Тест-драйв: Q8
Меня тут упрекнули в том, что практически все записи рассказывают о бюджетных автомобилях. Справедливый упрек, признаю. Сейчас дам репортаж о небюджетной, а точнее откровенно дорогой машине, на которой я поездил.
Нашей организацией был приобретен автомобиль Audi Q8, новый, 22 года выпуска, с двигателем V6 340 лс. И так получилось что я с коллегой поехал на нем во Владимир. До Иваново рулил коллега, от Иваново во Владимир и обратно в Ярославль управлял машиной я. Так что поездка была более менее продолжительной, для получения впечатлений, это вам не тест-драйв вокруг автосалона.
Начнём-с. За рулем смог устроиться легко и сразу. Сиденье с очень удобным профилем, оснащено электрорегулировками и памятью, но лишено вентиляции.
Дизайн салона интересный. Чисто визуально, посади меня в эту машину с закрытой эмблемой- я бы подумал что это какой-то новый китайский авто, из тех что подороже.
В отделке преобладает черный глянец, большая часть кнопок сенсорная или полусенсорная. Это мне традиционно не нравится, т.к. все мгновенно заляпывается отпечатками, плюс на ходу, не отрываясь от дороги сложно найти что-то нужное. Хоть это нивелируется привычкой, конечно. Вообще к эргономике вопросов нет(с учетом класса и цены, неудивительно), кроме этой излишней "сенсорности", списал ее на дань моде.
Приборная панель жк, с вариантами оформления. Однако это уже и в бюджетках есть, так что не сильно впечатляет. Обратил внимание на пару особенностей:
1) Указатели температуры и топлива вынесены в отдельные сектора и они не ЖК
2) На тахометре в центре есть значок АКБ и шкала заполнения. Мне сообщили что в багажнике установлен дополнительный аккумулятор большого размера, и тут показывается когда он подзаряжается. Очевидно служит для работы климата при выключенном двигателе.
При езде сразу выключил систему старт стоп, выключать ее необходимо после каждого запуска двигателя. Несмотря на это, машина все равно выключает двигатель когда движется с горки с отпущенной педалью газа. При этом климат работает. Интересно, как зимой в таком режиме будет работать климат? Помпа будет вращаться при выключенном двигателе?
Первым участком пути была трасса, я оценил ее и в качестве водителя и пассажира. Подвеска все время была в положении "комфорт". Динамика у машины выше всяких похвал, это самая быстрая и мощная машина, на которой я ездил. 340 лс и 500 момента делают обгоны, которые недоступны обычным машинам, доступными и даже безопасными. Автомат тут классический, гидромеханический, переключает плавно и адекватно, при нажатии на газ мгновенно скидывает передачи без рывков и затупов (что опять подтверждает мой давний тезис, что машины с условными 1.6 атмо + АКПП = боль для моей нервной системы, а машины с моторами 2,4\2,5 +АКПП= уже норм. Эта Ауди подтвердила мой давний вывод: "акпп только большой мотор"). Ехал от своих классических "+20 к ПДД" до 160 км\ч на обгонах. Скорость 130-140 на постоянке держать просто замечательно, двигатель вообще не напрягается. Плавные повороты на трассе машина проходит без кренов, очевидно в этом заслуга пневмоподвески.
Расход при езде по трассе был порядка 13 литров.
В городе радужная картина слегка смазалась. Я ощутил все то, за что невзлюбил кросоверы. Это" особая кросоверная раскачка" при езде по неровностям тут ровно такая же, какая в Ниссан Хтрейл друга.
Плюс все, даже максимально плавные торможения у меня заканчивались клевком. Сначала подумал что непривык и что-то делаю не так, потом решил что это конструктивная особенность. Как эта хорошая управляемость на шоссе сочетается с вышеобозначенными "кросоверными" проблемами -непонятно (владельцы кросоверов к ним привыкли и мало кто замечает). Ладно старинный Хтрейл, но за такие -то деньги можно было от этого избавиться? Это пожалуй главный недостаток машины, на мой взгляд.
Еще в городе мне было не очень удобно маневрировать из-за плохого чувства габаритов, я плохо чувствовал правый передний угол, что при внушительной ширине машины (2011мм, говорит интернет) не добавляет уверенности. Благо на парковках помогала 3д система:
Шумоизоляция.
Как там пишут авторитетные издания и популярные блоггеры про премиальные автомобили? Что-то типа:
" Вы закрываете дверь автомобиля и все шумы остаются снаружи"
"Что двигатель работает, вы поймете только по стрелке тахометра"
Много подобных фраз я встречал. И это недостаток номер два. Возможно у меня были завышенные ожидания, но все это брехня и разочарование.
Когда стоишь на нейтралке с включенным двигателем и климатом- прекрасно чувствуешь работу мотора по мелким вибрациям, общий шум от работы климата тоже никуда не исчез (по звуку он работает так же, как и у других машин с климатом). На трассе - аналогично. Если на 100-110 еще действительно довольно тихо, то на 130-140 уже вполне себе слышишь шум и ветра и шин. Вывод: эта машина не сильно выигрывает по шумке у намного более дешевых авто. Она тише, но не в разы уж точно.
Еще хочу отметить фары. Тут есть автоматический дальний, ранее я пробовал такую систему на мерседесе ГЛС 350, поэтому было интересно сравнить.
Что сказать, фары- здесь лучше всех, что я встречал. Ауди в этом вопросе кладет Мерседес на лопатки. Света достаточно абсолютно всегда, она корректно не светит на встречную или попутную машину, но при этом умудряется освещать обочину и даже середины деревьев и на своей полосе, и на встречке. Но несколько раз система все таки слепила встречных водителей.
Что-то наверно забыл, но основные мысли такие:
В качестве плюсов выделяю прекрасный свет и великолепную динамику.
В качестве минусов выделяю "кросоверные особенности управляемости", невпечатляющую шумо- вибро изоляцию, неотключаемый старт-стоп.
Хорошо написал, без розовых соплей. Но китайцы уже конкурентны, и за меньшие деньги.