Эксплуатация: Первые впечатления
Пока совсем немного намотал километров, но уже достаточно получил ощущений, есть чем поделиться. Итак, Ауди А6 Аллроад 3.0tdi «в почти максимальной» комплектации - отсутствуют система ночного видения, проекция на лобовое, и ароматизация салона. Поскольку выбирать было особо не из чего, решил, что без этих бесполезных для меня опций (кроме ароматизации конечно) вполне переживу. Еще нет подсветки из дверей вниз на дорогу - могли бы рисоваться красивые белые кольца на парковке при открытии двери. Можно доустановить у дилера, может на первом ТО. Вообще, хотелось максимально-максимальную комплектацию, потому у немецких автомобилей очень уж большие отличия между full option и базой.
И внешне и внутри автомобиль кажется мне довольно элегантным и даже где-то изящным. В некотором смысле это прям тот самый анекдот о тупой блондинке, которая из всех машин выбрала «красненькую», потому что на этот раз проблема дизайна реально доминировала в моем выборе. Низкий силуэт, красивая корма, выразительные фары... на мой вкус все элементы экстерьера находятся в полной гармонии. Хотя вообще в большинстве машин мне не нравятся, например, задние фары. В том же Х5 долго к ним привыкал. Тут такого нет. Внутри тоже эстетически приятен - белая перфорированная кожа, шпон темного дерева, полупластиковый алюминий, большие контрастные дисплеи и красивая контурная подсветка по всему салону. О дисплеях надо рассказать подробнее.
Центральная консоль состоит из двух больших сенсорных экранов «с обратной связью». Когда нажимаешь на пиктограмму, в этой области стекла создается вибрация, которая ощущается как нажатие на слегка вибрирующую резиновую кнопку. Прикольно. Посмотрим как будет работать в морозы. Но вообще в этих дисплеях заложено какое-то дикое количество вариантов кастомизации всего и вся. На экраны вынесено управление буквально всеми дополнительными и вспомогательными системами - даже частично регулировка кресел - глубина вылета нижней подушки и боковой поддержки верхней и нижней подушек осуществляется на экране, базовые регулировки как обычно на самом сидении. Все довольно удобно реализовано и нарядно выглядит, но общее ощущение, что ты сел внутрь гаджета и эта смесь смартфона с северным оленем может ездить. К этому еще прийдется привыкнуть, новые машины все становятся такие.
Основным опасением до получения машины был мотор. 249 сил выглядели откровенно вяловато после чипованного Х5. На этот случай есть вариант - у нас мотор просто задушен на 249 сил, в Европе он идет с мощью в 286 коней и разгоняет этот сарай 0-100 км за 5.9с., что заметно лучше чем паспортные 6,5с. в нашей версии прошивки. Характеристик по 0-200 пока не встречал для этой машины, но по ощущениям, так же как и в сравнении с Х5, о таком ускорении может только мечтать любой многолитровый «гражданский» американский бензиновый внедорожник. Менеджер в салоне сказал, что просто обновить прошивку нельзя - слетаешь с гарантии - даже если перед ТО залить старую версии, все равно контроль в блоках памяти покажет изменение момента и мощности и давай, до свидания. Способ разумеется есть, кроме прошивки устанавливается дополнительная коробка которая корректирует информацию от датчиков, поступающую в эти самые блоки памяти. В общем как обычно - вроде и нельзя, но если очень хочется, то можно.
По первым впечатлениям оказалось что с мотором и так все неплохо. Такое ощущение что его душили-душили, но не додушили. При ускорении что с места, что с ходу автомобиль довольно динамичен, у меня на удивление не возникло ощущения недостатка мощности. Звук мотора совершенно недизельный, думаю далеко не каждый даже опытный водитель сразу на слух определит изнутри что это за мотор - бензин или дизель. Быстрый, но очень плавный подхват. Посмотрим как пойдет дальше, в этих настройках даже не хочется ничего менять. Но пока на моторе все хорошее и заканчивается.
С трехлитровым дизелем Ауди поставляет честный гидротрансформаторный автомат о восьми скоростях, который очень быстро и очень плавно переключает передачи. Но сразу же ощущается, что при динамичном движении у коробки нет такой согласованности с мотором как у бмв. При ускорении «с ходу» в режиме комфорт мотор уже рычит, а коробка словно немножко не хочет сначала понижать передачу. Если перевести машину в режим «динамик» - конечно же кнопками на дисплее - то все становится несколько лучше. Если перевести еще и коробку в режим спорт, то ситуация выправляется, но машина становится немного более резкой. Включить все эти штуки на скорости на ходу не глядя с помощью сенсорного дисплея... где-то между неудобно и нереально. На бмв можно было не глядя одну кнопку нажать. Становится понятно, почему раньше Ауди типа Q7 так смешно сливали «иксу», когда пытались обогнать при ускорениях. Из режима комфорт такое ну вообще не летит. Тут надо заранее выбрать как ты хочешь ехать - быстро или «комфортно». Чистейшая дичь )) Спокойно ездить в «комфорте» при этом очень приятно. Намного плавнее и мягче, чем бмв.
