Продано
За немалые 8 лет, которые этот авто был в моей семье, я так и не успел написать про него нормальный отзыв. Наверное, литературного таланта нет, чтобы нормально передать ощущения от управления автомобилем. А каких-то сверхжестких поломок или огромных внеплановых ремонтов не случалось. Поэтому просто краткая заметка после продажи.
Машина покупалась б/у с минимальным подтвержденным пробегом около 40 т.км. в далеком уже 2015 году. Почти 7 лет на ней ездил я. А затем, чуть больше года назад передал ее старшему сыну, который на ней успел объехать полстраны)
Коротко могу охарактеризовать машину как весьма достойный (в кузове седан, с данным мотором и в нормальной комплектации) авто. Даже в возрасте 9 лет этот БМВ не выглядел как пришелец из далекого прошлого, как это случается с некоторыми автомобилями корейских производителей, например. Комфорт, динамика, управляемость также не отставали от более современных собратьев. Только надо подчеркнуть, что я не фанат экранов 100 дюймов и прочей современной атрибутики. Мне интересна сама машина, ее суть, а не блестящие штуки. Поэтому задержалась машина у меня долго: сложно было ее поменять на что-то сильно более свежее / новое без доплат в 3-4 конца. Была идея с ауди А7 (единственная машина, которая больше БМВ понравилась на ходу), но сначала как-то не складывалось, а потом понеслось: ковид и прочее. Ценники на авто стали заоблачными.
Обслуживалась машина всегда в сервисе у моего хорошего товарища. Иногда масляный сервис делался своими руками. Какие-то мелкие поломки, конечно, были. Но сейчас уже и не помню. Из крупного – сломалась электронная панель приборов. Пришлось менять на б/у. Это было обидно, т.к. только сев в авто после покупки, я сразу охарактеризовал эту опцию как самую малонужную фигню)). В остальном все как у всех. Перетряхивали подвеску. Из-за невысокого дорожного просвета приходилось и круглогодичной эксплуатации приходилось потратиться на ремонт порогов, бамперов, замену противотуманок.
Когда пробег приблизился к 200 т.км. пришел через ревизии АКПП. Заодно было решено заменить цепной привод грм, чтобы уже спокойно кататься до 300-350 т.км. На тот момент я даже не задумывался о возможность ездить дольше и предполагал продать авто на пробеге около 300 т.км. В моторе N57 цепь сделана достаточно извращенным образом и находится позади двигателя. Для ее замены надо снимать АКПП. Денег, соответственно, это стоит немалых. По заводской рекомендации цепь меняется раз в 250 т.км. Но при эксплуатации в РФ и бодром стиле езды можно и пораньше)). Да и не хотелось произвести ревизию коробки, а потом через короткий промежуток времени лезть ее снимать опять.
В целом, все планово. Ничего страшного. Но и не бесплатно. Мелкие ТО +- как у всех. А вот если делать что-то крупнее… Все же это БМВ и 6 цилиндров, а не какой-нибудь фв/ауди/шкода на четырехцилиндровом моторе, где и компоновка более классическая/привычная и доступы проще.
Чуть больше года назад машину отдал старшему сыну. Он был очень доволен. Для молодого парня самое то: и быстро, и безопасно. Сам пересел на еще более старенький вольво, про который тут тоже есть отзывы. В августе этого года ребенок, наконец, полностью перебрался в другую страну. Продолжать обучение будет полностью там. Уже начинает работать по специальности. Машина на пару недель замерла в гараже на даче.
Когда срочные дела, связанные с отъездом и прочим, закончились, мысли дошли до машины. Пришло время оценить состояние и понять, что с ней делать дальше.
Короткая поездка показала, что на пробеге 340+ ткм БМВ все еще сохраняет «бодрость духа», но некоторые хвори / отклонения есть. Загнал в сервис к товарищу, чтобы детально поковыряться, посмотреть на подъемнике и т.д. Осмотр выявил пару проблем по подвеске, но ничего сверхужасного. Необходимость локального ремонта по днищу: низкий клиренс и нечищеные дороги оставили на нем шрамы. Появился люфт в рулевом. Также подошло время заменить диски, колодки, тех.жидкости. Тысяч примерно через 15-20 потребуется очередная ревизия АКПП. Форсунки еще условно рабочие, но уже устали. Небольшие отклонения от нормы по 4 из 6.
