Выбор и покупка: БМВ х3 - везём старьё из Германии
Всем привет!
Заметка про покупку б/у бмв х3. Про саму машину особо писать нет смысла, отзывов полно везде и на автомаркете тоже. Поэтому просто немного информации для тех, кому новые авто в салонах дилеров стали не по карману, и кто готов мириться с б/у.
Источников б/у авто сейчас стало несколько. Внутренний рынок оскудел. Зато, в связи со снизившимися курсами валют, вновь актуальным для многих стал привоз старого барахла)).
Я уже здесь описывал опыт по покупке б/у машины из Кореи. Там много плюсов. основные - цена, сравнительно небольшие пробеги а/м, состояние (если не брать заведомое барахло). Главный минус - сроки. По крайней мере, так было в моем случае. Более 3-х месяцев. А сроки в нашей стране порождают риски.
Теперь расскажу про подержанное авто из Германии. Для авто из любой другой страны Европы процесс будет аналогичным.
Мне нужен был авто для дочки. Ранее удалось сэкономить на покупке авто для работы ( хендэ палисад из Кореи, отзыв здесь тоже есть) и выкроить бюджет до 2.5 млн.руб. на эту затею. Никаких особых запросов кроме безопасности: удобный кроссовер, акпп, полный привод, не огромный, но и не маленький (тк важна безопасность). Нужно, чтобы ребёнок спокойно поездил года полтора, максимум два, до тех пор пока не переедет. Ну и в идеале, чтобы потом авто ещё перешёл мне, а то моему старичку - Вольво уже 12 лет)), причем все эти годы он провёл в РФ.
Конечно, хотелось порадовать ребёнка чем-то новым. Даже походили с ней по салонам. Но бюджет не позволял. Самым доступным, если так можно сказать, из привычных брендов из прошлой жизни был Ниссан кашкай, но и он переваливал за 3 млн. Казалось бы дорого, но на фоне Лады весты нг на вариаторе за 2.2, вроде и цена нормальная)). У китайцев тоже по сути не осталось даже компактных кроссоверов, влезающих в бюджет 2.5, при условии акпп, полного привода и нормальной комплектации. Уважаемые форумчане тут писали про цены в районе 1.7-1.9 млн, но нам тогда ничего похожего найти не удалось. Если только с кредитом и трейд-ином (= с тройным обманом и ещё обманом. Когда в договоре ты получишь цену 1.7, а по факту заплатишь больше чем 2.5))).
Посмотрели Черри тигго 4 про. Он как раз стоит 2.5. В салоне выглядит нормально. Не ездили, так полный привод на эту модель не ставится. Вопрос ее безопасности тоже не изучал.
Покатались на джили кулрей. Тоже 2.5 млн. Полного привода тоже нет. Визуально мне эта машина очень не нравится. Дочке тоже не понравилась. Но менеджер так нахваливал ее ходовые качества и говорил, что это Вольво, только лучше и быстрее… Надо же было проверить, вдруг чудеса случаются. Но нет. Все неплохо для китайского авто, одного из самых дешевых на рынке. Но не более того. Динамика какая-то есть, средненькая. Но ради этой динамики робот сделали дерганым и «резким как понос». В общем, это точно не Вольво)).
Дальше на таки улыбнулась удача и мы нашли полноприводный кроссовер, укладывающийся (ну почти) в 2.5. Хавал Джолион в средней комплектации. Есть боковые подушки безопасности и шторки. Опции все необходимые тоже есть. В салоне машина выглядела нормально, примерно как любой кореец/китаец этого размера. Казалось бы, вот оно. Но на тесте нас ждало полное разочарование. Видимо, это какой-то спец продукт именно для нашего рынка. Обычно китайцы не скупятся на опции. Но тут не регулировки руля по вылету! За рулем не возможно нормально устроится. Сиденье плохое, подушка короткая. Такое ощущение, что это создавалось под рост метр десять, ну или под некого альтернативного человека с очень длинными руками, чтобы тянуться к рулю, и очень короткими ногами, чтобы бёдра не болтались в воздухе из-за короткой подушки сиденья. Сенсорная панель управления неудобна от слова совсем, нормальных кнопок нет вообще. Ну и тд. Не наш вариант. И вот после Джолиона я почему-то вспомнил весту за 2.2))) а ведь это гораздо более приятный и сбалансированный авто, если не упираться в количество опций)).
В общем, поняли, что на сегодняшний суп денег не хватает. А также, что вчерашний суп лучше чем сегодняшнее г и решили остановились на приличном б/у. И выбрать то, что реально понравится и внешне и внутри и по ощущениям от езды. Времени заказывать авто из Кореи уже особо не было. Поставка Палисада заняла 3+ месяца. Да и не корейские машины там подороже. Ребёнок тем временем отобрал мой Вольво. Надо было торопиться))). Поэтому Германия / Европа.
Я думал, что со времён моей молодости, когда из Германии к нам шёл постоянный поток авто, что-то сильно изменилось. Но, на самом деле, не особо. Так, технические детали и маршрут доставки.
