Выбор и покупка: Мондео 5
Купил этот авто как мне показалось за оптимальное соотношение цена-качество (заплатил за него 1,12 млн в максималке, но без кожи и без навигации). Ну и большая машина мне нужна теперь обязательно, поскольку случилось прибавление в семействе.
Очень жаль, что приличных сараев сейчас на рынке вобщем то и нет (D-класс и выше), а что есть можно пересчитать по пальцам одной руки. Ну а если еще и учесть мои критерии выбора: атмосферник + обычный автомат, то выбора почти не будет никакого. Так что с сараями я обломался, снова искать Инсигнию (дизельную я уже не захотел), корейцев не рассматривал в принципе, Суперб в этот момент новый еще не продавался (это если согласиться на дизель + ДСГ), а брать Октавию за цену упакованного Мондео я не готов был ни тогда, ни сейчас. Правда еще и в том что с момента покупки я как-то перестал следить за ценами на новые авты в салонах, поэтому понятия не имею что там сейчас творится и сколько кто стоит. Видел только рекламу упомянутого выше Суперба, из которой узнал, что дизелей у нас теперь не будет, ну тем более пес с ним, пусть даже и с сараем.
Итак, проехал я на Мондео уже 10-ку и кое-какое впечатление уже сложилось.
В первую очередь я даже где-то приятно удивлен этой бибикой: она мне определенно нравится больше, чем нет, даже при всех ее недостатках. Они (эти самые недостатки) порой заставляют меня взгрустнуть по своему предыдущему 211-му, но это совсем другая песня по деньгам, если перевести все свои хотелки хотя бы в 212 кузов....и по обслуге и по содержанию. Поэтому ездию и не гундю особо.
Собственно когда тема с сараем не удалась, выбирал из седанов. Ну и там только с Камри сильно тупил - куда деньги занести - в Форд или в Тойоту. И в принципе, из-за внешнего вида Мондео я и купил. В большей степени из-за внешнего вида в смысле. Понравился с первого взгляда, еще когда его на билбордах развесили. Пока так и продолжает нравится, но посмотрим что будет дальше, но самое главное, что тачанка пока не замыленная, на дорогах их не очень много. Возможно моя авто страдает некоторыми недостатками связанными с особенностями сборки именно первых партий, всякие сочленения между кузовными элементами пляшут значительно: например зазоры бампер-крыло, подоконные молдинги тоже кривовато стоят.
Когда кстати снимали задние фонари во время установки камеры заднего вида я долго смеялся, когда увидел потеки лака и краски на выштамповках. Прямо ВАЗ какой-то с его самом отрицательном восприятии.
Ну и панель у меня в центральной части привисла. На профильном форуме пишут, что это достаточно распространенная болячка. У меня этот провис составляет где-то 1см и оттуда виден уплотнитель. Но справедливости ради если бы на форуме не прочитал, то и не обратил бы на это внимание, а теперь как-то даже глаза мозолит. Официалы что-то по этому поводу мне неопределенное сказали уже, но подробнее поговорим с ними на ТО, а оно уже не за горами. Как и счастье)))
... уф сползал в парилку, всем доброго вечера))) продолжу)))
Раз я уже высказал свое весьма позитивное отношение к внешности поведаю о том, что в салоне. Повторюсь, что машина выбиралась в том числе из-за ее размеров. И в практическом применении Мондео для семьи из 4-х человек весьма подходящая тачанка, включая место для пассажиров сзади, ширины салона и размеров багажника. Нам он достаточен до такой степени, что использовать имеющиеся в семье однообъемники пока не приходилось. Вот скоро я поеду покупать ламинат - тогда и будет недостаточны возможности этого седана. НО делать это приходится не очень часто (мне по крайней мере). Кстати багажник был вторым параметром после внешности, сыгравший против Камри. Туда не входили 2 велика или велик + коляска. Единственное, он очень глубокий как кротячья нора и проем у нем узкий, но наши пожитки включая велики и коляску там вполне помещаются. И скотовозка с живностью тоже при поездках на дачу. Кстати, мое увлечение великами переросло в приобретение шоссейника. Я удивился, что он туда тоже запихался при сложенных задних спинках. Раньше считал что седан совсем бесполезен для этих целей.
Следующим по значимости для меня послужила шумка. Она на весьма приличном уровне. И днище и арки. Кстати, когда открываешь дверь Мондео примерно понятно за счет чего - там точно наклеена шумка и она даже что-то приятно весит. Нечастое это явление, здесь я исхожу из собственного опыта.
Ну и еще о салоне, может и не менее главное. Этот Мондео я стал рассматривать еще и за то, что он кардинально отличается от предыдущей генерации модели. Когда в 2007 году я начинал ездить на новеньком S-Максе друга тогда же эта же панель приборов с очень небольшими изменениями ставилась на Мондео вплоть до ... что там у нас за окном? - до 2015 года. И за это я в Мондео старался не садиться, а в автосалоны тем более не ходил - так меня эта панель в свое время хххххх (сами подберите подходящее выражение). И именно поэтому все что есть в моем авто - я все это горячо поддерживаю. Пусть там нету никакого намека на изящество, но задумано и исполнено все вполне прилично. С заляпыванием грязными пальцами и отсвечиванием большого экрана на торпедо успешно поборолась пленка для планшета. Еще в разнообразных обзорах говорят, что Фордовцы перегрузили информацией и его (центральный экран) и панель приборов. Не буду спорить, может быть, но я скорее всего привык и ткнуть куда надо или считать необходимую информацию уже могу не отвлекаясь от дороги. А так если оценивать мультимедию в целом - все в вполне информативно и местами даже нарядно: все эти многочисленные подсветочки всего чего можно в салоне.
Кстати, ткань оказалась очень пачкучая. Прям притягивает к себе грязь. Мне пришлось поставить чехлы, особенно после того, как на помойке подобрали дворнягу.....
Недавно я, начитавшись профильного форума зарулил к одному спецу на активацию некоторых функций, которые зажилил Форд: цифровую индикацию скорости в колодце спидометра, автозапирание, индикацию давления в каждой шине и еще чего-то. А! Вспомнил - я же за камерой туда в первую очередь поехал. В принципе пакет НАВИ + камера стоит в салоне 40 тыщи я готов был его приобрести, вопрос был в том, что не было такой комплектации в наличие, или цвет был темный, не помню уже, тем не менее, вопрос с камерой решился за 6 рублей и еще рублей за 15 встанет активация навигации с пробками по RDS каналу - тоже самое, что и на заводе ставят. Это так, на заметку выбирающим - все оказывается можно доустановить и активировать, в этом плане можно только с нервным смехом вспомнить GM.... это где надо было видеоинтерфейс к камере покупать тыщ за 20....
Я осознанно не описываю комплектацию, потому что каждый может почитать что там есть в Титаниуме. Про себя скажу лишь, что Трэнд я к покупке не рассматривал вообще, но если быть объективным, то Тренд + вполне сбалансированная комплектация и очень многих может устроить.
Их того, чего лично мне не хватает - так это затемняющихся боковых зеркал - привык уже к хорошему и только салонного мне не хватает. И даже со светом не считаю что обломался после супер-умного ксенона на Инсигнии. Эти галогены светят не сказать, что на порядок хуже, а подсветка поворота ПТФ в авто на мое счастье оказалась. Ну и авто переключение с ближнего на дальний тоже работает на удивление адекватно - с этой фишкой я сталкиваюсь впервые. Прикольно.
Еще что оказалось не самой сильной стороной у Мондео - это климат. Работает он на грани адекватности, легко может переморозить или пережарить в зависимости от погоды. Минимальный шаг в установках температуры может заставить его устроить Африку, как, например, сегодня. Особенно это ощутимо в межсезонье, вот как сейчас. Это напрягает, но вспомнив чудо-юдо климат в Инсигнии я даже перестаю расстраиваться. Бывает гораздо хуже. Жаль, что я обладаю сакральным знанием о том, что бывает еще и лучше, причем значительно))) Эх)))))
Ну теперь пару слов про мотор. Чего только не писали и чего еще не написано про него. Вот Вы думаете, что после всего прочитанного мне было легко сесть на атмосферные 150 сил после турбо-Инсигнии??? Конечно же нет. И мозг я себе высушил изрядно. Это, кстати и был тот единственный аргумент, который чуть не заставил купить Камри 2,5. Вообще ездил я на тест-драйв Мондео многократно. И один и с женой и с женой + ребенок, как только я не ездил туда. Окончательно же я принял решение, сравнив его динамику с динамикой нашей Антары. Ее возможностей нам хватало всегда и везде, и поэтому уяснив, что едут они примерно одинаково был сделан выбор в пользу Мондео. Ну что еще? бытует мнение, что он задушен только "програмно" и можно легко поехать к умному человеку, который быстро вернет "законные" 180 сил. Вот только это не так. У российских Мондео изменен и впуск/выпуск, поэтому глобально ничего сделать нельзя. НО есть конторы,которые обещают эти самые 180-190 сил. Называется это действо - обман, ибо заключается в установке педаль-бустер. Многие кстати, верят. Ну да ладно.
Тем не менее про чип я могу кое-что сказать уже основываясь на личном опыте. Когда мне ставили камеру тогда же еще и предложили залить чип. Специально я бы за ним не поехал бы, клянусь, а тут раз уже приехал - согласился. На сегодня существует 2 приличных чиповки. Одна, которая поднимает силы где-то на 15-20 коней, а вторая - которая прибавляет момент почти на 20 н.м. Я поставил вторую. ЧЕстно говоря разницу непосвященный человек заметит едва, но если попробовать оценить измения коротко, хорошоприслушавшись к ощущениям, разницу можно примерно выразить в отличие езды на 92-м и 95-ом бензине. Машина стала чуть легче по ощущениям и чуть более отзывчива на педаль газа. С другой стороны прибавка -это же не наоборот, так что хуже не стало точно, но и прорыва не случилось никакого, что тем более очевидно. Должно быть очевидно, если на заниматься самовнушением. Кстати о расходе на 2,5. При средней скорости в 36 км/ч жрет он 10 литров на сотню. 92-го. При тех же условиях Инсигния жрала больше...98-го)))))
Ну что там еще? Еще в машине есть .. удивительно! Коробка передач в ней есть))) Я так иронизирую именно птоому что в курсе как она - эта зараза - работает. т.е. ощущаю переключения, в том числе ее эпизодические пихания и пинания. Алгоритм этих пинков я так и не понял до сих пор и кстати, чип был запихан в авто в том числе как способ от них избавиться. Люди говорят помогает. Я пока не могу утверждать, но пока склонен согласиться, а дальше время покажет. К сожалению я не могу проверить уровень масла в коробасе. Там нет щупа, а официалы просто так туда не полезут, я уже спрашивал. Жаль, но кстати, многие жалуются на это эпизодическое подпинывание коробки, в том числе на Куга-клубе, я хорошо изучил этот вопрос.
Ну и напоследок - рулится эта машина просто отлично. Вот не хуже драйвовой Инсигнии, это факт. Конечно, настройки рулевого и шасси будут восприниматься еще лучше на экобусте, я это понимаю , но с турбо-моторами я пока завязал, посмотрим как дальше будет развиваться кризис-шмизис.
Так, что там получилось по страховке, щас вспомню 47 рублей КАСКО вышло. С франшизой 15 тыщ. Это был тот самый последний аргумент против Камри - там получалось за 100-ку + спутник в обязаловку. А в Мондео я из сигналок поставил .. ничего. Ничего и не планировал в принципе при покупке. Теперь только назрел вопрос про автозапуск - зима же на носу, но сегодня официалы объявили мне за это 48 тыщ, я аж со стула не упал. Проблема в том, что этот Мондео машина пока далеко не массовая и конторы, которые занимаются допами в большинстве своем их еще не потрошили, а мне как-то не хочется становится первым. Был уже негативный опыт. Подождем, тем более на форуме активно идет обсуждение о штатном автозапуске. Но там все начинается с болванки ключа с доп кнопкой. А это стоит 20 рублей - сам ключ, так что я пока буду подождать.
Спасибо всем, кто дочитал до конца.
Спасибо за отзыв с фото и по делу!
"...предложили залить чип. Специально я бы за ним не поехал бы, клянусь, а тут раз уже приехал — согласился."
Клянусь, покупал бы Мондео, то только с 1.0 ecoboost 125л.с. и даже не думал бы о чиповках. У меня офигенно активный образ жизни, но от даунсайзинговых моторов тащусь! :-)