Выбор и покупка: Младший Эксид
Всем привет.
Решил разбавить очередным китайцем нескончаемую череду отзывов про Ситроены DS. Шутка. Но тем не менее. Автомаркет не предлагает выбор марки Эксид, поэтому выбрал Чери и добавил автомобиль таким образом. Речь про Exeed LX.
На красном дали покататься.
Итак, одним солнечным деньком понесло меня мимо автосалонов, в одном из которых сто лет назад я покупал супруге Джука, а отец приобретал Румстер. Дилер Ниссана отдал ровно половину шоурума под Хавейл, рядышком вместо Датсуна открылся Джили. На плаву только Шкода и Тойота, да и то, Тойота отдали половину центра под премиальный лухари лакшери бренд Эксид, который является суббрендом Чери. Именно туда меня, собственно, и занесли ноги.
Входная дверь в салон Тойота-Эксид одна. Направо – Тойота, налево –Эксид. Наверно, это надолго, пусть Тойота и ушла с рынка, но спрос на эти автомобили огромный . Уфимские ОД продают сейчас б/у Тойоты и новые, доставляемые из Китая. Тойота из Китая, китайской сборки, автомаркетовцы. Как оно вам? Собственно об этом мне и поведал менеджер по продажам, который и продает сразу Эксид и китайские Тойоты.
Собственно цены на японский бренд
Но вернемся к премиальному лухари лакшерному бренду, автомобили которого смогли-таки захватить нескромную часть нашего рынка. В свое время мне понравился средний ТХЛ, у которого появилась более интересная версия с 2,0Т. Самый крупный VX мне не очень интересен, а вот младший в линейке, LX – вполне. До декабря модель была не интересной с базовым 1,5CVT и передним приводом, как на Чери 7 Про. А после появилась интересная версия с полным приводом и трансмиссией от старшего ТХЛ. Модель заиграла яркими красками, особенно в ярко-красном.
Та самая средняя модель ТХЛ
С двигателем 1,6 салон ТХЛ выглядит так
А с 2,0 вот так
По размерам машина скорее класс В+, хотя сейчас уже не разберешь кто в какой лиге играет. Тот же самый поло-хетчбек по размерам превзошел родоначальника гольфкласса и своего старшего брата – Гольфа первого поколения. В общем – Эксид ЛХ очень близок размерами к 4008/АСХ и им подобным. Кажется, что в Кашкае будет чуточку просторнее. Нет, в машине не тесно, просто особо не разгуляешься.
Собственно сам LX

Переднеприводный LX
Внутри полноприводную версию выдает лишь крутилка выбора режимов движения на центральной консоли. Снаружи – наличие радара адаптивного круиз-контроля. В остальном различия доступны лишь фанатам марки и конкретно этой модели.
Комплектация, как обычно богатая для китайцев и Эксид в частности, богатая. В плане комфорта есть хороший зимний пакет с подогревом в т.ч. форсунок омывателя и заднего ряда сидений, а передние сидения еще и с вентиляцией. В плане адаптации 5 литровый бачок омывайки. Нормальный дорожный просвет 185 мм. Внешний вид подчеркнут 19-ти дюймовыми дисками, машина в статике действительно выглядит неплохо. Конечно, на вкус и цвет – но в духе времени. В плане безопасности и удобства вождения есть мониторинг слепых зон, система кругового обзора, мониторинг смены полосы или удержания в полосе, активный круиз-контроль. Очень качественное изображение на экран пока камеры чистые, передняя камера наверняка пригодится при парковке куда-то с заездом «носом». В общем, маленький Эксид может быть и мал размером, но оснащен на уровне старших.
Двигатель 1,6 от старшего Эксида программно задушен с 186 до 150 л.с. при том же объеме, чтобы уложиться в комфортный для многих налог и не устраивать лишнюю конкуренцию со старшей моделью. Выбор режимов трансмиссии Эко/Комфорт/Спорт/Снег/Грунт/4х4 – все попробовать не удалось, только Спорт и обычный режим. Мокрый робот 7ДСТ. В связке небольшая машина должна пулять.
