Своими руками: Задние подголовники - декоративные)
Всем доброго времени суток!
Прежде чем я таки закончу с тюнингом салона а/м, отдельно ещё стОит обратить внимание на задние подголовники : их там нет - совсем! ((
Подозреваю, что Матиз - единственный а/м ( из иномарок)), где их нет, но могу и ошибаться).
Дизайнеры - разработчики данной модели то ли решили сэкономить таким образом, то ли просто сочли их лишними на заднем сиденье.
Но лично мне визуально сзади подголовников не хватает, по этому решила их установить, а если точнее - сделать.
Найти б/у отдельно от сидений не удалось: на разборках идут только в комплекте - передние от Матиза за 3500 р. ( пара). Показалось дорого, т.к. сами сиденья не нужны. На этом поиски и прекратила.
Встал вопрос: из чего делать?
Заводского материала у меня , естественно, нет. В продаже возможно имеется, но искать было лениво). Пошла по пути наименьшего сопротивления . И вот что получилось в итоге
....
А теперь по порядку, вдруг ещё кто- нить на думает сделать)
Путь ,,наименьшего сопротивления'' в данном случае, это использование подручных средств.
Пока сознательно умолчу - что именно было взято за основу : может кто- то по фото сам догадается... Если нет - ,,серкетом'' не останется)
Кроме того, была куплена металлопластиковая труба ( трубка) и шланчик - по одному метру.
Из инструментов понадобилась пилка по металлу, дрель, пасатижи - ,,плющить'' трубочки).
А так же сверло по металлу и 4 болта с гайками - к ним соответственно рожковый ключ или головка.
Для того, чтобы была возможность снимать подголовник, использовался шланчик меньшего, чем трубочки, диаметра. Он проходит горизонтально через ,,подушку'' подголовника и концами вставляется потом в трубочки. Сами трубочки крепятся к железной спинке заднего сиденья на болты с гайками.
...
...
...
...
В процессе формирования подушки подголовника, по бокам использованы материалы ШВИ - были в остатках и как раз пригодились.
...
Для сглаживания неровностей и придания подголовнику окончательной формы использована шумоизоляция ещё и по кругу
...
....
После этого, по уже готовым деталям, скроены чехлы - в тон заднего сиденья
...
После их сшивания - примерка. Чтоб чехлы держались - нужна липучка.
...
Теоретически, форму подголовников можно сделать любой - на свой вкус, но тут надо ещё подумать, что можно использовать ,,за основу''.
А так, по данной ,,технологии'', себестоимость подголовников вышла порядка 500 р. ( без стоимости материала на чехлы). Если есть б/у подголовники, то закрепить их можно таким же образом - в металлопластиковые трубки, ну и регулироваться по высоте они тоже не будут((.
Подголовники специально сделаны съёмными, чтобы в любой момент можно было заднее сиденье сложить.
А так- основной целью их установки была ,,эстетика'', повторяюсь. Но на вкус и цвет - товарищей нет, как говорится.
...
Меня пока такой вид больше устраивает, чем был.
Теоретически ( и практически) их вполне можно сделать не декоративными - ,,для красоты'', а функциональными, по прямому назначению. Достаточно заменить шланчик на металлопластиковую трубку. Изначально я так и хотела, но трубку нужного диаметра не нашла - плохо искала))
Вото вроде и все, если что - то интересует - спрашивайте)
Спасибо за внимание!
Всем удачи.
С виду очень даже ничего,ставлю пять за изобретательность,ток кажись получились большими сами подголовники,или это так на фото получилось.