Замена задних тормозных колодок...
Доброго всем дня!
Как- то неожиданно подошла очередь менять задние тормозные колодки.
Передние были заменены во время ,,большого'' ТО по совету ОД, сделали и не жалею: проехала уже 11000 км. после покупки а/м., было чуть больше 80 т.км, сейчас за 91 т.км. ( в профиле а/м закралась ошибка)...
У Матиза задние тормоза - барабанные, про замену колодок тогда разговора не было : видимо, все было впорядке. Когда они менялись предыдущим владельцем - информацией не владею/не спросила((
Но когда- то же должен был подойти и их черед - подошёл...
Пару- тройку дней назад появился странный звук при торможении - сзади, справа, похожий на шуршание. Дальше - громче(( А при ускорении и спокойной езде - все тихо.
Думала - гадала, в итоге предположила, что пора менять задние тормозные колодки )
Хорошо, что были в наличии
....заказывать не пришлось - 1200 р.- за комплект
Записалась на замену через день, но ,,шуршание'' стало допекать, того и гляди - колесо заклинит...
И на моём опыте такой инцидент имел место быть, при чем без каких- либо ,,предвестников''.
В один ,,прекрасный'' день не смогла тронуться, точнее - тронулась на 3- х колёсах, а заднее левое заклинило. Это было на старенькой ,,японочке'', тогда пришлось вызывать эвакуатор и везти а/м в сервис. Там и ,,обрадовали'', что отлетела и сломалась накладка с тормозной колодки, вследствие чего все и произошло.
Короче, я решила не ждать, а заменить самим, в ,,полевых'' условиях.
Пришлось ,,стоять над душой'')
Оказалось, не все так страшно)
И так, по порядку:
А/м была снята с ручника и стояла на передаче.
Надо было бы слить тормозную жидкость, но это не сделали.
1. Снятие тормозного барабана
2. Снятие верхней возвратной пружины колодок
3. Пружины рычага автоматического регулятора
4. Пружины опорного штифта колодки
5. Нижнюю возвратную пружину колодок
6. Тормозную колодку в сборе с накладкой.
С левой стороны - на снимке видно, что накладки только часть на колодке, вторая часть буквально отвалилась на глазах....
А справа ОБЕ накладки оказались в тормозном барабане (!!)
Видимо, они и создавали этот шуршаший звук при торможении...
Установка деталей производилась в обратном порядке
С той лишь разницей, что справа пришлось слить немного тормозной жидкости, т.к. без этого тормозной барабан не ,,садился'' на место. Естественно, потом пришлось прокачать тормозную систему.
Вся ,,процедура'' заняла не более 40 минут и прошла вполне успешно: пройдено порядка 10 км.- все работает и посторонних звуков нет ( ттт).
Интересно, что сами накладки почти не стерлись - тоньше новых может на миллиметр ...
А то, что они отлетают от колодок - говорят что такая ,,болезнь'' у Матизов((
Сколько прослужат - не загадываю.
Спасибо за внимание!
Удачи на дорогах!
Сливать тормозную жидкость не нужно. Рекомендуют открыть бачок(он не герметичный, все равно продавит), можно шприцом. Просто когда меняешь колодки - меньше жидкости нужно, так как разожмешь тормозные цилиндры и жидкость обратно вернется в бачок. На дисковых тормозах - так.