Колеса: Меньше скорость - больше ям?)
Всем доброго дня!
Меньше скорость - больше ям : работа будет слесарям!)
Не везёт мне на ,,дальнобой'', точнее, не мне, а Матизику...
Дорога в деревню почти 1200 км. в обе стороны. Покрытие разное : от нового, ровного асфальта ( на федеральной трассе), до грунтовки/щебенки в районах области. И дважды уже нарвавшись на неприятности в виде лопнувшей на ходу покрышки и ,,камнепада'' на лобовое, решено было избавить Матизик от этих испытаний впредь... Приобретена ВАЗ 2114, 2008 г.в...
,,Приобретение'' планировалось поставить на ,,хороший ход'' к концу октября, тогда же и ехать.
Но все получилось иначе: не зря же говорят, что человек предполагает...
Ехать пришлось на днях- при чем совершенно неожиданно.
И понятно, что в ,,дальнобой'' опять пришлось идти Матизику((
Защитная антигравийная плёнка куплена, но ещё не установлена на лобовое : какая- то она подозрительно тонкая)) По этому в дороге пришлось держаться подальше от фур и даже от встречных а/м, особенно на щебенке)
Выехала поздно - уже после полудня и к 21- 22 часам планировала прибыть до пункта назначения.
День как- то не задался с утра : обнаружила, что ,,четырка'' стоит передним правым колесом почти на диске - по наружной боковой поверхности виднелся торчащий металлический ,,штырь''.
Накачала колесо и в шиномонтаж. Потеря времени - почти час, но не оставлять же а/м в таком состоянии... Как оказалось - там был гвоздь: и как угораздило?
Потом, уже на трассе, получила дозу адреналина: из- за стоящей на встречной полосе фуры неожиданно выскочил а/м, который по логике вещей должен был сначала пропустить всех встречных, а уже потом ехать. Но, видимо, не счел нужным пережидать...
Спасло то, что я его заранее видела, а маневр предугадала - сбавила газ.
В итоге повезло - мы все трое ( фура, Матизик и этот л/а - даже марку не успела разглядеть) одновременно ,,вписались'' в ширину дорожного полотна. Считаю, что это исключительно благодаря малым размерам моего а/м).
Ну а далее - все штатно: по хорошему асфальту 100/120 км/час, по щебенке - 25 - 30 км/час.
От предыдущей поездки дорога стала явно хуже - местами как стиральная доска...
Потом грунтовка и асфальт, где с ямочным ремонтом, а где и без оного - ямки, ямы, ямищи...
Незаметно стемнело и пошёл дождь. Время было уже около 22-х часов...
Почти доехала...почти
Скорость была 40-50 км/час из- за плохой видимости и качества дорожного покрытия: большие лужи об' езжала, на маленькие не обращала внимание, а напрасно.
Неожиданный звук пробоя передней правой стойки заставил вздрогнуть: в голове сразу мелькнула мысль - яма...покрышка?...
Чуть сбавила скорость и на ходу прислушиваюсь к а/м: за стеклами тёмно, сыро, безлюдно и ...страшно) ни попутных, ни встречных - все нормальные люди уже по домам, ко сну готовятся)
Матизик стал терять скорость, при этом ни крена кузова, ни посторонних звуков. Переключаюсь на вторую передачу, скорость уже почти 20 км/час, но еду дальше...
Появился и нарастает ,,чавкающий '' звук спереди, справа - таки покрышка того ( с ((
Но останавливаться и выходить из а/м категорически не хочется - что толку?
Дорога безлюдна, помощи ждать неоткуда, а моих сил явно не хватит, чтоб поменять пробитое колесо на запаску - я это помню ещё с предыдущего раза )
А ещё вспомнился совет телеведущего ехать ,,на дисках'', если пробиты покрышки.
Этот совет давали, когда был период разбоя и нападений на автомобилистов на одной из федеральных трасс...
Если кто помнит, тогда на дорогу специально выкладывали устройства для прокалывания шин...
Тогда же ещё удивлялась, как можно ехать ,,на дисках'', а оказывается - можно : довелось проверить это на своём опыте((
До деревни оставалось где- то порядка 2-x км. Добралась таки, ,,не спеша''.
Меня уже и потеряли)
При осмотре колеса увидела то, что и ожидала, но оставила все как есть ,до утра.
...
....
Утром светло, без дождя - и всего час времени на ,,прояснение'' ситуации: ставлю запаску, гружусь и еду домой, если а/м на ходу...
Или, если не на ходу, бегу на автобус ( межгород), чтобы хоть на работу завтра не опоздать...
Ну а за Матизиком уж потом, как- нить...
Дома, говорят, и стены помогают)
Но не тут - то было: сил - то у меня больше не стало - болты как прикипели((
Даже попытки прыгать на балоннике ни к чему не привели...
....
Ранним утром, в 6 часов, мужиков в деревне не найти: кто уже на работе, кто телефон выключил...
Местных мало, приезжие на выходные обычно появляются, да и времени- то на поиски нет((
Бросились искать металлическую трубу: нашли - старую и ржавую, но ещё крепкую - выручила таки)
И сняла колесо, и запаску поставила только благодаря ей))
...
При осмотре пробитой покрышки обнаружила три радиальных разреза на внутренней поверхности : какие от ямы, какие от перегрузки при движении - не понятно, да и не столь важно...
...
Понятно только, что именно за счёт новой резины удалось проехать эти 3 км.. как потом выяснилось, не повредив диск.
Заодно и передние тормозные колодки справа проверила
.
Вроде все на месте)
Загрузилась и в обратный путь. Через 30 км. на ближайшем а/сервисе заменили негодную резину на другую, старую, но вполне ещё сносную - под запаску.
На вопрос , что будет с а/м , если проехать три км. на спущенном колесе, получила ответ, что ,, Если бы что и было, то уже случилось бы ''))
Обратно Матизик ехал веселее: груз порядка 300 кг. добавил устойчивости на щебенке, скорость была уже почти 40 км/час.
Добралась благополучно до дома.
По прибытии узнала, что день от' езда, оказывается, был ,,чёрным понедельником'', в очередной раз ,,рухнул'' рубль...
И не факт, что стоимость ремонта ВАЗ 2114 , обсчитанная мне у ОД при диагностике , в 12 т.р.( работа+ з/части) - выйдет именно в эту сумму.
Расслабляться некогда - надо торопиться!)
Спасибо за внимание!
Всем удачи!
Зы. Так теперь и придётся возить трубу в багажнике))
Вот это поворот, куплена 2114! Ждем отзыва и модернизации машины.
Как опыт: если хочешь хорошую в плане стойкости к ямам резину, то купи каму евро 224. Она реально дубовая и ей все ни по чем.