Тест-драйв: О времена, ОМОДА
Всем привет!
Продолжается китайская экспансия на наш рынок, бренды появляются как грибы после дождичка. Но разбираться в этих пирожках можно и нужно, т.к. вряд ли в ближайшее будущее известные европейские и другие бренды вернутся официально на наш рынок.
В торговом центре
OMODA – это еще один суббренд Чери, такой же как EXEED. Не могу сказать, премиальный он, или наоборот, но как есть. Это те же Чери, только сбоку. Но дилеры у ОМОДА свои, сервис свой, предложения свои. К сожалению только модель одна, С5, будут ли С1 или С6 – вопрос, а С5 представлена в салоне в семи вариантах, разных цветов и комплектаций. Собственно только этим они и отличаются, потому что двигатель 1,5Т 147 л.с. там пока один (хотя есть заявленный еще 1,6Т) с передним приводом – известный по другим моделям Чери (Тигго 4про и 7 про, например).
С5 расположился аккуратно между моделями Чери 4-про и 7-про. Сужу по колесной базе, у четверки расстояние между колесами 2610 мм, у семерки 2670 мм. У ОМОДА С5 база 2630 мм. У модели три фиксированные комплектации, отличающиеся визуально красной покраской дисков и молдингов «аля-спорт». По оснащению у базовой не будет панорамы, 4 подушки безопасности вместо 6, и не будет разных ассистентов, таких как удержание в полосе, мониторинг слепых зон, система обзора 360 градусов. В принципе, неизбалованному покупателю легко можно выбрать базу, все необходимые вещи для комфорта там есть. Потерять в количестве колонок , думаю, что не так страшно. А если сзади никто не ездит, то подогрев заднего сидения, доступный со второй комплектации, не нужен.
Цена от..
В свое время у меня была подобная машина в семье – Ниссан Джук. Машина для одного-двоих, сзади можно лишь кого-то подвезти, без иллюзий про места на заднем ряду. Именно таким мне и показался С5, глядя на места сзади. Но мне-то за руль.
Электроподгорев лобового решает , но боковые стекла отходят долго. Настолько долго, что менеджер вышел со скребком и соскрябал лед с окон. Настроить зеркала мне нормально не удалось, они маленькие и само их расположение очень близко по двери к водителю. Очень непривычно и, как показалось, неудобно.
Места сзади
Сама посадка без вопросов, сел, настроил руль, дернул селектор и вперед. Кажется, что все отлично, но?...
Средняя комплектация снаружи
Топовая внутри
Тестовый автомобиль, конечно, в топе. Коричневая экокожа, вентиляция кресел, круговой обзор и разные системы мониторинга. Автомобиль удерживается в полосе, подруливает, на мониторе перед глазами показаны изображения всех автомобилей, кто следует по сторонам и впереди. Практически можно «идти по приборам». Очень приятная картинка, много пикселей, качество на высшем уровне. Круто. Но, парни, когда любой чих ты ищешь через меню, подменю, подподменю – это требует привыкания или отвлечения от дороги. Хорошо если система удержит в полосе, срисует чужую машину в слепой зоне или экстренно остановит. Отсутствие физических кнопок, может быть это технологично и современно, но мне лично не удобно. Возможно с непривычки.
Пока ехали всю дорогу чувствовал, что сижу как-то неудобно. Вроде бы сел и настроил все под себя. Но в красивом кресле всю поездку так и не почувствовал себя комфортно. Возможно все-таки не настроил посадку, возможно проблема автомобиля. Ведь и в Чери, и в Эксиде таких проблем не было или я не обращал на них внимания.
Голосовое управление навигацией «порадовало». Менеджер предложил настроить маршрут, но за всю поездку ГУ так и не смогло правильно найти улицу, адрес автосалона, совершенно не успевало за движением авто и зависало. Возможно электромагнитная буря или идущий ледяной дождь, но что есть – то есть.
Динамика 1,5Т на CVT после Спортика не поразила совсем. Наверно, подобные чувства бывают у всех владельцев более мощных авто, когда они садятся за руль менее мощных. Но скажу честно, Каптюр 1,3Т или Аркана едут куда более задорно. Кстати, Кашкай 2,0 тоже едет лучше, привет нашему дорогому другу Александру @вега.
Кто бы что не говорил, но к хорошему быстро привыкаешь. На светофоре в горку я жму на педаль, а машина не разгоняется. Вернее едет, но едва-едва. На горке лед, машина шлифует, практически не едет. Я уже отвык от такой практики, пришлось немного убавить давление на педаль. Навыки вещь такая.
Топовая версия
Кстати, за все время автомобиль нормально не прогрелся. Радует, что есть подогревы кресел, руля и лобового, но в салоне и без этих помощников должно быть тепло. Особенность тестового автомобиля или тоже погодная аномалия?
Подвеска как подвеска. Лежачих на скорости я не проскакивал, т.к. не было их по пути следования, а при заезде в салон лежачий сравнялся с дорогой з-за снега. Вопросов к легкому рулю и синтетической обратной связи у меня не было, я ожидал уже подобного и откровений не случилось.
Что понравилось безо всяких но – это работа системы кругового обзора. Задняя камера по дороге залепилась грязью, как и передняя, но вид сверху система изобразила без проблем, видел все конусы на парковке при движении задним ходом. Как это работает – наверно более опытные сосайтники подскажут, но «слепым» автомобиль даже с грязными камерами не стал. Да, вид сверху был рисованным, как в компьютерной игре, но очень точным и припарковался я между тестовых авто и конусов за одно движение. Понравилось.
О цене. Реклама пестрит от 2014900 рублей за богатую «базу». По факту это цена за трейд-ин+использование специальных кредитных программ от банков-партнеров. Если у вас просто трейд-ин, то продадут за 2171900 рублей. А если за наличные, то 2429900 рублей. Максималка будет стоить от 2214900 рублей , при полной стоимости без кредитов и трейд-ина 2699900 рублей. Лайфхак как сэкономить 40 тысяч –забронировать авто через сайт. И дилер не вешает на авто сеточки за 20 тысяч, что радует.
Я очень лояльно отношусь к китайцам. Потому что по меньшей мере они стараются. Но автомобиль более всего мне напомнил именно планшет на колесах, с прекрасным оснащением, особенно системой кругового обзора, но весьма посредственными ходовыми качествами, удобством управления, комфортом внутри. Самое лучшее, что запомнилось мне после тест-драйва – это именно система кругового обзора и… липучки Мишлен, которые хороши вне зависимости от марки автомобиля.
Всем удачи!
Здаров.
а почему Чери Микадо?
внешность - почти космос.