Путешествие: Покатушки
Случилось так, что служебный пассат В6 из нашего отдела был продан, новый автомобиль, точнее б/у Ситроен Цэ5 (который нам выделило руководство холдинга) еще не приехал, водитель наш в отпуске. А намечается срочная поездка по маршруту Тверь-Москва-Брянск-Псков-Москва-Тверь. Зная о состоянии дорог в Брянской обл. да и вообще дорог, ехать на своей машине совсем не хотелось.
Под благовидным предлогом, Ваш покорный слуга пытался «слиться». Но не тут-то было, шеф насел так, что отмазаться не удалось. В качестве транспортного средства шеф распорядился выдать мне СВОЙ!!! «служебный»(только числится как служебный) автомобиль. В нашей конторе это считается «вершиной мастерства отмазывания», когда шеф идет на такие уступки
А это как-никак - AUDIA8 QuattroJjubileeEdition4,2 TDi о 460 кобылиных силах (расчипованная она!) 2010 г.в., шеф говорит, что таких в России всего семь. Внешне от обычных она почти ничем не отличается, разве что специальными 20-ти вершковыми ободьями, приуроченными к выпуску данной серии автомобилей. Одновременно эти колеса являются «карой божьей» для того, кто на ней куда-то пытался ездить, по личному распоряжению шефа, бухгалтерия не компенсирует затраты на шиномонтаж на его машине.
И так, путь предстоит дальний (не люблю ездить с частыми остановками, но приходится), поэтому выезжаю заранее, выехал в 4:30, заехал на заправку, долил бак доверху, объем бака 78 литров, и поехал. Так как машина в принципе представительского класса (но не LONG) то в ней по понятным причинам есть ВСЁ: это и натуральный французский болотный дуб, и кожа канадского оленя, и «…мама дорогая шо еще». В салоне тишина, офигенно играет BOSE, стартует, рулится, просто катится – нет слов. Пневма работает очень корректно, проглатывает вообще все, «баржа» мерно плывет над дорогой, но тут есть подвох – когда пневмоподвеска стоит в режиме «авто», то на трассе она может переключиться в режим «спорт» (она сама анализирует, когда это можно сделать), и если вдруг хороший участок внезапно закончился, а так часто бывает на наших дорогах, то в режим комфорта подвеска перестраивается секунд 40-50, и вот как раз за это время можно «покоцать» даже все четыре колеса.
Периодически поглядываю на БК – расход по трассе показывает 6,4 л/100 км при скорости 105 км/ч. Гоняться и выпендриваться нет никакого желания, кругом камеры, да и не вижу смысла серьезно нарушать. Миновав без приключений Москву (попутно сделав там быстро дела) выехал на Киевское шоссе и «… поскакал». По Московской области все гуд, по Калужской так-сяк, ближе к Сухиничам стало похуже, но в приципе нормально. На удивление без малейших проблем миновал Брянск и направился в промежуточный пункт своего маршрута Сельцо. Я вот всегда удивлялся, почему в небольших населенных пунктах дорог нет, но вот на пути к ним довольно таки сносная дорога. В Сельце, пока ждал нужного мне человека, полазал по настройкам БК – они весьма обширны. Посмотрел данные маршрута – пройдено с последней дозаправки пройдено 630 км, средняя скорость движения 74 км/ч, время в движении 9,5 часов, средний расход 6,2 л/100км, остаток в баке 43 литра!!!!!! Как так? 75-43=32 литра, это просто, но как так получается? – выходит что БК привирает, ладно, проверим в Пскове. Хотя если посмотреть на стрелочку, то где то так и есть. Тем более что оставшиеся ≈ 700 км, совсем не скоростная и качественная дорога.
В 15:00 я, пообедав, выехал в сторону Смоленска-Пскова. Как и предвиделось – дорога никакая. Не, ну конечно встречаются неплохие участки, но в основном не фонтан. На оставшиеся 700 км пути я потратил еще 10 часов, и прибыл в Псков уже ночью. Как таковой ни особой усталости, ни затекшей поясницы-задницы, только спать хочется. Но топлива хватило, даже лампочка не загорелась, и стрелка еще, что-то показывала.
Утром, пока машина прогревалась посмотрел на данные БК, пройденный путь 1 370 км, средняя скорость движения 64 км/ч., время в пути 22 ч.20 мин., остаток в баке 13 л.!!! Средний расход во время движения по маршруту, по данным БК 6,6 л/100 км. Финиш!!!! Я вообще ничего не понимаю в этой арифметике!!!! Имея все данные, у меня получается средний расход 5,5 л/100 км., но для такого двигателя это невиданный расход – ЭТАЛОН ЭКОНОМИЧНОСТИ получается, да и 6,6 л/100 км тоже неправдоподобно. Ладно, после всех дел заеду на заправку, и по заправке посмотрю.
Как бы это «волшебно» не показалось, но на колонке мне налили 66 литров. Т.е. действительно что ли в баке болталось порядка 10 литров???
Отмазавшись по телефону от лишнего крюка в Москву, и дабы постараться сберечь свой бюджет, пощадить колеса автомобиля, свою нервную систему, и не добивать и без того разрушенную трассу Москва – Рига, решено было возвращаться через Новгород Великий. Тем более что маршрут знакомый, да и ехать ≈ 700 км.
В общем добрался я домой без приключений, но вот касаемо расхода горючки так вопрос и повис у меня в голове. Как же так получается, что такой объемный двигатель, запряженный таким табуном, а ест как дюймовочка – «пол зернышка в день»
К чему я все это писал – «авоська» действительно замечательный автомобиль, перемещать свое тело, да и не только свое, а вообще - перемещаться на нем очень комфортно (а если бы у нас еще и дороги были хорошие – но это мечта!!!). Стоимость эксплуатации данного – конкретного экземпляра я боюсь представить, ведь эта стоимость вытекает не только из расхода ГСМ. Тут только одни колеса чего стоят …. И становится понятно, почему шеф если и ездит на этой машине, то старается пореже это делать, хотя вроде и контора не бедная, да и сам он на «жлоба» не похож. Но вот сколько эмоций и впечатлений осталось у меня от этих двух дней поездок на этом автомобиле, этого не отнять ни прибавить. От таких поездок стимулируется стремление к чему-то более лучшему.