Ответ на дискуссию на gaz21.ru
http://gaz21.ru/forum/index.php?showtopic=28131
Не мог пройти мимо и не восстановить справедливость.
Я хозяин этой самой Черной волги.
Цена на машину была 390 000. 12 января позвонил Владимир и изъявил желание приобрести автомобиль. Его голос был приятен на слух и интеллигентен и мне очень понравился. Я все подробно рассказал ему по телефону и ответил на интересующие его вопросы. 13 января он позвонил и, внезапно, даже не видя машину, спросил с нотками алчности в уже несколько изменившемся голосе, насколько я готов подвинуться в цене. Это немного меня удивило, ведь как говорится в народе: Не зная броду, не суйся в воду – сначала посмотри товар, а потом торгуйся. Ну да ладно, предложил ему ее за 350 000.
15 января Володя с прекрасной, грациозной и очаровательной мадемуазель (я правда по доброму Вам завидую) и бригадой «суровых спецов» был на месте осмотра. Худощавый юноша в очках и зеленом костюме начал обследовать ласточку с тщательностью Пинкертона. Волга с интересом и небольшим кокетством, свойственным только прирожденным аристократкам показывала ему себя, с моего разрешения. Поэтапно юноша обнаружил, что шильда прикреплена не там, где он считает ей место на этой машине, а масленка, вместо загадочных наноболтов, фиксирована на неизвестных ему винтах из антивещества. Также у него было еще пара замечаний, которые мне были непонятны, ведь я доктор, а не автореставратор. Эх, был бы жив Батя…
Произнося каждое замечание, он сурово смотрел на меня так, как смотрит учитель на прогулявшего урок пятиклассника. Я и не знал даже, как мне реагировать, ведь в пятом классе я учился давно, а институт закончил с красным дипломом. Потом я понял, что обычно добродушные и привычные к честности дедушки, у которых покупают их ласточек за копейки, при каждом замечании краснеют, а концу осмотра уже готовы провалиться от стыда и отдать их Волгу за глоток пивка и беломорину. Но так как я еще далек от столь почтенного возраста, сея линия поведения была для меня непостижима. Володя при каждом замечании поглядывал на меня с укоризной, крупные желваки лениво перебегали с одной половины лица на другую, и вся его суть говорила мне, что я должен немедленно рухнуть на снег, и судорожно рыдая и рвя волосы на мошонке, молить о прощении и требовать немедленно принять этот автомобиль в дар. В определенный период времени у меня появилось впечатление, что меня разводят, тем более, что как бы случайно у меня спросили жив ли Отец, а видя, что я не особенно смыслю в ретро-карах, была выбрана данная линия поведения. В то же время я не исключаю, что некоторые замечания могли быть и по делу. Второй специалист с небольшими усами был уже в более зрелом возрасте и, честно говоря, мне очень понравился. Его замечания были очень аккуратны, тактичны, ненавязчивы и, как мне показалось, более честными. В нем чувствовалось настоящее благородство, уважение к нелегкому труду автореставратора, видимо он значительную часть своей жизни посвятил возрождению легендарных автомобилей прошлого. Он сказал, что машина сделана хорошо, добротно и душой, но в некоторых мелочах кое-что можно исправить. И я ему поверил и внимательно слушал каждое слово этого Человека. Затем я посмотрел на Володю, его лицо приняло умиротворенный вид, и я понял, что он решил не брать эту машину по каким-то своим причинам. Все разошлись по своим делам.
16 января позвонил Алексей из Петрозаводска. Долго расспрашивал о машине по телефону и ему было все подробно рассказано. Спросил про цену. Я сказал ему, что цена 290 000 рублей до конца недели. Если заберет в пятницу, то 260 000 рублей. Он спросил, отдам ли за 230 000, если он заберет завтра (во вторник). Я ответил, что отдам, т.к. у меня хватает других дел кроме продажи машины. Сказал, что перезвонит вечером насчет поездки, но не позвонил. Позвонил на следующее утро – 17 января, около 10 часов и сказал, что едет и до Питера ему осталось 70 км. Что ж, благо я сам хозяин своего дела и, оставив свою клинику, поехал с ним на встречу.