Из того, что видно и без сервиса: нужно покупать 2 комплекта резины (зима + лето), приводить в порядок диски, менять лобовое, перебрать фары и переклеить на них пленку и привести в порядок салон.
Про салон скажу отдельно. В моей комплектации светлый салон и отличные кресла с «ломающейся» спинкой, с подколенным упором и вентиляцией. Кожа на сиденьях мягкая и приятная (это не дермантин). Но от этого страдает износостойкость. К 340 тысячам коже местами немного потерлась, появились заломы, местами утратился цвет. На ручках / картах дверей это заметно даже в еще большей степени. Руль утратил былую свежесть)). В целом износостойкость можно оценить как очень среднюю. Но это плата за комфорт.
И, вроде, все некритично, ожидаемо и тд, но сумма затрат "итого" получилась немалая. Цены на запчасти и резину нынче конские. Назрела дилемма: оставлять машину в семье или продавать.
С одной стороны, машина мне нужна, т.к. дочка получает права. Но, по уму, если машину оставлять себе, то со следующей ревизией акпп надо проводить и ревизию двигателя. Слухи о меганадежность N57 немного преувеличены. Мотор отличный, конечно, но ухода на серьезных пробегах требует. Есть там особенности со вкладышами и другими мелочами, невнимательность к которым может привести к серьезным последствиям.
С другой, выходит, что примерно в течение года в авто, если делать для себя и надолго, придется «влить» примерно от 0,5 до 0,8 млн рублей. А может и больше, смотря что с ценами на запчасти будет. Да, машина будет в идеале, и потом проедет еще 200 без особых вложений. Но пробег будет расти. И, если что, продать машину с пробегом 400+ будет очень сложно. Опять же, людей почему-то пугает мощность более 250 л.с. (у меня 258 по ПТС). Хотя разница с 249 л.с. всего 20 т.р. При сегодняшних ценах на авто и их обслуживания, на первый взгляд, эта сумма в год не выглядит определяющей, да и вообще значимой.
Какое-то время не мог определиться. Машина для дочери оказалась немного крупновата и низковата. Попробовал поездить с ней пару раз. И понял, что ей пока нужно что-то чуть более компактное и кроссоверное. А то пока к ней придет опыт, от меня уйдут деньги на бампера и пороги))). Да в целом, наверное, ребенку просто хочется чего-то нового. Ей было 11 лет, когда в семье эта машина появилась)).
Решающим фактором стало то, что за машину неожиданно предложили нормальные деньги. На досках объявлений у меня шансов не было. Там висят машины того же года с 3-4 хозяевами, но с пробегами и 120 тысяч и 60 (и ведь кто-то же в это верит….) и все в идеале, конечно. А я так обманывать, к сожалению, не умею. Я не менеджер. Не мое это, пробеги скручивать. Мой товарищ-сервисмен поспрашивал по знакомым, и буквально через несколько дней машину приехали смотреть приятные интеллигентные молодые ребята, которые давно искали подобный авто (седан в такой комплектации и с таким мотором). Они сходу заявили, что мой БМВ – это пока лучшее, что удалось увидеть, а на досках преимущественно один мусор. Сделали диагностику. Рассказал им про необходимость ревизии АКПП и мотора в достаточно скорой перспективе, но оказалось, что они более чем в курсе и в технике разбираются прекрасно. Таким людям и продавать приятно. Ударили по рукам. Продал на 300 тысяч дороже, чем покупал его когда-то… И это не автомобиль такой прекрасный, это экономический взлет такой своеобразный)))
Красивый белый БМВ уехал, оставив о себе приятные воспоминания. Думаю, в умелых руках тысяч 250 он еще покатается и все это время будет доставлять новому владельцу массу удовольствия.
Ждите на авито, с пробегом 100 000 км ваш авто)