Дочка установила себе приложение мобиле.де и начала изучать модели. Выбор большой. И, конечно, глаза ребенка выбирают какую-нибудь красоту… Альфа-ромео Стельвио, например. Но текущая ситуация и вредный папа подсказывают, что нужно что-то более прозаичное и распространённое.
В итоге очерчиваем круг авто, которые нам бы подошли: Мне очень нравится идея тигуана. Наиболее дешёвый (экономика должна быть экономной))) вариант, можно взять машину посвежее. Дочке не очень. Есть аналог тигуана в виде Шкоды, и есть более гармоничные и приятные автомобили: Вольво хс 60, Ауди ку5, бмв х3, Мерседес глц.
С Ауди мы хорошо знакомы. У моей супруги а4, а у брата как раз ку5. Хорошие машины, сбалансированные, надежные, комфортные. По Ауди вопросов нет. Отправляемся смотреть остальные варианты на площадку дилера, торгующего б/у. Заодно общаюсь с товарищем-сервисменом по данным авто.
По итогу от тигуана отказываемся, тк, конечно, на фоне остальных авто он проигрывает. Да и внутри смотрится уже немного архаично. Предупреждаю дочь, что другие авто, видимо, будут беднее по комплектации, с большим пробегом, выбор будет меньше, только маленькие моторы… но «породистость» конкурентов берет верх. Ей удаётся меня убедить))).
Отбрасываем ещё глц по совокупности факторов. Остаются хс60, х3, ку5.
Осматривать авто в Германии будет старший сын, который не так давно туда переехал. Найти подборщика / перегонщика - не проблема. Но так будет дешевле, а нам надо экономить. Да и надежнее так. Поэтому круг поиска до одной модели не сужаем, чтобы ему не мотаться за ней по всей стране. Будем смотреть и брать то, что будет в его регионе. Основными вариантами оставляем ку5 и х3, тк их хорошо знает мой товарищ - сервисмен. А хс60 - запасной.
Ку5 можно брать и бензин и дизель, х3 лучше дизель. В любом случае, абсолютное большинство этих авто в Германии дизельные. Моторы смотрим только 2-х литровые. Понятно, что нормальный бмв начинается с 6-ти цилиндров и у Ауди есть прекрасный 3-х литровый дизель. Но такие машины, к огромному сожалению, в самой Германии прилично дороже и таможня дорогая. В наш бюджет никак не поместятся. И налог на них в РФ будет повыше, тк моторы больше 250 л.с.
Надо экономить, поэтому ориентируемся на пробег в 100 ткм плюс минус (Машины с маленьким пробегом дёшево в Германии не продаются) и на небогатую комплектацию (по тем же причинам).
По комплектации особых пожеланий у нас не было. И в Ауди и в БМВ, как правило, есть все что нужно. Из обязательного только улучшенные сиденья. Лучше всего «спортивные», с поясничным подпором. Базовые сиденья в х3 плохие. В Ауди получше. Но их «спортивные» сиденья кожа+алькантара (в бмв кожа+ткань) делают автомобиль приятнее и комфортнее.
И приемлемый свет (лед). Он есть на 99% таких авто, наверное. Но попадались и экземпляры с галогеном, если мне не показалось.
Также у дочки были пожелания по цветам авто)).
В общем, параметры авто поняли. Задали на мобиле.де поиск по ним, по цене и по региону. Стали смотреть.
Параллельно надо было сделать ещё 2 вещи: откупить нужное количество евро и перекинуть их в сыну. И найти перегонщика, как их называли ранее, а теперь это уже можно назвать «логистической компанией», которая заберёт авто в Германии и займётся его доставкой, тк ехать самому времени нет, да и вряд ли это будет дешевле и эффективнее.
С первой задачей особых сложностей нет. Но я как всегда не успел откупить валюту, когда она была на самом дне. Если я не ошибаюсь, курс уходил вниз до 52р. В этот момент успели закупиться умные люди. Я покупал уже в районе 56-58. С отправкой в Германию тоже все достаточно просто решается. Тут на автомаркете это уже несколько раз описывали.
Со вторым тоже проблем нет. Находим по рекомендации белорусского перегонщика (пардон, логистическую компанию). Таможить будет в Беларуси на льготника в целях экономии (это в 2 раза дешевле. есть «комиссия» за такую услугу, но в целом экономим очень много). Маршруты, по которым доставляется авто, теперь не прямые: машину везут сначала в прибалтику, оттуда в Беларусь, там, как я писал выше, таможим и только потом в РФ.
Все подготовили. Теперь мониторим мобиле.де, ждём варианты. Сын может осматривать пару-тройку авто примерно раз в неделю, тк занят по учебе и работе.
