды, часто в тупик заходят даже полицейские криминалисты: почему, например, в одном и том же случае одна и та же молния убивает одного всадника, не тронув лошадь, а другого всадника - отбрасывает в сторону, испепелив под ним коня... "Слепая стихия" может убить в толпе представителей только одной профессии, например - только монахов, или только мужчин или только женщин - предсказать заранее цели невозможно... И далеко не всегда жертвы отличаются чисто физически, например, носят металлические предметы. Иногда молния по одной ей видимой причине из группы людей выбирает самого счастливого или красивого, а может и самого греховного - в строгом соответствие с древними легендами о громе разящем... Спряталась вся бригада, человек пятнадцать, под дерево, молния нашла только бригадира... В Японии до сих пор не могут объяснить причину страшной трагедии - учитель во время непогоды приказал школьному классу в походе взяться за веревку, и попавшая в веревку молния убила ровно половину всех подростков, аккуратно через одного, поразив всех четных в строю детей и не тронув нечетных...

+1
venscorp
был неделю назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 5 июня 2009 в 17:13
Нормально Марта от мужей избавляется - хреначит их током во время грозы. Идеальное убийство.
+1
venscorp
5 июня 2009 в 17:20
Мда......
+1
venscorp
НаKia Mohave, Nissan Note 8 июня 2009 в 11:00
Откуда, интересно, узнали, что молния убила самого счастливого? Или самого греховного? Или самого красивого?... Попахивает уткой :)
0
fivenizza
был неделю назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 8 июня 2009 в 11:29
Ну, самого счастливого понятно - он улыбался шире всех, когда его хоронили.
0
изменен 5 июня 2009 в 17:20
Комментарий удален автором.
НаToyota RAV-4 5 июня 2009 в 17:23
Вообще-то по религиозным канонам молния - это гнев Господний. На кого Бог пошлёт, как говорится... Так всё-таки, кто ответит - из пассажиров консервы или нет, если молния ударит в машину? И что опаснее - ехать с небольшой скоростью или пережидать грозу с выключеным двигателем?
+1
katerina
изменен 5 июня 2009 в 17:41
Переждать с выключенным двигателем в безопасном месте.
молиться что бы молния непопала в автомобиль, в противном случае читай выше.
В любом случае если молния угодит в машину, ты ничего не почувстуешь, это произойдет очень быстро, твои болевы рецепторы неуспеют среагировать.
+1
filatow
был неделю назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 5 июня 2009 в 17:44
Напиши завещание до ближайшей грозы.
+1
илья_088
5 июня 2009 в 17:58
Давай реквизиты.)))))
+2
илья_088
НаToyota RAV-4 5 июня 2009 в 18:09
Теперь мне понятно, почему подруга, утешающая меня наличием громоотвода в машине, между прочим поинтересовалась как и где я предпочитаю быть похоронена...(((((((
+1
НаAudi A6, Opel Astra 5 июня 2009 в 17:34
во всех правилах есть исключения... будешь знать...что безопастнее стоять- будешь стоять- а она возьми и шарахни по машине....и такие исключения есть везде...если судьба то судьба)))
я даж не переживаю...как суждено так и будет..а прячься не прячься- всё равно найдётся чтот другое( не молния, а кирпич)..но случиться так как должно быть...
+1
изменен 28 июля 2014 в 12:12

"то ли загнать машину под дерево (типа, молния в дерево ударит, а не в машину), то ли сидеть, где сидишь,  и тупо ждать, когда всё кончиться..." 

XD пот дерево? да вить этому еще в школе учили по ОБЖ что нельзя прятаться от дождя во время грозы по деревом, как такие мысли вообще лезут в голову? 

бедные коровки тоже так думали и вот... 

любой транспорт, (наземный, авиа) тестируется на катушках тесла, в России знаю тоже есть, уже заброшенное предприятия по имитации статических разрядов, так что автомобиль, выпускаемый в серийном производстве, проходит подобный тест, впрочем как и множество других тестов, которые проводятся перед выпуском серии автомобилей. если в сухих условиях в машину попадет молния, может накопить в себе разряд, но не надолго, за несколько минуть он рассеется, если же в мокрых условиях попадет, разряд уйдет моментально в в землю, так как резина хоть и является диэлектриком, но мокрая резина все же пропустит разряд. если у вас иномарка, в точке попадания разряда может образоваться обгоревшее пятно а то и отверстие, диаметров от 1см и больше, думаю больше последствий будет если бы вы стояли под деревом, и в результате попадания молнии в него, оно бы рухнуло на ваш автомобиль, да и шансов возле дерева больше что в ваш автомобиль попадет разряд

0
был 5 часов назад
НаRenault Sandero19 декабря 2020 в 22:38

Москва 2009. )

Интеллигентная дискуссия прилагается...

0
был 3 часа назад
НаCitroen C4 Grand Picassoизменен 26 декабря 2020 в 15:29
Комментарий скрыт: Комментарий не имеет отношения к обсуждаемой теме.

Фигассе история из 2009

Интересно, Катя умерла от молнии, или от старости?

Офигеть какие люди

Филатов

Илья

Венскорп

Скип из Одессы

Это

Климат

Все мои подпищщики

Странно что шторм в комментах не отличился. Видать был Катей

0
Добавить комментарий