Жду зимы чтобы проверить легендарную quattro, интересно оценить какой будет разница если «наваливать боком». На бмв мне нравилось проходить зимой пустые «ватрушки» в легком дрифте от выезда до съезда - когда жил в городе и ездил на работу, была одна такая по пути, практика была регулярно. Занос начинался и прекращался очень понятным дозированием угла поворота руля и газа. Интересно как будет в этом смысле отличаться движение в «дрифте» на Ауди - здесь так же постоянный полный привод 40/60, но Торсен с самоблоком вместо муфты. Посмотрим, какая будет разница в управляемости вектором тяги. Пока же радует как машина проходит повороты с ощущениями от подруливающей задней подвески. Помню такая штука была у меня только на первом Фокусе. Но тут конечно смешно и сравнивать. Подруливание весьма ощутимо и воспринимается «чутьем водителя» как неожиданный снос задней оси. Первые разы это ощущение всегда немного пугает. Твои инстинкты говорят, что начался занос, но при этом его как бы нет. Комфортная скорость в поворотах получается однозначно выше чем у Х5 с динамической стабилизацией крена, но тут конечно играет роль и намного более низкий центр тяжести. Тем интереснее, насколько управляемо все это будет скользить.
Руль у Ауди, как уже отмечали многие, очень легкий на парковке, достаточно информативный, и становится излишне на мой вкус тугой с ростом скорости. Бмв с изменяемым передаточным числом рулевой рейки имеет немного более тяжелый руль на парковке - но с меньшим количеством оборотов, и более легкий на высоких скоростях. В целом, ощущения от руля бмв более «чистые». При этом сама баранка ауди тактильно приятна, удобна и напичкана кучей интуитивно-понятных кнопок управления. Быстро, но деликатно подогревается по всем ободу и внутри и снаружи. Обогрев конечно же включается на дисплее. Интересно, будет ли работать в перчатках.
Самая большая грусть - эргономика салона. Уровень отделки базовых Ауди превосходит базовые бмв, но у меня была совсем не база и в салоне бмв все было весьма достойно по материалам - «железный» алюминий в панелях салона, отделка черной керамикой органов управления типа шайб и крутилок, кожа и мягкий пластик. Словом салон Ауди в максимально заряженном варианте не ощущается намного более премиальным, особенно если принимать во внимание разницу в 7 лет между этими моделями. Но вот где точно проигрывает Ауди, так это в эргономике салона. Так называемое «рабочее место водителя» в бмв реализовано наверное идеально. Когда я купил первый бмв, даже не надо было ни к чему привыкать - все было понятно, удобно и на своем месте. Были все нужные кармашки и ниши, для того чтобы размещать все необходимо мне в повседневное жизни барахло. Такое впечатление, что дизайнеры бмв старались в первую очередь сделать удобно, а ауди - чтоб было нарядно. Так и не нашел, куда удобно все что мне нужно положить. Что дверные карманы, что ниши в подлокотнике и центральной секции - однозначно удобнее в бмв.
Самые какие могут быть у ауди комфортные кресла тоже пока не помогли найти удобного для меня положения. Не хватает регулировки руля по вылету и угла наклона спинки сидения - в бмв можно было раздельно регулировать излом спинки в центрально части. В ауди ощущается пустота в плечах. Что интересно - в Ягуаре спинка тоже таким образом не регулируется, но там такого ощущения отсутствия поддержки в плечах нет. Каждую поездку пробую подрегулировать под себя, чтобы найти комфортное положение. Уже отдельно доставляет, что это надо делать то на самом кресле, то на дисплее.
Если резюмировать первые впечатления в целом, то машина хорошая и интересная, после бмв особенного восторга не вызывает, но массу новых ощущений создает. Через немножко километров пробега перейду в режим беспощадной эксплуатации, посмотрим как проявит себя, когда попробовую выжать максимум. После этого будет интересно пересесть обратно на бмв и сравнить ощущения.
Что то не почувствовал удовлетворения от покупки.