Клуб любителей ВАЗ "Классика"

Сообщество

Все о ремонте, обслуживании и тюнинге ВАЗ-2101-07 "Классика"

11 марта 2017

Проверка датчика положения коленчатого вала мультиметром

Как мы знаем, датчик положения коленчатого вала (ДПКВ или датчик синхронизации) в инжекторных двигателях является наиболее важным для его работы как таковой.

При поломке датчика невозможно будет просто запустить двигатель, либо же в его работе будет происходить сбой, приводящий к невозможности продолжать движение.

Для проверки его работоспособности в домашних или дорожных условиях можно воспользоваться обычным мультиметром.

В инжекторах классического ряда автомобилей ВАЗ используется датчик индуктивного типа, состоящий из постоянного магнита и катушки с двумя выводами. При вращении зубьев венца коленчатого вала изменяется магнитное поле датчика, он в свою очередь производит электро-магнитные импульсы, которые и воспринимаются электронным блоком управления автомобиля.

Поэтому, с помощью мультиметра мы сможем определить исправность катушки и проверить выдает ли она какие-либо импульсы. Качество этих импульсов, к сожалению, мы проверить не сможем, так как для этого нужно более сложное оборудование.

Итак, приступим.

Для начала нам необходимо снять сам датчик с места крепления на передней крышке двигателя. Для этого снимаем с него клемму и крестовой отверткой откручиваем один шуруп крепления.

Мультиметр переводим в режим измерения сопротивления на пределе 2000 Ом и подсоединяем щупы к его выводам. Прибор нам должен показать нормальное значение в пределах от 550 до 750 Ом. Как мы видим, он показывает 630 Ом - значит катушка исправна.

Теперь проверим может ли он генерировать электро-магнитные импульсы. Для этого переводим мультиметр в режим вольтметра с пределом 2000mВ, как более чувствительный. Также подцепляем щупы, берем металлический предмет, например отвертку, и несколькими движениями проводим им около кончика намагниченного сердечника датчика. При этом вольтметр должен показать некие значения отличные от нуля - значит происходит генерация импульсов.

Однако, таким образом мы можем проверить лишь общую исправность датчика в экстренной ситуации и это не дает нам гарантию в его полной исправности.

Подписывайтесь на сообщество! Удачи!

отредактировано 11 марта 2017 в 0:126 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
6

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий