Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
16 февраля 2022

Проверка тормозной жидкости мультиметром. Правда или бред?

Как знают многие автолюбители, тормозная жидкость, применяемая в гидроприводе тормозов и сцепления автомобиля, гигроскопична - то есть, со временем накапливает в себе влагу, особенно если повреждено уплотнение заливного бачка и жидкость контактирует с атмосферой.

Что, соответственно, влечет за собой ухудшение ее эксплуатационных свойств, коррозию элементов тормозной системы и возрастанию риска отказа тормозов. Поэтому, многие производители рекомендуют заменять тормозную жидкость при содержании влаги в ней более 3%. Но, как же определить это самое содержание и пора ли уже менять "тормозуху"?

Для этого существуют специальные тестеры, а некоторые автолюбители используют обычный мультиметр, подсоединив его в режиме измерения напряжения одним концом к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а другой опустив в бачок с жидкостью. Таким образом, на экране мы увидим значение упавшего напряжения при прохождении тока через жидкость, вот, только какие цифры он должен нам показать? Попробуем сегодня это выяснить.

Для начала, измерим напряжение на клеммах АКБ и все дальнейшие измерения будем проводить только при этом значении.

Подключаем плюсовой щуп к "плюсовой" клемме, а "минусовой" опускаем в бачок с жидкостью, видим цифру - 1,54 В, которая нам ни о чем пока не говорит.

Далее, нам понадобятся чистые емкости, пара шприцов и дистиллированная вода.

Отливаем в крышечку немного тормозной жидкости из бачка, подцепляем провод от "минусовой" клеммы и измеряем напряжение на расстоянии примерно 1,5 см между щупами - все дальнейшие измерения будем проводить на таком же расстоянии. Фиксируем показания в 8,4 Вольта.

Далее, протираем крышечку и заливаем в нее новую тормозную жидкость аналогичной марки из нераспечатанной бутылки, измеряем и фиксируем показания - 8,53 В. Допустим, что при этом в жидкости содержится 0% влаги.

Теперь, отмериваем 50 мл этой же жидкости и с помощью шприца добавляем дистиллированную воду, доводя ее содержание до 1,5%, 3,0%, 4,5% и 6,0%, соответственно, фиксируем показания мультиметра.

Как мы видим, при добавлении воды напряжение растет, а сопротивление жидкости, соответственно, падает - имеем некую зависимость, которую с помощью курса школьной математики экстраполируем на значения залитой в автомобиль жидкости и получаем следующие два графика.

Из которых видно, что при значении в бачке 1,88 В и выше жидкость теоретически уже должна набрать 3% влаги и ее необходимо заменить.

Но, все это справедливо только для данной марки тормозной жидкости, данной марки автомобиля и при напряжении на клеммах АКБ 12,6 Вольт, при нарушении одного из условий значения могут быть совершенно другими.

Ради эксперимента, также отольем немного новой жидкости и оставим ее при контакте с атмосферой на 3 недели, затем заново измеряем показания.

Как мы видим, значения мультиметра значительно разошлись и, в соответствии с графиком, жидкость сумела набрать около 1,7% влаги.

Небольшое видео иследования:

А какие у вас показания?

Удачи на дорогах!

отредактировано 16 февраля 2022 в 19:167521 просмотр
Нравится!
Мне нравится!
7521

Комментарии2
был 3 месяца назад
28 июня 2023 в 14:59

Никогда не задумывался о такой системе, нужно ли это) Я когда жидкости меняю в машине, отвожу в сервис сюда https://oilservice24.ru/ , мастера сами делают всё. Ну доливку то конечно сам по инструкции выполняю.

+1
был 6 дней назад
НаToyota RAV-4, Toyota FJ Cruiser 3 июля 2023 в 22:32

Правильно было бы без алхимии и физических опытов просто заменять каждые 2 года (или как рекомендует производитель) тормозную жидкость.

А сэкономленное время (по примеру американцев), - потратить на зарабатывание денег для повышения собственного благосостояния, на благотворительную помощь нуждающимся, на благо, процветание, и могущество своей страны.

0
Добавить комментарий