Клуб любителей ВАЗ "Классика"

Сообщество

Все о ремонте, обслуживании и тюнинге ВАЗ-2101-07 "Классика"

30 марта 2017

Зарядное устройство ОРИОН-265. Как отличить подделку?

Сегодня проведем обзор оригинального зарядного устройства Орион-265 от Петербургского производителя ООО "НПП ОРИОН", продукцию которого все чаще подделывают.

Данное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).

Основные характеристики:

  • Плавная регулировка тока в диапазоне 0,4-7 А
  • Выходное напряжение 14.9-15.1 В
  • Стрелочный индикатор тока
  • Электронная схема защиты от перегрева, переполюсовки, короткого замыкания
  • Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею
  • Возможность использовать зарядное устройство в качестве блока питания
  • Вес 0,85 кг

В продаже оригинальный аппарат идет вот в такой коробке:

Как мы видим, на коробке указан производитель, сайт производителя и фирменный значек в виде спутника. Также, на обороте указан юридический адрес фирмы: г. Санкт-Петербург, Загребский бульвар 33. Все эти признаки должны подтверждать подлинность устройства.

Распаковываем коробку: в ней находится сам аппарат и инструкция к нему. На передней панели устройства мы видим стрелочный амперметр, переключатель силы тока, контрольные лампочки сети и перегрева. И тут название и эмблема фирмы опять-таки дублируются.

Сверху и снизу корпуса на пластике также продублированы наименование и адрес фирмы-изготовителя, и даны технические характеристики.

В торце сзади имеется ниша под провода: 2 "крокодильчика" для подсоединения к клеммам аккумуляторной батареи и сетевой шнур.

Давайте взглянем на инструкцию: в ней подробно перечислены технические характеристики и правила пользования, а также предупреждение о том, как отличить подделку с указанием интернет-сайта на последней странице .

Теперь проверим работоспособность самого устройства, для этого воспользуемся мультиметром. Для начала, измерим выходное напряжение.

Оно составляет примерно 15.2 В при любом положении переключателя силы тока. В инструкции указано до 15.1 В. Теперь проверим корректность показаний встроенного амперметра.

В крайнем "нулевом" положении стрелки мультиметр показывает 0.2 А, при переводе стрелки на 3 А показывает уже 3.2 А, т.е. отклонение составило примерно 0.2 А - корректируем винтом регулировки под стрелкой.

Так как, мы измеряли ток напрямую подключив щупы мультиметра к устройству (ЧТО ДЕЛАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!), то через несколько секунд сработала тепловая защита и произошла отсечка тока.

Спустя некоторое время работа устройства восстановилась. Тест на короткое замыкание и переполюсовку устройство также успешно выдержало. В китайских же клонах оно бы сразу вышло из строя, так как, по обыкновению, не имеет защиты и сразу сгорает. Поэтому, если вы не уверены в подлинности аппарата, то эти эксперименты лучше не повторять. В целом, могу сказать что с зарядкой обычной батареи это устройство справляется, хотя 15 В для современных АКБ считается маловатым.

Работу зарядника в деле можно посмотреть здесь:

Удачи на дорогах!

отредактировано 30 марта 2017 в 22:173 просмотра
Нравится!
Мне нравится!
3

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий