Памяти маленького друга)
Всем доброго дня!
Полноценный отзыв про Матизик писать нет смысла: до круглой даты/пробега не доездила чуть - чуть...
Тем не менее, расставаться молча как - то не очень красиво : за полгода владения пройдено почти 20000 км. В основном трасса - до работы 100 км. в обе стороны, иногда ,,дальнобой'' до деревни)
Матизик оставил хорошие воспоминания, не смотря ни на что)
Проблемы, устраненные сразу после приобретения а/м больше не возвращались.
Ранее они уже были описаны - повторяться не буду, из новых добавилось только три перегоревших за полгода лампочки и ...ВСЕ !!!)
Повторю только, что а/м приобретался в качестве ,,средства передвижения'', чтоб не пешком)
Чтобы не было сумбура в изложении ( понятно, что будет((, буду выкладывать выдержки из статьи журнала ,,Колёса.ру 2005 г.'' и комментить/добавлять свои мысли.
И так, начну с самого главного, заранее извиняюсь за качество ,,вставок'', ибо сделаны они дааавно...
По поводу регулировки тепловых зазоров сразу скажу, что это не делали/не просила. До меня проводилось или нет - не знаю, но явных проблем не возникало, хоть машина и была куплена с пробегом 80000 км., а продана почти под сотку...
По поводу глушителя - подтверждаю. Но об этом узнала случайно: поехала в ,,свой'' сервис для подбора краски и угодила передним правым колесом в глубокую яму - в луже была не видна, хоть и ехала медленно.
В это время мимо прошла девятка, с оглушительным рёвом, как мне показалось.
,,Это же надо - так ездить?!!'',- успела ещё подумать...
Но, девятка таки прошла, а рев - остался...)
Не могу поверить - открываю окно: факт на лицо, точнее - на слух. Это неистово заревел мой Матизик, пугая и заставляя оглядываться прохожих.
Пришлось тогда менять курс : на ОД) А куда ещё?)
Оставила им а/м, вскоре вернули: сделали ремонт без предварительной записи. Оказалось, что глушитель уже ранее заваривали и трещина пошла повторно там же, после попадания в яму....
Раз уж речь зашла и о покраске а/м, стоит пояснить, что при покупке а/м и мыслей таких не возникало: по кузову было несколько рыжиков, местами переходящих в ржавчину... Для 10- летнего авто - не критично. Но и не очень красиво, по этому я ни чего лучшего не придумала, как прикрыть их ,,кляксами''
И откаталась так какое- то время...Потом они стали отваливаться, что не удивительно...
И как раз на АМ зашёл об этом разговор, что лучше подкрасить...
Ржавчина успела перейти в коррозию
Выбора не осталось: пришлось красить а/м, но без бамперов- они отличаются по тону и были без явных, требующих устранения, дефектов.
Отвлеклась: закончу про двигатель, точнее - скажу еще про масло.
Тут а/м откровенно порадовал: от ТО до ТО обходилось без долива - уровень масла на щупе практически не менялся...
Теперь про подвеску
Проблем не возникло - могу добавить к вышеизложенному.
Их не было обнаружено и при диагностике сразу ПОСЛЕ покупки а/м, которая проводилась у ОД.
Возможно я повторяюсь, но это немаловажно : принято считать, что ,,официалы'' разводят...
Мне повезло: хотели бы - развели) При желании, у 10- летнего авто найти что- нить да можно, думаю...
И в последствии, не смотря на довольно сложные условия эксплуатации , не появилось ни скриптов, ни посторонних шумов, ни стука. ( Ниже будет видеоролик по ,,стиральной доске'')
Без потерь на этой трассе не обошлось: за две ,,ходки'' дальнобоя на ямах было порвано две покрышки - оба раза на передних колёсах. Пусть и не на большой скорости, но на ходу: тут надо сказать отдельное спасибо машинке - не завалилась и не соскочила с дороги - обошлось...
Факты есть факты - весчь упрямая ( в соответствующих темах есть фото), хоть тогда и обошлось, но заставило призадуматься о другом а/м - Матизик для ТАКОЙ трассы явно не годился...
Испытывать судьбу в третий раз не хотелось, по этому и была взята 2114...
Для городской же эксплуатации Матиз - машинка вполне приемлимая.
Вклиниться в поток, в небольшое расстояние между а/м - пожалуйста!)
Припарковаться надо? Всегда место найдётся, на этот счёт просто супер)
Теперь касаемо пресловутых ,,стартов со светофора'')
Применительно к данному а/м это сочетание слов вызывает разную реакцию: в лучшем случае - улыбку... В других или сарказм, или гнев ,,праведный'' - в зависимости от отношения к самой марке а/м или к ещё владельцу)
Именно по этому сначала приведу выдержку из все той же статьи
А теперь коротко прокоментирую : все вышесказанное - правда!
И владельцы ( бывшие или настоящие) это могут подтвердить, хоть они и подвергались критике, если осмеливались сами писать подобное в отзывах/журналах...
Теперь о пресловутом уважении/неуважении на дорогах. Коснусь этой темы из- за ,,дебатов'', а точнее даже критики в адрес автора ,,предпродажного'' отзыва хозяйки Мазды3...
Так вот, кто бы что ни говорил, частично она таки - права.
Когда я ездила на ,,матрешке'' ( была и такая машина во владении)), ни кто не позволял себе грубо подрезать: думаю, что именно из- за динамики авто .
Но т.к. речь все же о Матизике - могу сказать, что пропускали и ,,наше марки'', и иномарки)
Правы те, кто считает, что поведение на дороге в первую очередь зависит от водителя, а не от марки его машины. За полугодовой период владения этим маленьким автомобилем, инцидент на дороге был единожды, но об этом как - нить потом...
Теперь про салон
Кондея в а/м не было, по этому проблем с лужами в салоне не возникало.
А вот по поводу ткани и пластика - действительно, грубого качества и высокой прочности. И в 10- летнем , повторяюсь, Матизике выглядели пусть и не презентабельно, но вполне прилично.
Просто меня многое не устроило и , по мере сил, пришлось кое-что изменить, но тут уж повторяться не буду.
По поводу трат/содержания авто
Про двигатель: пробег, надеюсь, был не скручен и при соответствующем обслуживании доходит до 200000 км. смело.
Если верить данной статье - ,,на подходе'' катализатор, ступичные подшипники и амортизаторы ( цены 2005 г.)
И вот ещё таблица , опять же в ценах 2005 г. Замечу - изменились не сильно...
В этом году стоимость ремня ГРМ была на Матиз - 250 р.
А ролик натяжителя - 600 р.
Из таблицы видно, что максимальная стоимость иных аналогов больше стоимости самих ,,оригиналов''...
В целом, обслуживание Матиза недорогое и проходить очередное ТО собиралась опять у ОД, чтоб и подвеску проверили ... Но, теперь это уже заботы нового владельца.
Про вместительность салона до меня сказано было достаточно, могу только это подтвердить)
Даже без складывания сидений заднего ряда, вполне влезает бампер на 2114)
Матизик безотказно служил верой и правдой, но явно приуныл при появлении ,,конкурента''...
Лампочки (все три) перегорели в течении одного месяца, но, наверное им срок подошёл: сначала правая ближнего света, вскоре левая, затем противотуманка слева...
По поводу трассы: в области, в Котласском районе, есть спуски/подъемы, некоторые весьма крутые и сложнопроходимые в распутицу.. Мне повезло - была сухая дорога и Матиз без проблем забирался в горки...
Про ,,стиральную доску'' - ранее такая дорога была участками общей протяженностью до 100 км., осталось порядка 50 км...
Думаю, после просмотра видео ,,по стиральной доске'', выбор в пользу 2114 - очевиден.
Продали Матизик быстро, там же где я его и купила: в салоне
Для нашего кризисного времени - достаточно быстро, за неделю - даже не ожидала.
Думала, что какой- нибудь девушке понравился, а за автомобилем приехал парень)
Ну и хорошо!
Удачи и спасибо за внимание.
В комментарии к отзыву хочу оставить один стишок про Матизик, чтобы не было плагиатом - в ,,исполнении автора'', который тут всем хорошо знаком...