Сегодня проведем обзор оригинального зарядного устройства Орион-265 от Петербургского производителя ООО "НПП ОРИОН", продукцию которого все чаще подделывают.
Данное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).
Основные характеристики:
- Плавная регулировка тока в диапазоне 0,4-7 А
- Выходное напряжение 14.9-15.1 В
- Стрелочный индикатор тока
- Электронная схема защиты от перегрева, переполюсовки, короткого замыкания
- Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею
- Возможность использовать зарядное устройство в качестве блока питания
- Вес 0,85 кг
В продаже оригинальный аппарат идет вот в такой коробке:
Как мы видим, на коробке указан производитель, сайт производителя и фирменный значек в виде спутника. Также, на обороте указан юридический адрес фирмы: г. Санкт-Петербург, Загребский бульвар 33. Все эти признаки должны подтверждать подлинность устройства.
Распаковываем коробку: в ней находится сам аппарат и инструкция к нему. На передней панели устройства мы видим стрелочный амперметр, переключатель силы тока, контрольные лампочки сети и перегрева. И тут название и эмблема фирмы опять-таки дублируются.
Сверху и снизу корпуса на пластике также продублированы наименование и адрес фирмы-изготовителя, и даны технические характеристики.
В торце сзади имеется ниша под провода: 2 "крокодильчика" для подсоединения к клеммам аккумуляторной батареи и сетевой шнур.
Давайте взглянем на инструкцию: в ней подробно перечислены технические характеристики и правила пользования, а также предупреждение о том, как отличить подделку с указанием интернет-сайта на последней странице .
Теперь проверим работоспособность самого устройства, для этого воспользуемся мультиметром. Для начала, измерим выходное напряжение.
Оно составляет примерно 15.2 В при любом положении переключателя силы тока. В инструкции указано до 15.1 В. Теперь проверим корректность показаний встроенного амперметра.
В крайнем "нулевом" положении стрелки мультиметр показывает 0.2 А, при переводе стрелки на 3 А показывает уже 3.2 А, т.е. отклонение составило примерно 0.2 А - корректируем винтом регулировки под стрелкой.
Так как, мы измеряли ток напрямую подключив щупы мультиметра к устройству (ЧТО ДЕЛАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!), то через несколько секунд сработала тепловая защита и произошла отсечка тока.
Спустя некоторое время работа устройства восстановилась. Тест на короткое замыкание и переполюсовку устройство также успешно выдержало. В китайских же клонах оно бы сразу вышло из строя, так как, по обыкновению, не имеет защиты и сразу сгорает. Поэтому, если вы не уверены в подлинности аппарата, то эти эксперименты лучше не повторять. В целом, могу сказать что с зарядкой обычной батареи это устройство справляется, хотя 15 В для современных АКБ считается маловатым.
Работу зарядника в деле можно посмотреть здесь:
Удачи на дорогах!