Ремонт/ТО: Моему Ланосу 4,5 года.
Моему Ланосу 5-й год. Пробег 70 000 км. Покупал в апреле 2008 года. Главное в выборе цена до 300 000 руб., ещё рассматривал Ладу-Калина, но иномарочный бренд взял верх. Машиной доволен, о покупке не жалею, но пришло время задуматься о покупке новой, поэтому решил написать отзыв.
Двигатель 1,5, комплектация SE с гидроусилителем, стеклоподъёмниками и подушкой водителя (+ подкрылки, антикор, защита, сигналка, магнитола, сам сделал антигравий порогов в виду пескоструйки и нарастил передние брызговики. Поставил сеточку впереди радиатора).
Краткий дневник:
- 600 км, загорелся индикатор неисправности двигателя. Устранили в сервисе г. Вологда методом перепрограммирования датчика положения коленвала.
- 3500 км, раскрутился привод дворников в виду слабого крепления к двигателю. Устранили в сервисе г. Вологда, по гарантии.
ТО-1 (10 000 км) делал в 2009г., за 6 000 руб.
- 17000 км, заменили по гарантии задние ступичные подшипники, при этом удивили тем, что сами позвонили о необходимости замены.
- 20000 км, появился назойливый стук слева в задней части на мелких неровностях. Оказалось износился верхний буфер амортизатора (резинка), починил самостоятельно методом переворачивания обратной стороной.
ТО-2 (20 000 км) сделал самостоятельно и уложился в 2000 руб, когда в сервисе просили 8000 руб.
- 25000 км, появилось временами зависание оборотов во время движения и они не сразу сбрасывались при остановке. Пошевелил разъёмы датчиков (вынул, вставил), больше ничего не делал, исчезает в сухую погоду, беспокоит весной при обильной влаге. Сделал пропайку соединений внутри жгутов проводов по рекомендации Форума, но не помогло. Иногда симптом появляется, трясу жгут провода и всё становиться нормально.
ТО-3 (30 000 км) делал самостоятельно. Заменил антифриз и тормозную жидкость. При замене антифриза на нижнем патрубке у радиатора обнаружил облой пластмассы (неровность на выводном патрубке радиатора), из-за которого хомут неплотно обжимал патрубок радиатора и поэтому подкапывал антифриз. Устранил просто - обжал хомутом чуть подальше.
- 31000 км, весной поскрипывали резинки впереди неприятным жамкающим звуком, списал на долгий простой между поездками. Теперь этот звук слышен регулярно в сырую погоду.
- 32000 км, заменил масло в коробке на синтетику Castrol TAF-X 75W90. Стали легче включаться передачи и машина перестала катиться вперёд при холодном пуске.
- 39000 км. Стал шуршать вентилятор печки. Чуть-чуть подкапывало в салон во время дождя, избавился, заклеив герметиком места соединения капота с кузовом. На заднем стекле укрепил резинку герметиком (слезала по низу). Одновременно подкрасил места стыка резинки стекла с крылом (точечная коррозия). Снял подкрылки и пластмассовую обивку и обработал мовилем и мастикой. Обработал пороги Мовилем. Особенно рекомендую замастичить загибы арок крыльев, потому что с завода там её очень мало, да и камни делают своё дело. При снятии переднего левого подкрылка обнаружил, что не надета резинка рессивера на корпус фильтра, и понял, почему был звук как у "феррари" при резком ускорении. Счёл подарком от братьев украинцев.
ТО-4 (40 000 км) делал самостоятельно (свечи не менял).
ТО-5 (50 000 км) делал самостоятельно + заменил свечи и поставил пропиленовый утеплитель на капот по совету форума (подходят клипсы от крепления обшивки капота). Сделал антикорр дверей со снятием обивки, смазал тяги и замки дверей. Захрипели украинские динамики сзади, заменил на Пионер. Опять проявился назойливый стук в задней подвеске, пришлось поменять верхние резинки амортизаторов. Процедура очень простая, приходится лишь открутить гайку штока и снять шайбу из багажника. Снял и смазал вентилятор печки, шуршащие звуки исчезли. 52 000 км, сгорела 1-я лампочка в подсветке передней фары.
ТО-6 (60 000 км) делал самостоятельно. Все процедуры в стандарте. Наконец-то поставил фильтр салона. Немного привирает датчик указания топлива в меньшую сторону, буду ждать 70 000 км, чтоб заодно почистить сеточку топливного насоса. Замена передних ступичных подшипников из-за шума. 65000 км, заменил средний и задний глушитель.
Один раз вентилятор печки не выключался, по совету форума обнулил «мозги» снятием клеммы АКБ и симптом исчез.
ТО-7 (70 000 км) делал самостоятельно. Все процедуры в стандарте. Заменил охлаждайку и тормозуху. Заделывал два крупных паука на крыле. Нашел налёт ржавчины на днище за баком. Ржавчина внизу водительской двери и в районе прилегания пластмассовой накладки подсветки номеров к багажнику. Все недочёты по кузову устранил. Смазал вентилятор печки.
В мороз (-15 и до -30) подклинивает стартер. Данное подклинивание было с новья, надо бы смазать бендикс с обгонной муфтой. Собираюсь выяснить, почему из фронтальных дефлекторов в мороз дует прохладный воздух и заметно охлаждает салон при движении в мороз, но зато голова всегда свежая. Рекомендую накидку для подогрева сидений "Емеля". Ещё рекомендую долго не прогревать машину на холостых, лучше прогревать во время спокойного движения (двигателю невредно и быстрее прогреется). Ставьте зимой картонку впереди радиатора, проделав в нижней части отверстие диаметром 5 см для охлаждения. Топливный фильтр меняю через 15 000 км, воздушный меняю осенью с наступлением морозов и по пробегу. Свечи меняю через 30 000 км. Масло лью синтетику Лукойл, 5W40. Ну, вот в общем и всё. Серьёзных проблем никогда не было, работает как часы. Никогда машинка не подводила. Комфорт хороший. Просто и сердито. До этого были автомобили: Нива, Жигули 07, Шевроле-Нива. Рекомендую, несмотря на то, что это теперь Шанс 1,5.
Отзыв хороший, честный конкретный. Вспоминаю классику ВАЗ 21011 77г. выпуска, больше 100 тыс. проехал, столько проблем не припоминаю. Что-то прогресс идёт как-то не так.