С первого взгляда Алексей мне показался вполне приличным человеком. Приехал на Рендже, как у моего корефана из УБЭП, что тоже меня к нему расположило – человек серьезный, не бедный и копейки кроить не станет. Но я ошибался…)))
При осмотре машины долго бегал с монтировкой вокруг и выстукивал по разным частям кузова такие партии, с которыми справился бы только Джон Бонэм, и то в лучшие годы.
Меня это немного забавляло, но я старался сохранять подобающую серьезность.
Потом сказал, что кузов гнилой, как яйца из рекламы зубной пасты, а днище сделано из трухи, вероятно, какой-то секретной и высокотехнологичной нанотрухи украденной из Сколково, раз она так удачно имитирует звук нормального металла. Мне это было слышать смешно, так как кузов я видел в исходном состоянии перед началом реставрации и он был идеален, а воровать из Сколково нанотруху мне не доводилось.
Не мне объяснять многим уважаемым людям с данного форума, что работа по реставрации ретро-автомобиля - это долгий, тяжелый и кропотливый труд, который под силу не каждому человеку. И я видел, как Отец старательно и вдумчиво воссоздавал каждый элемент. Если что-то не получалось сразу, то исправлял это до тех пор, пока не приближался вплотную к идеалу. То, чем не владел сам в совершенстве, отдавал делать другим проверенным и опытным Мастерам.
4 (!!!) часа Леша торговался и требовал сбросить цену до 150 000 - 200 000 рублей, хотя сначала предлагал 220 000. Говорил, что вот мол деньги прям тут лежат, соглашайся на мои условия и, поглядывал на меня, ожидая, что я алчно брошусь на них как весенняя муха на сахарную пудру. Вероятно в кафешках на окраине Петразаводска подобные суммы вводят в глубокий сомнамбулический транс местных сельских девок и я должен был, по его ожиданиям, прореагировать также. Я объяснил ему, что в деньгах особо не нуждаюсь и зарабатываю подобные суммы и в не самый удачный месяц. При этом в папке у меня лежало денег 1,5 раза больше, что тоже останавливало мою трансформацию в весеннюю муху. Наконец, он остановился на сумме в 215 000 рублей. Но видя, как быстро мой оппонент меняет свои условия, я решил в этом ему не уступать, чтобы еще через час, когда бы мы везли машину на эвакуаторе, он не попытался уменьшить сумму еще на полтинечек-другой.
Повторюсь, что Алексей произвел на меня приятное первое впечатление, и я во многом пошел ему на встречу, но должен признать, что жадность в этом человеке все-таки оказалась сильнее разума. И, обращаясь к тебе, Леша, хочу сказать, что ты не прав, изливая кучу лжи и неправды на достойный автомобиль, за который Человек отдал жизнь. И взрослого 37-летнего мужика не украшает поведение свойственное девочке-подростку, которая обидевшись на бросившего ее парня изливает кучи желчи и гадости на него своим подружкам.
В заключении, хочу сказать всем давно и хорошо известный факт – у каждой вещи есть своя цена. Цена на эту машину более чем адекватна. Она сделана хорошо и с душой. Может быть ее уровень не дотягивает до музейных экземпляров, но у скольких людей такие машины есть? И у этих машин совсем другие цены. Вы можете купить на 100% аутентичный автомобиль в прекрасном состоянии, но будьте готовы отдать за него 3 200 000 рублей, как отдали в свое время известные братья коллекционеры. И будьте готовы, даже имея деньги, искать его годы, годы жизни, которые вам никто не вернет. Сходите на сайт автосалона Грегорис карс и посмотрите за сколько продает треху Гриша Брудный. А ведь Гриша продает не первую такую машину и он не новичек в этом бизнесе. Мой сосед по дому в Пушкине купил у него одну их таких машин.
Моя машина продается за 290 000 рублей, находясь в отличном состоянии, и каждый отданный за нее рубль оправдан. Я говорю это как человек, который далеко не беден, но привык уважать каждого человека, пока он этого достоин и ценить мастерство и труд.
А суета с желанием купить за 3 копейки аутентичную коллекционную модель смотрится со стороны также нелепо, как смотрится человек с сайта Купонатор в Третьяковском проезде. Я написал это все для умных людей, и я уверен, что они меня поймут.
С Уважением ко всем присутствующим, Хозяин Черной Волги.