Эксплуатация автомобиля

Сообщество

Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом.
Создать тему
20 ноября 2022

​Как запаять латунный радиатор печки ВАЗ-2107 своими руками

Сегодня попробуем дать вторую жизнь латунному радиатору отопителя Luzar LRh0101c автомобиля ВАЗ-2107.

В нескольких местах: в районе шпилек и примыкания трубок к перегородке бачка образовались течи антифриза, из-за чего он и был заменен.

Для его распайки и починки нам понадобятся:

  • Газовая горелка, мощные паяльники типа "топорик", припой, паяльная кислота
  • Пассатижи или узкогубцы, плоская отвертка, перочинный нож, маркер
  • Полотно ножовки по металлу, плоский и круглый напильники, надфиль, щетка металлическая, наждачная шкурка
  • Трубка отопителя, две гайки, ключ на 10
  • Обезжириватель, бытовая химия, сода, зубная щетка, ветошь
  • Шинный насос, вентиль

Зачищаем радиатор от уплотнителя, маркером отмечаем взаимное расположение крышек бачков относительно корпуса. С помощью газовой горелки или паяльника нагреваем место пайки и снимаем их.

С помощью кислотного средства очищаем внутренности от налета и накипи, полотном от ножовки, распиленной вдоль надвое, прочищаем все каналы, промываем и наждачной шкуркой убираем остатки налета.

Зачищаем и пропаиваем места, где у нас обнаружилась течь трубок.

Отпаиваем фланцы с шпильками от крышки, зачищаем поверхности до чистого металла, облуживаем и вставляем на место. Для фиксации при пайке прикручиваем трубку с обратной стороны и пропаиваем.

Затем, зачищаем края, обрабатываем паяльной кислотой, ставим по меткам и припаиваем крышку на место, не забываем поставить резиновую перегородку.

Крышку необходимо нагревать осторожно, чтобы фланцы со шпильками не отпоялись.

Аналогичным образом припаиваем крышку с обратной стороны

После паяльных рабор радиатор необходимо промыть крепким содовым раствором изнутри и снаружи для нейтрализации остатков паяльной кислоты.С помощью насоса и вентиля проверяем герметичность пайки. Для этого, окунаем или увлажняем радиатор снаружи мыльным раствором, глушим одно отверстие, а в другое подаем воздух под давлением через вентиль и наблюдаем появление пузырьков воздуха. Накачивать необходимо давлением не выше 1 атмосферы, во избежание повреждения радиатора.

При наличии свищей, пайку необходимо повторить. Также, данный тест лучше провести до начала работ для выявления всех протечек и прочих сюрпризов.Небольшое видео процесса:

Удачи в ремонте!

отредактировано 20 ноября 2022 в 9:54948 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
948

Комментарии2
был 3 недели назад
НаHonda Shadow24 ноября 2022 в 14:36

Жесть какая.

80е вернулись)

0
vtanke
был 3 недели назад
НаВАЗ 210727 ноября 2022 в 18:00

они и не уходили)

0
Добавить комментарий