Я предполагал, что динамика будет на уровне Йети 1,8. Плюс-минус. По факту нет. Да, ожидаемо лучше чем, например, 4008 или Чери 7 про, или ЛХ с передним приводом, но не Йети. Вообще упоминаемый мной кроссовер от Шкоды эталон среди кроссоверов одноклассников в плане пуляемости , как мне кажется. А вот Эксид просто немедленный и все. Хотя турбо+робот+19 диски и красный цвет… Удивился я. Хотя позже открыл характеристики (действительно удивился и полез смотреть технические данные машины) и понял, что максимальная мощность и момент как у атмосферников смещены на самый верх и подхвата с самых низов, как у Шкоды, у китайчонка нет. До сотни заявлено 10,2 секунды. Это быстрее многих 150-ти сильных атмосферников, но совсем не ураган.
Руль ожидаемо синтетический и пустой. Такое ощущение, что играешь в приставку. Большие мониторы перед глазами с классной графикой подтверждают ощущения. Понятное дело, что к рулю приспосабливаешься, и машина едет туда, куда ты поворачиваешь, объезжает ямы и не кренится, но обратной связи хотелось бы.
Шумоизоляция вполне себе. Действительно она есть, возможно зашумлена дилером – они любят такое проворачивать на тестовых машинах. Но, судя по отзывам владельцев, Эксид не экономит на шумке.
Понравилась система обзора 360 градусов. Она выполнена на высоком уровне в плане графики и на самом деле позволяет парковать автомобиль в считанных миллиметрах от преграды. Понятное дело, что опытным водителям это не требуется, но такой помощник не станет лишним в тесноте мегаполиса, где каждый сантиметр площади занят.
Посадка неожиданно высокая для такого кроссовера, несмотря на регулировки. Возможно – дело привычки. Нет, не неудобно, а именно непривычно высоко. Руль регулируется по высоте и длине. По китайской классике очень много функций управления заложено именно в головное устройство, а непривычные кнопки. Но к этому так или иначе приходят все автопроизводители.
Цена вопроса – 3 750 000 рублей. Это если вы не умеете пользоваться интернетом, читать, говорить и прилетели с другой планеты. Прямая скидка, без всяких оговорок и сразу – 280 тысяч рублей. Почему не называть стоимость сразу 3,750 млн минус 280тысяч – наверно очередная маркетинговая уловка. Чтобы покупатель видел, что тебе идут навстречу.
Есть трейд-ин, который понижает стоимость на 600 тысяч. Да, менеджер сразу предупредил, что вашу машину оценят не совсем по рынку. Хотя торговаться никто не запрещает. Имеются рассрочка и кредит, при оформлении кредита (не рассрочки) можно получить скидку 200 тысяч рублей. Максимальная скидка при выполнении всех условий – 900 тысяч рублей, хотя математика тут немного непонятная. Со слов менеджера кредит получается выгоднее чем рассрочка, но тут всегда нужно проверять на калькуляторе. Итого, машину сейчас можно приобрести за 2,85 млн. И, если эта цена достигается более-менее честно, то в наши дни, в условиях дикого рынка и ценообразования, за новый автомобиль с гарантией 7 лет – это нормальная цена. Мое мнение, не навязываю.
В остатке – автомобиль обычный. Он очень интересен в плане плюшек, неплох в плане комфорта, скучный в плане драйва. Не считаю, что это плохо. Если кому-то просто ехать, то вполне себе вариант. И да, согласен, на рынке имеется куча параллельного импорта за такие же деньги, автомобили с пробегом от более именитых производителей, которые дарят чувство руля и превосходства на дороге. Но если этот китаец не ломается и просто возит своего владельца из пункта А в пункт Б – то почему бы и нет. Не всем же нужно по дороге на работу ввинчиваться…
Прогулялся по другим салонам
Шкода, цена от 3,6 реальная за 4,3 млн
Карок
Внутри салона ОД Шкоды ещё один ваг...
В салоне Ниссан как в кафе...
Ну и самый популярный автомобиль автомаркета
Всем удачи!
А я хочу на тест-драйв TXL сгонять. Прикольная бричка. Тут шеф недавно выдал - "Ездил на тест-драйв Exeed, остался в восторге! Между Тигуаном и TXL однозначно выбрал бы TXL..." Это при том, что он - ярый фанат BMW, а жена, как раз ездит на Тигуане. Видимо всё уже не так плохо у раскосоглазых )))