Не Тойота, гарантийные ремонты
Всем привет!
Решил рассказать про полтора года эксплуатации и пробеге 21 тыс км. А точнее про гарантийные ремонты. Увы, но их было не мало…
Как только забрал авто в декабре 21-го, еще спокойного года, заметил что после остановки машины, спустя 2 секунды иногда появляется небольшой толчок. Еще со времен моей 325-й БМВ, это была известная проблема на коробке GM, но тут то ZF8!
Поначалу надеялся что пройдет само, адаптируется, но нет.
Спустя 8 месяцев решил обратиться к дилеру с данной проблемой. А у дилера все как обычно -проблемы нет, вы все надумали , мы ничего не видим и не знаем. Оставил им машину на несколько дней и слушал сказки как они катались с диагностом и ничего не нашли. Но ребята видимо забыли что в приложении myBMW можно посмотреть когда и сколько машина проехала) После скрина с телефона и просьбы не вешать лапшу на уши , они соизволили, с их же слов, перепрошить мозги коробки. Стало лучше, но не до конца.
И тут первый прикол, спустя дня 2 как забрал машину от дилера, поехали в субботу позавтракать в центр. Выходим с ресторана, подхожу к машине, и замечаю странную щель между капотом и фарой. Все понятно, не дозахлопнули капот с одной стороны. Вроде бы мелочь, но вот иногда по трассе езжу очень быстро, и шансы что он откроется на ходу есть. Звоню им , разношу в пух и прах за халатное отношение и что как им можно доверять если они капот не в состоянии закрыть, ну и говорю что толчки до конца не прошли, приглашает рук-во на повторный визит.
Спустя месяц (был в командировке и потом сразу в отпуске), заезжаю к ним снова, оставляю машину (подменок естественно никаких нет) , а ехать из дома до дилера часа 1,5 по пробкам по МКАДу. Звонок через 4 дня, забирайте. Мастер рассказал что были чуть высоковаты коррекции по одному из пакетов, все програмно исправили. Ну ок . Забираем. Стало еще лучше, но не идеально. Пообщался с товарищем из того же холдинга на предмет замены АКПП, он убедил меня что довольно сложно согласовать замену у БРТ. Решил забить, нервы дороже. И буквально на второй день замечаю, что капот опять не дозакрыли…. Позвонил выругался, была возможность раскачать историю и вышвырнуть ответственных с работы, но не стал, все же осень 22-го года, время было не простое.
Покатался пол годика, первую бесплатную замену масла сделал уже у дилера рядом с домом, т.к. они продолжали лить оригинальное масло , в отличии от того где мне не закрывали капот. И тут бац, едем с ребенком и дочка жалуется что сзади ей жарковато. Спрашиваю сколько у тебя на климате стоит, она отвечает что 21 градус… Протянул руку, а с задних воздуховодов дует теплом. Вот тебе на, подумал я.
Запись к дилеру, долгие попытки доказать что я не дурак , выслушивание бредней вроде “слишком умный климат у БМВ и у вас спереди дует холодом а сзади начинает из-за этого дуть теплом” и прочее..
Товарищ подсказал что такая проблема встречалась на G05 и надо перепрограммировать заслонки. Дилер этого делать не хотел или не умел, и предложили мне поменять салонный фильтр, мол он забит, за какие-то 15 тыс руб. Я их послал, купил неоригинальный фильтр и поменял сам. Проблемма ес-но осталась, но проявлялась при определенной температуре на улице, около 18 градусов и когда солнечно. В общем тоже забил, так как теплым дуло нечасто и на улице стало теплее.
Проходит еще 2 месяца , нам скоро ехать в Астрахань на рыбалку, и я замечаю что вентиляция сидушки не работает. Точнее работает спинка а сидушка нет. Прислонил ухо, и правда шума вентиляторов не слышно.
Про проторенной дорожке, звонок дилеру, приезжайте. Далее диалог с тем же мастером, опять попытка навешать лапшу, на что я уже без споров вывел его на улицу и попросил самому проверить прежде чем доказывать что так и должно быть. На этот раз мастер согласился и взяли в работу без лишней возни. Была неделя ! диагностики , перезвоны, мои советы где надо копать причину, и вуаля заказывают все 4 вентилятора. Но я то понимаю что отказать 4 вентилятора (они как раньше были на компьютера в системном блоке, очень похожие) крайне мало вероятно. И естественно при разборе выясняется что отказал один, и что скорее всего там последовательная цепь, как на советских новогодних гирляндах, когда одна лампочка перегорала и тухла вся гирлянда. Поменяли, заработало, уфф. Попрощался с дилером до ТО.
Но не тут то было. В конце июля подхожу к авто и вижу такую картину:
Ну как же так….
Опять бредни что я ударил машину, заехал в сугроб, меня прижали и прочее. Прошу позвать технического директора , мастеров с кузовных на предмет заявлений дилера что машину мне ударили и составить об этом акт. Спустя минуту приходит гарантийщик и начинает уже заниматься проблемой. Причем он сходу говорит что фар нет на складе, на что я отвечаю что не прошу замену, наверняка проблема в какой-то безделушке, которая или отошла или клапан внутри не работает и замена мне не нужна. Пока оформляли авто в ремонт, опять прибегает гарантийщик и говорит что нашел фару не у официалов и надо согласовать оплату с БРТ за 400 тыс рублей… Неделя согласований и новая фара у меня. Заодно наконец-то перепрошили заслонки воздуховодов.
Скажу честно, устал от посещений дилера, на F10 я вообще не знал что такое гарантия и поломки. Тут еще в процессе выяснились мелкие косяки наподобие что водительское стекло мажет при открывании. В районе заркала, коцка кожи на торпедо и что-то еще.
Ах да , после замены вентиляторов нашел обломаный пистон на полу, откуда он, не нашел.
Есть еще вопрос по работе пневмы и проекции, но видимо это особенность, о которой напишу отдельно.
Еще зимой посчитал сколько выйдет новый рестовый Х5, но пока думал да гадал, курс пошел в гору. Смысла уже не было менять.
Видимо более сложные технологии и напичканность приблудами и снижают ту самую надежность, увы.
Из текущего: облезли черные насадки выхлопной системы, надо красить. Менять по гарантии не вариант, они шли мне в подарок и в авто не прописаны, как и нет на них документов. К тому же дилер говорит, что сейчас ставят не черные накладки а серые, выглядят некрасиво и что лучше мне самому их покрасить. Буду искать, где сделать.
Если убрать эти досадные нюансы, машина очень нравится: суперская плавность хода, шумоизоляция, потрясающая отделка кожа в салоне и в целом внутри ощущение очень дорогого и добротного авто. Тормоза, расход топлива смешной, по городу с пробками 9 литров. По трассе выше 11,5 не видел, даже если ехать 160+.
Была мысль пригнать 3-х годовалый M50D или M50I (еще до повышения утиля), но потом понял что менять новый авто еще и с гарантией и бесплатными ТО на 4 года и который я знаю нет смысла. И даже пусть он бы ехал условные 5-5.5 сек, все равно высокий центр тяжести и масса дают о себе знать. Не для гонок он.
Решил оставить свой Х5 как основной базовый автомобиль и кататься-радоваться жизни дальше.

Всем добра!
Привет.
Отзыв хороший. От души желаю, чтобы все траблы на этом закончились. Всё-таки гарантия на новых машинах должна быть, ибо не всегда небо бывает безоблачным.