Сразу на глаза попадается очень красивый темно-зелёный ку5 (дочка очень хотела именно такую) и бмв х4 (случайно) в бедной комплектации, зато с небольшим пробегом. После осмотра зелёного ку5 ждёт первое разочарование - машина битая, пробег не очень похож на оригинальный. На бмв х4 просто не успеваем, ее быстро покупают. Смотрим появившийся хс60, но история примерно как с Ауди. Первый раунд окончен неудачно.
Через несколько дней попытка номер 2. Вылезли 2 объявления по бмв х3 и есть 2 Вольво хс60 как запасные варианты. Один из х3 - чёрный (входит в список цветовых предпочтений по этой модели) и в версии 25d. Т.е. с двухлитровым, дешевым в растаможке, но более продвинутым мотором b47d20t1 мощностью 231 л.с. Изначально очень хотелось такой вариант х3, чтобы БМВ был чуть больше похож на БМВ)). Он немного пободрее «базового» 190-сильного дизеля и конструктивно является родственником мотора 40d. Здесь подробно углубляться в технические особенности не буду, тк отзыв не об этом.
Решили начать осмотр именно с него.
Машина оказалась в родной краске. Без технических нареканий и со следами износа, соответствующими пробегу в 102 тысячи километров. Через знакомого в российском дилере БМВ выгрузили полную историю ее обслуживания (тогда они ещё были подключены к глобальной системе. Как сейчас - не знаю), которая подтвердила пробег и нормальное регулярное обслуживание авто у дилера в Германии. Дальше смотреть не было смысла, вариант абсолютно устраивал.
На весь процесс подбора ушло 1,5 недели. А чистого времени 1,5 дня.
Далее просто технические действия: символическая скидка за найденные сколы, оплата, и вызываем перегонщика/перевозчика.
Все двигается очень быстро и отлажено. Машину забирают в Германии и транзитом через прибалтику завозят в Беларусь. Там таможат на льготника, снимают с учета. Все. А, забыл, по дороге ещё закидываем комплект зимней резины континеталь на «родных» штатных литых дисках на 18. Ну и расходников немножко.
Вот теперь машина готова ехать в РФ. Изначально планировал забрать ее в Минске сам. Но времени не было и белорусские братья любезно пригнали ее нам к дому.
Времени суммарно на все ушло порядка месяца. Точно не больше.
Далее надо было оформить авто на РФ, получить ЭПТС. Можно было самому, но белорусы предложили эту услугу «со скидкой», как хорошему клиенту )). Решил сам не заморачиваться и не тратить время
Через полторы недели получил Эптс, записался в ГИБДД и за пару часов поставил авто на учёт.
Потом провёл на всякий случай полную диагностику и ТО у друга в сервисе. С машиной все ок. Сделал качественную мойку/чистку/детейлинг и передал авто дочке.
Вот уже несколько месяцев катается. Очень довольна. Хотя с нашего старенького Вольво поначалу даже не хотела пересаживаться. Неопытному водителю сложно привыкать. Но сейчас накатала уже несколько тысяч, из-за руля не выгонишь))
И кратко, что мы в итоге получили:
БМВ х3 2019 года 2-х литровый дизель на 231 лс, цвет чёрный, привод полный (естественно).
Комплектация икс-лайн. Насколько я понимаю, это вторая после самой бедной. Все необходимое есть, про климат и подогревы писать бессмысленно. Главное для нас - есть удобные спортивные сиденья с подколенной поддержкой и поясничным подпором. Для красоты есть 19-е диски (мне они вообще не нужны, но дочке нравится) с достаточно свежей резиной, атмосферная подсветка в салоне, которая меня раздражает)). Как писал выше, дополнительно был куплен и пришёл с машиной комплект зимних колёс: резина континенталь на родных 18 дисках (б/у). Также в машине с завода тонирована задняя полусфера. Есть навигация, не очень актуальная в наших условиях. Автоматический дальний свет. Есть противотуманки (они почему то сейчас не везде).
Процесс подбора занял 1.5 недели в силу занятости нашего «подборщика»)). Если брать специалиста, то пара-тройка дней нужна, я думаю. Покупка и доставка до двери - месяц. Рисков особых я нигде не увидел. В РФ надо подождать ЭПТС пару недель и съездить в ГИБДД. Вот, собственно, и все.
Денег суммарно на машину «под ключ» со всеми оформлениями и детейлингами потрачено почти 2.3 млн руб. Можно, конечно, было не заморачиваться и купить машину в Беларуси на тот момент за 2.5 млн. + оформление в РФ. Но 200 т.р. для меня немалые деньги, поэтому решил, что подожду.
Если бы было время, то можно ещё сэкономить: найти саму машину подешевле в Германии, самостоятельно забрать авто в Минске, самому заняться получением эптс. Ну и мыть машину самому и колёса не покупать)))
В принципе, результат меня устраивает. Едет машина ну почти как бНв)), за Безопасность я спокоен.
стоит примерно как Лада Веста.
Старая, конечно, но пока не ломалась ещё)))
На этом всем спасибо. Надеюсь, хоть кому-то было полезно)). Курсы валют только не радуют в начале этого года.
ура, было очень интересно!!!