Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
24 ноября 2010

схема подсоединения вентилятора системы охлаждения через реле

Здраствуйте дорогие форумчане нужна схема подсоединения вентилятора системы охлаждения через реле, желательно цветную, сегодня поменял радиатор,обломило патрубок ,стоял принудительный решил от него избавится и поставить электрический,все поменял залил теперь вот встал вопрос как подсоеденить через реле,проводов штатных не оказалось,пришлось напрямую провода тянуть ,от"-" аккума к датчику,от датчика на"-" к вентелятору, а + напрямую от вентелятора к аккуму. вроде бы цепь получилась,но тут корешь сказал что надо через реле подсоединить потому что датчик может сгореть от скока напруги,а реле легче поменять чем датчик.От сюда вопрос куда мне впихнуть(подключить) реле он в блоке, надо блок снимать,кароче гемор,или оставить все как есть и не парится? Заранее спасибо!!  ВАЗ 21053 1991г.в

Метки обсуждения: ВАЗ 2105 4 дв. седан (1979 – 2010)
25638 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
25638

Комментарии18 Добавить комментарий
НаИЖ 2717, ГАЗ Volga Siber27 ноября 2010 в 02:01

Твой корешь правильно тебе сказал.на счёт подключения. Схемы у меня под рукой нет но объяснить могу ,это не сложно .Возьми обычное реле 4-х контактное ,оно от света или от сигнала , реле имеет обмотку с двумя клемами управления и две клемы  с контактом ,который замыкает цепь вентилятора. Реле купи  с ушком -- его можно закрепить на крыле и ещё в каком удобном месте,что бы не болталось,и контакты ещё нужны--" мамы" с зажимами под провода. Вскрой аккуратно реле ,что бы разобраться ,какие контакты управления , а какие на замыкание. Там сразу будет видно, если найдёшь старое реле совдеповское годов 70-80-х ,то ещё лучше ,в них контакты толстые и крепкие ,а в современных сейчас экономят.Контакты управления, ( на магн.катушку идут,тоненькие) притягивают и замыкают контакты на вентилятор.Теперь найди надёжный "плюс " и от него кидай провод через контакты ,которые замыкает реле , т.е. плюс  идёт на реле и пошёл на вентилятор..Здесь в этом случае возьми провода потолще. Потом от основного плюса  проводом меньшей толщины  кинь "плюс" на обмотку управления, а "минус"  на обмотку управления прокинь через датчик на радиаторе .Т.е. провод с массы кидаешь на датчик , а после датчика  на реле .. Есть маленькая хитрость ,основной плюс бери с той точки ,которая если ключ зажигания заберёшь ,будет обесточена .Таким макаром можно подлючать противотуманки и любое силовое оборудование .Удачи !

0
znob
был 10 часов назад
НаHummer H227 ноября 2010 в 15:02

{#thumbs_up}Реле выравнивает напряжение и убирает большую искру на контактах при переключении,тем самым спасает от сгорания контакты.И всё.На этом его функции заканчиваются. Znob всё правильно сказал.

0
uaz-pickap
был 2 недели назад
изменен 27 ноября 2010 в 15:12

Ага а еще оно предумано чтобы провода не плавились. Факт. Как работает реле ты тоже незнаеш.

0
тучеед
был 10 часов назад
НаHummer H227 ноября 2010 в 23:46

Не знаю.Только в патриоте галогенки с проводкой через отдельную кнопку и 2 реле по схеме(ближний-дальний)сам себе установил и работают несколько месяцев нормально.

Слыш,умник,не лезь ко мне.Изза таких как ТЫ люди не хотят отвечать на вопросы и общаться. А потом такие как ТЫ 3.14здят,что форум здох и все умерли и молчат.Иди нах.

0
uaz-pickap
НаВАЗ 210628 ноября 2010 в 17:55

не кипятитесь-приехали ко мне, на неделе люди сказали -купили сигналы надо через реле-мы купили-как присоеденить и реле подают старое...(в магазине дали) на самом деле в монтажном блоке надо перемычечку вынуть и всавить реле-все уже предусмотренно... в общем и релюшка не та ... и продавцы не видя всучили что попало... здесь смотреть надо... возможно из той оперы операция

0
uaz-pickap
НаKia Mohave, Nissan Note28 ноября 2010 в 23:13
Про реле правда фигню сморозил. Ничего оно не выравнивает и искр не гасит (кроме специализированных). Реле - это просто выключатель, коммутирующий большой ток и управляемый малым током, вот и всё.
0
fivenizza
был 2 недели назад
29 ноября 2010 в 12:27

Ага именно так.

0
был 2 недели назад
27 ноября 2010 в 02:45

Ну вы ваще. Мне лениво все было ну блин вы вынудили дятлы. Неужели тяжко найти схему?

0
тучеед
НаВАЗ 210627 ноября 2010 в 03:07

А нафиг лишнее реле-и так сойдет! и работает десятилетиями....

0
feralia
был 2 недели назад
27 ноября 2010 в 03:12

А ты сзхему ваще читать умееш?

0
тучеед
НаВАЗ 210627 ноября 2010 в 03:17

Я?

0
feralia
был 2 недели назад
27 ноября 2010 в 04:13

Афтар)))))))))))))))

0
feralia
был 2 недели назад
27 ноября 2010 в 04:15

Ну и ты. Могеш? эта принципиальная а наманую могеш?

0
тучеед
НаВАЗ 210627 ноября 2010 в 04:36

Вообще эта мелковата, конструктором-электронщиком не работал, а читать что сложного?

0
feralia
был 2 недели назад
27 ноября 2010 в 03:13

Если честно ябы вообще полловину датчиков выкинулбы.)))))))))))))))

0
НаKia Mohave, Nissan Note27 ноября 2010 в 09:46
если уж заморачиваться, можно ещё в салон выключатель вывести, чтоб вручную можно было вентилятор включить.
И обращаю внимание автора, что если он будет тянуть провода, как собирается, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО поставить предохранитель.
0
fivenizza
был 2 недели назад
27 ноября 2010 в 15:13

Нужно обезательно поставить реле иначе кнопка поплавится вместе с проводкой.

0
тучеед
НаKia Mohave, Nissan Note27 ноября 2010 в 16:52
Эт понятно. Я к тому, что нельзя сразу на аккумулятор провод тащить. Обязательно предохранитель нужен.
0
Добавить комментарий