Как мы знаем, в ВАЗовской "классике" отсутствует цифровой указатель напряжения в бортовой сети, что очень неудобно, так как генератор - одно из слабых мест в машине. Штатный стрелочный указатель ненадежен и не всегда показывает правильные значения. Поэтому, рассмотрим вопрос самостоятельной установки простого цифрового автомобильного вольтметра.
Нам необходимо приобрести:
- автомобильный LCD-вольтметр
- 2 провода: "плюсовой" и "минусовой" длиной по 1,5 метра сечением 1 мм, но можно и меньше
- пластиковую заглушку радиоприемника, куда будет вмонтирован вольтметр
- мини-выключатель, для предотвращения разряда батареи
- клеммы "папа-мама" и "массы"
- набор термоусадочных трубок или контактных фишек
- плавкий предохранитель - чем меньше ампер, тем лучше
Устанавливать будем на место штатного радиоприемника, так как магнитола у нас перенесена наверх, но можно выбрать и другое место.
Подключать его будем напрямую к клеммам аккумулятора для более точного измерения, вот по такой схеме:
На всякий случай, для защиты вольтметра в цепь на "плюсовой" провод до кнопки добавлен предохранитель на 5-10 А, но лучше взять еще меньше.
Припаиваем клеммы к проводам, контакты изолируем термоусадочной трубкой или фишками.
Клеммы "массы" пока не припаиваем, так как надо будет тянуть провода через подторпедное пространство в моторный отсек. В пластиковой заглушке вырезаем отверстия под датчик и кнопку.
Собираем предварительно цепь и проверяем показания вольтметра, используя зарядное устройство как источник тока, параллельно для сравнения результатов подсоединяем мультиметр.
Как мы видим, цифры почти одинаковы - вольтметр округляет показания до десятых в меньшую сторону. Будем иметь это ввиду.
Собираем панель. Справа - отверстие под будущий датчик температуры
Тянем "плюсовой" и "минусовой" провода под панелью и через моторный щит к аккумулятору. Желтый идет к плюсу "+", черный к минусу "-" батареи. Оставляем небольшой запас по длине в центральной консоли для удобства демонтажа.
Теперь окончательно припаиваем клеммы "массы" и прикручиваем к клеммам АКБ.
Проверяем еще раз напряжение с помощью мультиметра - показания верны.
Как мы видим, все работает. Теперь мы можем одним щелчком переключателя узнать уровень заряда батареи и напряжение в бортовой сети автомобиля.
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Вольтметр брался ТУТ.